Аналитики банка, отметили, что рост вложений в образование связан с развитием тренда на получение дополнительного онлайн-образования, который зародился еще во время пандемии. В 2022 году тренд замедлился, так как в период неопределенности в экономике инвестиции в образование отошли у населения на второй план. Стабилизация ситуации положительно отразилась на готовности россиян вкладывать в обучение. По данным Банка ЗЕНИТ, выросла востребованность онлайн-обучения как для детей, так и для взрослых, решивших освоить новые навыки. Общая сумма операций по оплате услуг в категории «дистанционные школы» выросла на 74%. А средний чек платежа, соответственно, увеличился в 2 раза и составил 1 942 руб. При этом женщины на 28% чаще оплачивают образовательные услуги, чем мужчины. По данным исследования, траты на образование детей в целом выросли на 41%. Чаще всего россияне оплачивают дошкольные учреждения – их доля составляет 42%. На среднюю школу приходится 24%, на начальную – 12%, а на сопутствующие расходы – 22%. Рост расходов связан с увеличением спроса на дополнительное образование детей. Методология исследования: В рамках исследования Банк ЗЕНИТ изучили все операции в сегменте «образование» по картам банка с января по апрель 2022 и 2023 года. Были проанализированы: топ-4 сегментов трат, средний чек и гендер.