Регион: Выбрать регион
Сейчас: 17 июля 0:00:15
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

«1С ПРО Консалтинг» разработала ИИ-помощника для платформы «1С»

«1С ПРО Консалтинг» представила рынку AI-секретаря «ПРОсковья», который позволит задавать запросы в «1С» на естественном языке. Инструмент поможет находить нужную информацию по смыслу, а также общаться с системой в свободной форме, используя разговорную речь.

 

«ПРОсковья» — это новая разработка «1С ПРО Консалтинг», реализованная в виде корпоративного мессенджера, которая помогает в считаные секунды сориентироваться в большом объеме корпоративной информации. Инструмент можно адаптировать под специфику работы конкретной компании и интегрировать с существующими системами на платформе «1С».  

 

Системы «1С» хранят большой массив как формализованных, так и неформализованных данных. К первым относятся проводки, документы и другие структурированные данные с четким форматом хранения. Кроме того, в «1С» накапливаются разнообразные неупорядоченные сведения — тексты договоров, технические задания и файлы в форматах pdf, doc, xls, ppt и др., в которых сложно вести поиск по смыслу. Новый AI-помощник «ПРОсковья» упростит обработку таких данных, позволяя находить информацию по смысловому содержанию.

 

Продукт представляет собой on-premise-архитектуру, где специальный сервер выступает посредником между системой «1С» и языковыми моделями. Сервер предоставляет REST API и реализует RAG-функциональность для обработки запросов от различных клиентов, включая Telegram. Пользователи могут задавать вопросы по данным, хранящимся в одной базе «1С» из другой или через Telegram, не заходя непосредственно в «1С». 

 

Одна из возможностей «ПРОсковьи» — получать запросы и давать ответы на естественном языке. Пользователь может формулировать запросы в свободной форме, используя естественный язык, а языковая модель формирует ответы из данных, на которых она заранее обучена, в том числе из документов, доступных в базах «1С». Это позволяет находить нужную информацию без необходимости точного соответствия ключевых слов.

 

«ПРОсковья» поддерживает использование как внешних, так и внутренних LLM, но её основной приоритет – это работа внутри корпоративного контура. Это особенно важно для клиентов, работающих с финансовыми, кадровыми и зарплатными данными, которые требуют высокой степени защиты. Все компоненты системы, включая базу «1С», сервер-посредник и языковую модель, размещаются внутри защищенного периметра. В качестве опции возможно подключение внешних решений, таких как GigaChat.

 

«Наш продукт по функционалу близок к популярным мессенджерам для общения с LLM. Однако у него есть важное преимущество — глубокая интеграция с «1С», которая позволяет встраиваться в объекты системы. Например, если пользователь работает с авансовым отчетом и ему нужно уточнить детали, то он получает доступ к мессенджеру прямо из документа. Причем система понимает контекст: если чат открыт из авансового отчета, то и информацию ИИ будет искать по нему», — прокомментировал Алексей Ваганов, технический архитектор компании «1С ПРО Консалтинг». 

 

В планах «1С ПРО Консалтинг» дальнейшее развитие ИИ-помощника. В компании планируют дополнить функциональность «ПРОсковьи» возможностью обработки входящих документов, напоминания о важных событиях и встречах, а также формирования стандартных отчетов. 

 

Справка

«1С ПРО Консалтинг» — совместное предприятие Фирмы «1С» и команд ex-PWC и ex-KPMG, созданное для оказания услуг разработки системно ориентированной методологии и внедрений решений «1С». Компания выступает в качестве единого исполнителя полного цикла услуг по внедрению корпоративных решений «1С» – от разработки бизнес-процессов до запуска 1С-систем в промышленную эксплуатацию. Офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге. В штате – свыше 50 специалистов в составе интегрированных команд с сильными архитектурными, функциональными и техническими компетенциями.


Количество просмотров: 64
теги:
16.07.2025 18:34 | iTrendблог автора

Еще публикации: