Системный интегратор 
Navicon запускает комплексное аналитическое решение для оптимизации 
технической поддержки и ремонтов в агроотрасли. Система на платформах 
IBM ILOG и IBM Maximo использует инструменты математического 
моделирования, чтобы на основании данных о текущем состоянии 
оборудования прогнозировать его возможный износ и своевременно 
планировать работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР).
Решение
 создано для компаний российского агросектора, нуждающихся в 
бесперебойной работе оборудования. Затраты российских производств на 
обслуживание и ремонты техники и управление производственными активами 
увеличиваются ежегодно. Чтобы планировать расходы на обслуживание 
оборудования наиболее эффективно, необходимо понимать, какие машины 
можно выпустить в поле, для каких стоит заказать детали и запланировать 
ремонт в ближайшие сроки, а какое оборудование нужно ремонтировать прямо
 сейчас.
Комплексное решение, разработанное 
Navicon, подходит для планирования и организации работ по техническому 
обслуживанию и ремонту (ТОиР) оборудования агропредприятий. По итогам 
накопления данных и мониторинга состояния оборудования, система 
формирует график ремонтных работ с учетом износа техники и 
производственного графика. 
Решение разработано
 на базе платформ IBM Maximo и IBM ILOG. Система управления активами 
предприятия на IBM Maximo автоматизирует процессы мониторинга состояния 
производственных активов, планирования бюджетов, ресурсов (ТМЦ, или 
материалов и запчастей, а также человеческих ресурсов) на работы по 
ТОиР, их календарное планирование и отслеживание исполнения. Помимо 
этого, система позволяет планировать закупки материалов и запчастей под 
работы ТОиР с учетом текущих остатков на складах. На складах постоянно 
поддерживается необходимый минимальный остаток деталей, что приводит к 
экономии времени ожидания поставки ТМЦ. IBM ILOG, в свою очередь, 
позволяет оптимизировать график ремонтов в «горячий» период выполнения 
полевых работ, построив его таким образом, чтобы «отвлечение» техники 
было минимальным по продолжительности.
В 
результате внедрения компания получает удобный инструмент планирования 
бюджетов на ТОиР и контроля их исполнения, обеспечения работ 
необходимыми ресурсами и в необходимый срок, а также оптимизации 
использования ресурсов на техобслуживание.
«Высокая
 производительность и бесперебойность работы сельскохозяйственного 
оборудования возможны только при условии своевременного проведения 
технического обслуживания и текущего ремонта. Незапланированный выезд 
технических специалистов на место или срочная доставка техники на 
ремонтную базу дорого обходится агропредприятиям. Во время сезонных 
работ самоходная техника и навесное оборудование распределяются по 
различным полям хозяйства, причем с жестко заданной датой начала и 
завершения операций. Поэтому в случае внезапной поломки самой техники 
или навесного оборудования часть работ приходится проводить вдали от 
ремонтной базы, укомплектованной необходимыми инструментами, материалами
 и запчастями. Поэтому работы по ТОиР должны быть организованы заранее: 
продумана возможность перевозки нескольких единиц техники за раз, 
запланирован наименее затратный маршрут передвижения оперативной 
ремонтной бригады», — поясняет Алексей Талаев, руководитель департамента оптимизационного планирования и прогнозной аналитики Navicon.
Navicon
 — системный интегратор, один из российских лидеров в области 
ИТ-консалтинга и управления проектами. Navicon специализируется на таких
 отраслях, как агросектор, фармацевтика, банки и финансы, производство, 
FMCG, ритейл, дистрибуция. В активе интегратора — более 450 успешно 
реализованных проектов в российских и международных компаниях. Navicon 
вошел в число крупнейших российских ИТ-компаний на рынке BI, согласно 
рейтингу «Business Intelligence и Big Data 2016» отраслевого портала 
Tadviser.
Дополнительная информация: Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66
                 	