Большинство операций (77%) по QR-кодам пришлось на оплату жилищно-коммунальных услуг. На втором месте по популярности находятся платежи за интернет-услуги, на третьем — оплата клиентами дошкольных образовательных учреждений.
Средняя сумма одного платежа возросла на 16% и составила 1738 рублей. Самым активным клиентом стал житель города Москвы, который оплатил таким образом 47 платежей на общую сумму 352 тыс. рублей.
По словам экспертов Банка ЗЕНИТ, популярность QR-кодов связана с постепенным переходом большего числа клиентов на мобильные платежи и увеличением количества подключенных поставщиков услуг ЖКХ. Тенденция также обусловлена повышением среднего возраста активного пользователя и узнаваемости мобильного приложения «Зенит Онлайн». В дальнейшем количество таких операций будет расти за счет увеличения числа клиентов и развития сервисов «Зенит Онлайн».
Методология: в рамках исследования Банк ЗЕНИТ изучил операции по оплате ЖКУ активных пользователей мобильного приложения «Зенит Онлайн» за 2021 год и сравнил их с данными 2020 года.