Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 5:45:09
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Гуннар Лир: ветропарки – это перспективное направление бизнеса на следующие 15-20 лет

Концерн Siemens работает в Украине с 1992 года и является сегодня одной из ведущих технологических компаний страны. Все эти годы Siemens успешно поставляет оборудование, технологии и комплексные решения для ключевых отраслей экономики: промышленности, энергетики, транспорта и здравоохранения. Одним из особо динамично развивающихся направлений является ветроэнергетика. С Гуннаром Лиром, вице-президентом Siemens по ветровой энергетике, ответственным за Центрально-восточную Европу, журналист сайта «Украинская энергетика» общался о пилотных проектах отечественного рынка ветроэнергетики и о важности долгосрочного партнерства в этой отрасли.

- 10 лет назад компания Siemens отказалась от развития ядерной энергетики в пользу ветроэнергетики. Чем было вызвано такое решение? Siemens не верит в будущее  атомной энергетики?

- Siemens придерживается принципа устойчивого развития бизнеса. А значит, развития экологичных технологий. У нас очень сильное «зеленое» портфолио. В 2011 финансовом году портфель экологических проектов Siemens составил 29,9 млрд. евро, и большая часть проектов приходится на рынок ветроэнергетики. Это впечатляющая цифра и, мне кажется, это лучшее доказательство того, что мы движемся в направлении устойчивого развития бизнеса. Конечно, речь идет не только о ветроэнергетике, но и о других сферах, таких как передача энергии, производство энергии из других возобновляемых источников.

- Компания довольно долгое время занималась производством ветровых турбин в России. Теперь Украина становится приоритетом, не так ли? Можно ли утверждать, что Siemens делает ставку на украинскую ветроэнергетику?

- Украинский рынок ветроэнергетики имеет высокий «зеленый» тариф и отличные ветровые ресурсы, поэтому мы считаем его очень перспективным. И Украина движется в правильном направлении развития страны как привлекательного ветрового рынка. Но здесь мы сталкиваемся с определенными препятствиями, так называемая, «местная составляющая». Во-первых, это требование обязательного 50%-го участия в проекте местных компаний. Во-вторых, это дефицит опытных партнеров на местном рынке, которые бы занимались развитием ветропарков.

- Вы упомянули высокий «зеленый» тариф Украины и «местную составляющую». Какие шаги Siemens собирается сделать в этом направлении?

- Мы только ведем переговоры с несколькими клиентами о первых проектах. Я считаю, что сначала надо иметь целый ряд проектов разной степени готовности. Только когда будут налажены схемы работы и сформирован собственный портфель проектов, будут оправданны более серьезные инвестиции. Что же касается «местной составляющей», то реальный уровень составляет 30%, если рассматривать ветропарк в совокупности, включая строительство и проектные работы. Достичь же 50% не представляется реальным. И именно этот вопрос может стать камнем преткновения для иностранных инвесторов.

При этом хочу подчеркнуть, что в основе стратегии Siemens лежит принцип локализации бизнеса. И сегодня в Украине уже работает большая команда наших специалистов, хорошо знающих рынок. Так что мы, безусловно, будем использовать преимущества локального присутствия нашей компании – в том числе, и в ветроэнергетике.

- Собирается ли Siemens предоставлять правительству Украины свои предложения касательно 50% «местной составляющей»?

- Наша компания является членом Украинской ветроэнергетической ассоциации (УВЭА). Такое партнерство, безусловно, полезно не только для нашей компании, но и для отрасли в целом. Мы планируем подготовить обращение к правительству от имени отрасли – объяснить, что необходимо для успешного ведения бизнеса в ветроэнергетическом секторе. На сегодня требование, касающееся 50% «местной составляющей» является нереалистичным. И не только для Siemens. Именно поэтому это должно быть совместное заявление всех компаний, работающих в данной отрасли.

- Как вы оцениваете  ветроэнергетический потенциал Украины?

- Если говорить исключительно о количественных показателях, потенциал рынка можно измерить в диапазоне от 5 до 12 ГВт. При этом, если рассматривать также и возможности сетей, то можно ожидать увеличение потенциала примерно на 1 ГВт новых мощностей.

- С какими компаниями Вы планируете сотрудничать в Украине?

- Вопрос в том, кто станет операторами ветропарков. Если говорить о других рынках, там активными игроками являются коммунальные предприятия, некоторые частные энергогенерирующие компании, институциональные инвесторы. Что же касается наших клиентов, я бы не хотел выделять кого-то из них... Ветропарки – это бизнес, рассчитанный на 15-20 лет, поэтому здесь необходимы прочные и долгосрочные отношения с партнерами. И Siemens всегда стремится к долгосрочным партнерским отношениям и акцентирует на этом внимание в переговорах с потенциальными партнерами.

- В таком случае, какие компании могут стать конкурентами Siemens в Украине? Что Вы можете сказать о таких производителях как Vestas и Fuhrlaender?

- Во-первых, наша компания придерживается принципа никогда не говорить о своих конкурентах, а только о своих конкурентных преимуществах. Во-вторых, в Украине мы конкурируем с теми же компаниями, что и в других странах. В основе нашего успеха лежат инновации, надежные продукты и решения, локальное представительство, сильная сервисная сеть. Это наши конкурентные преимущества. В Украине Siemens имеет высокий уровень узнаваемости бренда – и это преимущество мы хотим использовать в ветровой энергетике. Согласитесь, что говорить о своих преимуществах гораздо эффективнее, чем о недостатках конкурентов.

Полная версия пресс-релиза: http://b2blogger.com/pressroom/138494.html

Количество просмотров: 1749
14.06.2012 11:42 | b2bloggerблог автора

Еще публикации: