Системный интегратор
Navicon завершил проект внедрения комплексной системы автоматизации
ключевых бизнес-процессов российской высокотехнологичной
фармацевтической компании «Р-ФАРМ». Для управления бизнес-процессами
филиалов фармпроизводителя в 70 городах установлены ERP-система на
платформе Microsoft Dynamics AX 2012 и аналитическое ИТ-решение на базе
технологий Microsoft BI. На данном этапе в системе работают более 400
сотрудников из 28 департаментов «Р-ФАРМ».
До
внедрения системы для управления ресурсами и бизнес-процессами в
«Р-ФАРМ» использовалась учетная система собственной разработки.
Используемая
в компании учетная система перестала удовлетворять требованиям
фармпроизводителя и стандартам фармацевтического производства GMP и GDP
(GAMP 5). Архитектура бизнес-приложений не позволяла своевременно
реагировать на изменения законодательства и обновление требований
регулирующих органов отрасли, а также наладить эффективное
взаимодействие между различными департаментами «Р-ФАРМ».
Было
решено внедрить систему управления ресурсами предприятия (ERP) на
платформе Microsoft Dynamics AX 2012 и программу для бизнес-анализа
(BI), основанную на технологиях Microsoft BI, чтобы охватить все
ключевые бизнес-процессы производителя в области управления продажами,
закупками, логистическими процессами. Исполнителем проекта был выбран
системный интегратор Navicon.
Проект внедрения
системы завершился в первом квартале 2017 года автоматизацией всего
бизнеса «Р-ФАРМ»: единая система позволяет одновременно координировать
работу ключевых департаментов производителя и получать оперативную
информацию по основным показателям деятельности каждого из них.
ERP-решение
на MS Dynamics AX 2012 автоматизирует управление платежами и расходами
компании, расчетами с поставщиками и клиентами, закупками, складской и
транспортной логистикой. Система также интегрирована с работающей в
компании «1С» для получения управленческой отчетности со всех
департаментов по стандартам РСБУ и налогового учета. Оперативная
управленческая отчетность средствами BI формируется с периодичностью в 3
часа.
По итогам внедрения ERP руководство
«Р-ФАРМ» получило инструмент учета и контроля ресурсов предприятия,
учитывающий особенности фармацевтической отрасли: участие в тендерах,
необходимость контролировать максимально допустимые наценки по
лекарственным препаратам. В логистической части автоматизировано
зонирование складов и поддержание температурных режимов, контроль парка
автотранспорта. Система и процессы складского учета прошли внутренний
аудит «Р-ФАРМ» на соответствие стандарту GAMP 5.
Параллельно
для увеличения скорости и удобства анализа бизнес-информации во всех
департаментах «Р-ФАРМ» разработано BI-решение на платформе Microsoft
Analysis Services. Теперь данные ERP дополнительно обрабатываются в
OLAP-кубах или с применением новой технологии Microsoft – табулярной
модели данных.
Уникальность проекта – в его
географии: одновременно автоматизированы бизнес-процессы «Р-ФАРМ» во
всех 70 городах присутствия. Сейчас система задействована в работе 28
департаментов компании с покрытием задач более 400 пользователей.
«В
фармацевтической отрасли выдвигаются очень жесткие требования к продаже
лекарственных средств с точки зрения сроков годности, особенностей
производства, контроля отпускных цен. Помимо этого, в отрасли есть
определенная сезонность по объему продаваемого, производимого и
заказываемого товара. Все эти факторы и особенности должны учитываться
на каждом этапе товародвижения. Установка комплексного решения позволила
нам эффективно координировать взаимодействие между различными
департаментами и филиалами компании и контролировать, чтобы их локальные
задачи не расходились со стратегическими целями компании», – комментирует Олег Рынсков, директор по ИТ компании «Р-ФАРМ».
«Система
помогает компании «Р-ФАРМ» более эффективно выстраивать логистику: в
ней собирается сводная информация по заказам и остаткам. Компания
получила возможность разгрузить основные склады и перераспределить
ожидающие продаж товары по нескольким логистическим единицам. Это
позволит в будущем более оперативно отгружать препараты с нескольких
складов и, соответственно, снизить логистические издержки», – поясняет Евгений Роднянский, руководитель департамента Microsoft Dynamics AX компании Navicon.
Для
сотрудников отдела продаж «Р-ФАРМ» было организовано очное обучение:
набирались группы по 10-20 человек на курсы длительностью от 3 дней.
Кроме того, все будущие пользователи системы прошли дистанционное
обучение и научились оформлять в системе заявки на оплату, транспортные
заявки, а также работать с BI-отчетами.
Дополнительная информация:
Анастасия Хрусталева, ГК «Р-Фарм», e-mail: khrustaleva@rpharm.ru , тел: +7-495-956-79-37, моб: +7-926-370-67-55
Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66
Группа компаний «Р-ФАРМ» (www.r-pharm.com)
– российская высокотехнологичная фармацевтическая компания. Миссия
компании – обеспечение доступности инновационных методов лечения
пациентам в России. Штат компании – более 3500 высококвалифицированных
специалистов. «Р-Фарм» работает на всей территории Российской
Федерации, в странах СНГ, США, Германии, Японии, Турции и Индии.
Действует более 60 филиалов и представительств. Основными направлениями
деятельности являются: производство готовых лекарственных форм, активных
фармацевтических ингредиентов химической природы и биотехнологических
субстанций, исследования и разработка инновационных препаратов и
технологий, вывод на рынок современных лекарственных средств, а также
обучение и подготовка специалистов для фарминдустрии и здравоохранения.
Navicon (www.navicongroup.ru)
— системный интегратор, один из российских лидеров в области
ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году,
сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Navicon реализовал множество
проектов по внедрению CRM, в частности, для производителей и
дистрибьюторов фармацевтических препаратов. Среди клиентов Navicon –
такие компании, как Sanofi, Unipharm, «Гленмарк», «Петровакс» и другие.
Отраслевое CRM-решение Navicon для фармацевтики на платформе Microsoft
были признаны вендором лучшим партнерским отраслевым решением 2015 года.
Navicon
является Золотым партнером Microsoft по CRM-решениям, а также в области
внедрения ERP и портальных решений. Среди других партнеров-вендоров,
чьи решения внедряет Navicon, - IBM, Prognoz, Pyramid Analytics,
Terrasoft, Tableau.