Алексеенко Алёна Евгеньевна
магистрант 1 курса
Сибирский государственный университет водного транспорта
г. Новосибирск, Россия
E-mail: alecks99@yandex.ru
Научный руководитель – Жендарева Елена Сергеевна
к.э.н., доцент кафедры Управление работой портов
Сибирский государственный университет водного транспорта
г. Новосибирск, Россия
E-mail: e.s.zhendareva@nsawt.ru
Justification of the means of mechanization and technology of transshipment operations
Alekseenko Alena Evgenievna
1st year Master's student
Siberian State University of Water Transport
Novosibirsk, Russia
Scientific supervisor –Zhendareva Elena Sergeevna
Ph. D. in Economics, Associate Professor of the Department of Port Operation Management
Siberian State University of Water Transport
Novosibirsk, Russia
В наше время очень существенно гарантировать рациональную технологию перегрузочных работ, так как это позволит понизить денежные траты на обработку судов и сократить время их стоянки под грузовыми и добавочными операциями. Перегрузочные работы в портах очень важны для организации всей транспортной деятельности на водном транспорте. Они являются преимущественно трудозатратными и тяжелыми.
Ключевые слова: средства механизации, технология перегрузки, погрузо-разгрузочные работы, технико-экономическое обоснование
In our time, it is very important to guarantee a rational technology of transshipment operations, as this will reduce the money spent on handling ships and reduce the time of their parking under cargo and additional operations. Transshipment operations in ports are very important for the organization of all transport activities on water transport. They are mostly labor-intensive and heavy.
Key words: means of mechanization, technology of reloading, loading and unloading operations, feasibility study
Порты прибывают одним из первостепенных элементов транспортного комплекса, гарантируют связь разнообразных видов транспорта. К основным функциям порта относятся: вовлечение грузов и пассажиров для перевозки речным транспортом, прием хранения и грузов, управление перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой [1].
Целью исследования представляется приобретение навыков анализа работы порта, подготовки материалов для составления задания на проектирование и разработку планов, освоение методики технологического проектирования, технико-экономических обоснований, знакомство с порядком составления технолого-нормативных и организационных документов, овладение навыками в проведении сравнительной экспертизы эффективности организационно-технических мероприятий в области организации перегрузочных работ на причалах портов.
В процессе грузовой обработки судна осуществляются самые разные операции, которые связаны с перемещением грузов, с участием различных перегрузочных средств и достаточного количества людей. Поэтому выполнение всех работ предоставляется возможным лишь при наличии органичной организации труда и разработанной технологии, которая могла бы определить последовательность всех действий, операций с использованием погрузоразгрузочной техники [2].
В работе с учетом имеющихся ограничений были рассмотрены различные схемы механизации.
Схема 1: Основная перегрузочная машина: портальный кран «КПП-5» грузоподъемностью 5 тонн; захват грейфер №2583В; Работает по вариантам: судно-вагон; судно-склад; склад-вагон. Трюм I (площадка) – кран I – склад/
Схема 2: Основная перегрузочная машина: портальный кран «Стриж» грузоподъемностью 10 тонн; захват грейфер №2872В; Работает по вариантам: судно-вагон; судно-склад; склад-вагон. Склад – кран I – полувагон
На прикордонные железнодорожные пути подается состав из 6 порожних полувагонов. До окончания загрузки первой подачи полувагона на вторые прикордонные железнодорожные пути подают следующую группу порожних полувагонов [3].
Перед началом погрузки порожние полувагоны осматривают, проверяя надежность закрытия люков полувагонов.
Крановщик производит захват гравия на складе, осуществляет перемещение стрелы крана в сторону полувагона. После установки грейфера вдоль полувагона производится его опускание и высыпание груза.
Загруженные полувагоны первой группы осматривают и убирают с причала, а на их место устанавливают очередную группу порожних полувагонов.
При перегрузке навалочных грузов в состав комплексной бригады входят механизаторы основной и вспомогательных перегрузочных машин и рабочие участвующие в перегрузочном процессе [4].
Оптимальным вариантом из двух схем механизации является второй вариант с портальным краном «Стриж», т.к на него приходится минимум удельных приведённых затрат по порту и по флоту (таблица 1).
Таблица 1 – Расчет показателей технико-экономической эффективности по схемам механизации
Также была осуществлена расстановка по операциям(таблица 2).
Таблица 2 - Состав бригады и расстановка рабочих
Схема механизации должна соответствовать общим требованиям:
· соответствовать разумной структуре перегрузочного процесса на причале, устанавливающей количество, последовательность, содержание основных генеральных и вспомогательных операций, типы и характеристики машин, устройств, их расстановку;
· обеспечивать достаточную пропускную способность причалов, складов и железнодорожных путей, позволяющих переработать предопределенный грузооборот в сроки;
· учитывать неритмичность подач судов и полувагонов под обработку, предусматривая потенциал пропускной способности причала;
· отвечать сегодняшним условиям технического прогресса, быть надежной в работе и безопасной, гарантировать сохранность груза при перемещении.
Разбор и оценку рассматриваемых вариантов механизации мы производим на основе сопоставления технико-экономических показателей.
· удельные капиталовложения в причальные сооружения, ПТМ, транспортные средства;
· себестоимость перегрузочных работ и удельные эксплуатационные расходы;
Сравнивая все вышеперечисленные показатели, лучшей оказалась схема с портальным краном «Стриж», т.к. удельные суммарные приведенные затраты, которые позволяют объективно оценить каждый рассматриваемый вариант, по этой схеме меньше и составляют 195,96 млн QUOTE , а себестоимость 283,72 руб./т.
Библиографический список:
1.Альбом грузовых помещений сухогрузных речных судов. Минречфлот РСФСР, НИИВТ, Новосибирск, 1984.
2.Турищев Ю.В. «Нормативы и нормы времени на перегрузочные работы», Новосибирск, 2007 г
3.Турищев Ю.В. «Технико–экономическое обоснование схем механизации и технологии перегрузки грузов», Новосибирск, 2008 г
4.Турищев Ю.В. «Технология и нормирование труда на перегрузочных работах», Новосибирск, 2003 г
5.Лоскутов Е.Н., Жендарева Е.С., Иванов И.А. «Технология и организация перегрузочных процессов», Новосибирск, 2016
Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021