Продолжаем рассказ о прошедшей в Красноярском государственном аграрном университете Международной студенческой научно-практической конференция «Технологии создания и продвижения сайта».
Эта часть отчета посвящена проблемам продвижения сайтов в Сети. Начнем ее с вопросов и ответов, прозвучавших по этой проблематике во время мастера-класса по созданию сайтов, данного известным белорусским предпринимателем Александром Дащинским.
Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы сайт попал в первую Яндекса и Гугла? Я сегодня посмотрел расценки на SEO – услуги в городе Красноярске. Обычная цена – 25 тысяч рублей в месяц. Не всем такие расходы под силу.
Ответ: Названная вами сумма – небольшой ценник. Если бы заказывали эти услуги в Москве, то заплатили бы в несколько раз больше. Если же нет возможности платить, необходимо самому заниматься продвижением, учиться этому, искать в Интернете видеоуроки и так далее. Сразу скажу – это непростое дело. Будут ошибки. Обычно три-четыре сайта нужно продвинуть в Интернете, прежде чем придет необходимый навык.
Вопрос: Вы в своей книге написали о том, что один из самых оптимальных вариантов продвижения сайта в интернете -- это размещение уникальных статей не только на своем, но и на сторонних ресурсах. Вами также сегодня было названо несколько бирж, через которые можно размещать статьи. Это такие биржи как miralinks, collaborator и другие. В книге названа такая цифра: чтобы сайт продвинуть в десятку нужно разместить порядка 200-300 статей. Каким будет ваш комментарий на этот счет?
Ответ: Ссылки, размещенные в Интернете, -- это один из факторов ранжирования. Помимо этого есть много различных других факторов продвижения, например текстовая оптимизация. Есть и другие нюансы. Совсем не факт, что если вы купили 200 ссылок, то будете в топе. Решать проблему продвижения сайта необходимо комплексно.
СТУДЕНЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ
В ходе дальнейшей работы конференции были заслушаны студенческие доклады, посвященные продвижению товаров и услуг на рынок.
Студентка 4 курса Дарья Письменова от имени себя и своего соавтора Юлия Мамаевой дистанционно представила доклад « Коммуникационные технологии компании в сети Интернет (на примере АйТи-Сибирь)».
Дарья Письменова
-- Существует несколько видов копирайтинга, -- отметила Дарья, -- такие как SEO-копирайтинг, продающие тексты, имиджевый копирайтинг и рерайтинг. В нашей практике используется все по чуть-чуть.
На примере кейсов разных компаний в докладе было показано с помощью каких инструментов те или иные компании продвигаются в топ поисковых систем.
-- Копирайтинг на данный момент времени — это огромный двигатель продаж, потому что без красивой подводки, текста ни один товар, наверное, не продастся,-- заключила свой доклад Дарья Письменова.
С интересом был воспринят и доклад студента 4 курса Романа Теплякова «Продвижение российской медовой продукции через социальные сети Японии: возможности и перспективы».
Роман Тепляков
Он рассказал о специфике социальных сетей в Японии и своем опыте продвижения продукции одной из красноярских медовых компаний на японский рынок через социальную сеть Facebook.
Для этой цели он специально создал блог в японском сегменте этой социальной сети. К слову, Роман Тепляков в настоящее время интенсивно осваивает японский язык, и ведение блога для него не составляет особых затруднений.
Пример поста в Facebook
Виктор Борисов
Одним из самых удачных выступлений на конференции стал доклад студентов 3 курса Виктора Борисова и Артура Шефера, посвященный группе «Глашатай» в социальной сети ВКонтакте, созданной студентами-рекламистами Красноярского государственного аграрного университета. Слоган группы – «Занимательно о рекламе». На настоящей момент в ней размещено боле ста публикаций об интересных фактах рекламирования товаров, продвижения брендов, организации деятельности отделов рекламы и пресс-служб и так далее. Нет никаких сомнений, что любому специалисту, так или иначе связанному с рекламой и пиаром эта информация может быть полезна в практической деятельности. Поэтому даем адрес этого сообщества: https://vk.com/public208926962.
В общем, конференция получилась очень даже познавательной и полезной.
Как отметил, подводя итоги конференции, ее инициатор и модератор доцент кафедры логистики и маркетинга в АПК Красноярского ГАУ Владимир Пантелеев, сегодня без обобщения опыта продвижения товаров и услуг в Интернете невозможно обучать студентов-рекламистов. Работа в этом направлении будет продолжена.
Владимир КРУТИКОВ.
Фото пресс-центра Красноярского ГАУ.