Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, адаптирует свой флагманский продукт Utrace HUB под требования производителей и импортеров товаров личной гигиены. Облачная платформа позволит выстроить процесс работы и заранее подготовиться к периоду, когда маркировка таких товаров станет обязательной.
С 25 сентября 2025 года по 31 августа 2026 года в России проводится добровольный эксперимент по цифровой маркировке средств идентификации товаров личной гигиены и хозяйственного назначения. Инициатором проекта выступает Минпромторг РФ. В списке товаров, в перспективе подпадающих под требования маркировки, зубные щётки, нити, расчески, пинцеты, мочалки, губки и ряд других товарных категорий. До 15 октября 2025 года планируется утверждение методических рекомендаций и детального плана эксперимента, а к 31 августа 2026 года будет подготовлен итоговый отчёт для Правительства РФ.
В течение года производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы будут отрабатывать технологию цифровой сериализации, а также процесс передачи отчетности в государственную систему мониторинга ГИС МТ “Честный Знак”. После этого периода маркировка станет обязательной на уровне всей индустрии.
Платформа Utrace HUB – облачное решение уровня L4 – уже полностью адаптирована под требования участников нового эксперимента. Продукт позволяет управлять цифровой маркировкой на всех этапах движения товара: от заказа и нанесения кодов Data Matrix до их вывода из обращения. Ключевые преимущества платформы — отсутствие необходимости ручного ввода данных, интеграция с различными производственными и ИТ-системами, работа с несколькими товарными категориями и рынками.
Utrace HUB является полностью отечественной разработкой и входит в Реестр ПО Минцифры. Система обеспечивает высокую производительность (до 20,5 млрд кодов в год на одного клиента), интуитивно понятную визуальную отчетность, а также соответствие требованиям кибербезопасности крупных производителей.
«Опыт пилотных проектов в других сегментах показал, что ранняя подготовка к обязательной маркировке существенно снижает нагрузку на производственные и кадровые ресурсы, а также помогает избежать сбоев в цепочке поставок после вступления новых норм в силу. Мы модернизировали Utrace HUB таким образом, чтобы помочь компаниям, работающим в сегменте средств личной гигиены и хозяйственных товаров, быстро и безболезненно внедрить цифровую маркировку в новой товарной категории и автоматизировать этот процесс. Это позволит значительно снизить риски и потенциальные затраты участников в период, когда маркировка станет обязательной», — прокомментировал Ариф Гаджиев, директор клиентских сервисов Utrace.
Компания Utrace также предоставит экспертную помощь и консультации для участников эксперимента по вопросам обеспечения цифровой прослеживаемости движения продукции.
О компании Utrace:
Компания Utrace — разработчик и интегратор собственных ИТ-решений для маркировки всех товарных групп. Команда Utrace – это более 90 экспертов и консультантов в области разработки, технологий и бизнес-процессов. Utrace предлагает свои услуги и продукты на территории России, Казахстана и Узбекистана, а также для всех зарубежных производителей. Эксперты Utrace готовы проконсультировать участников оборота по производственным, логистическим, ИТ-процессам и помочь разобраться в законодательстве.
