Статья доступна в блоге https://www.optimism.ru/
1 сентября 2022 года принят закон о рекламе, по которому теперь необходимо обязательно отчитываться о рекламных бюджетах.
Исполнители и заказчики обязаны передавать сведения о размещенной в Сети рекламе. Передача сведений должна вестись с помощью специальных посредников - операторов рекламных данных (ОРД). В этой статье мы простым языком расскажем о том что это значит для исполнителей и заказчиков.
От рекламодателя, являющегося производителем или продавцом продукта, или обладающего правом на объект рекламирования, новый закон будет требовать незначительные усилия. Главные мероприятия осуществляются на стороне агентств, интернет-ресурсов и рекламных сетей. Большая часть действий в общем процессе автоматизируется.
Обмен информацией и взаимодействие выглядят как показано на иллюстрации ниже:
Операторы рекламных данных (ОРД) должны собирать необходимые данные и передавать информацию в созданный Роскомнадзором Единый реестр интернет-рекламы. Конкретно должна предоставляться информация:
- о текстах в рекламе;
- о договорах, которые оформляются между участниками сделки;
- о количестве показов.
Необходимые данные нужно передавать до того, как запускается реклама. В каждом месяце в ЕРИР предоставляются отчеты.
Операторы рекламных данных хранят информацию на протяжении всего года. Как стало известно, на статус операторов на сегодняшний день претендуют такие известные компании, как МТС, AmberData, Ozon, Yandex, ВКонтакте и ВымпелКом.
Также с осени рекламу будут маркировать при помощи специальных токенов, предоставляемых Роскомнадзором. Исключением могут быть рассылки через емейл, push-сообщения и реклама собственной продукции или выполняемых услуг на онлайн-ресурсе.
Инициатор нового закона о рекламе - Сергей Жигарев - депутат от ЛДПР. Как было объяснено этот закон направлен на честные и справедливые отношения между сторонами рынка. Правительство положительно высказывается об определенной формализации рекламных процессов в Интернет-сети.
Новое законодательство раскритиковали некоторые участники рынка, так как, малый бизнес запускает рекламу на мелких ресурсах. В конечном итоге отслеживать рекламу в определенных ситуациях невозможно.
Подробнее на сайте агентства https://www.optimism.ru/blog/novyj-zakon-o-totalnom-uchyote-reklamy-ili-kak-rodina-zashhishhaet-svoyu-celevuyu-auditoriyu/