Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 2:23:23
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Повышение транспортной связанности черноморского побережья как основа развития туризма

Шкаликова Ольга Андреевна

Бакалавр 4 курса,

Московский государственный технический университет гражданской авиации,

г. Москва, Россия

E-mail: Olya.shkalikova@mail.ru

Научный руководитель – Полешкина Ирина Олеговна

к.э.н., доцент кафедры Организация перевозок на воздушном транспорте

Московский государственный технический университет

гражданской авиации

г. Москва, Россия

E-mail: ipoleshkina@mail.ru

Increasing transport connectivity of the Black Sea coast as the basis for tourism development

Shkalikova Olga Andreevna

4 th grade bachelor-student,

Moscow State Technical University of Civil Aviation,

Moscow, Russia

Scientific supervisor – Poleshkina Irina Olegovna

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Organization of Transportation by Air Transport

Moscow State Technical University of civil aviation

Moscow, Russia

В работе проведен анализ возможностей повышения транспортной связанности черноморского побережья за счет развития каршеринга. Основные предложения касаются внедрения механизма почасовой аренды автомобиля и расширения допустимой зоны поездки/ парковки для пользователей. Исследование показало, что развитие каршеринга на черноморском побережье позволит снизить автомобильную нагрузку на магистрали Краснодарского края за счет сокращения туристов, прибывающих на отдых на собственных автомобилях, и повысит мобильность на побережье.

Ключевые слова: логистика, каршеринг, аренда автомобиля, черноморское побережье.

 

The paper analyzes the possibilities of increasing the transport connectivity of the Black Sea coast through the development of car sharing. The main proposals relate to the introduction of an hourly car rental mechanism and the expansion of the allowed travel / parking area for users. The study showed that the development of car sharing on the Black Sea coast will reduce the traffic load on the highways of the Krasnodar Territory by reducing tourists arriving on vacation in their own cars, and will increase mobility on the coast.

Key words: logistics, car sharing, car rental, the Black Sea coast.

 

Площадь черноморского побережья России с момента присоединения Крыма составляет примерно 1171 км. С южной части Россия граничит с республикой Абхазия, которая является частично признанным государством. В связи с чем, авиационное сообщение у России с Абхазией отсутствует. Однако, на территорию Абхазии приезжает большой поток туристов из России. Поэтому развитие транспортной связанности черноморского побережья не только внутри России, но и с Абхазией имеет большое значение для развития туризма и повышения мобильности населения. На сегодняшний день основным видом транспорта, связывающим все черноморское побережье России, является автобусное сообщение. Однако перемещение на автобусе ограничивается расписанием движения и маршрутной сетью, что делает его не очень удобным для туристов. Второй альтернативой выступает железнодорожное сообщение, однако она имеет ограниченную доступность.

В последнее время в крупных городах России все более популярным становиться использование каршеринговых услуг автомобильного транспорта. Предоставление данной услуги в курортном регионе безусловно повысит его привлекательность для туристов, делая перемещения более комфортабельными и независимыми. Чаще всего люди арендуют машину для того, чтобы проехать небольшое расстояние в комфортных условиях. Каршеринг – это вид аренды автомобиля, отличительными особенностями которого являются короткие временные рамки и поминутная оплата использования автомобиля. Основной плюс каршеринга состоит в том, что получить доступ к автомобилю можно в любое время суток, а не только в рабочее время и в любом месте, где предыдущий пользователь оставил автомобиль на стоянке. Поскольку машины находятся на стоянках, разбросанных по всему городу, высока вероятность, что одна из них окажется в пешей доступности от клиента.

Изучив данные опроса, проведенного Автостат, участниками которого стали более 13 тысяч человек, выяснилось, что почти 70% опрошенных предпочитают каршеринг, так как это выходит, чаще всего, дешевле, чем поездка на такси. Также 48% опрашиваемых заявили об экономии времени на поиск парковки. Каждый третий участник опроса считает, что каршеринг предпочтительнее личного автомобиля, потому что не нужно переживать за сохранность машины во время неиспользования транспорта. А каждый пятый человек указал, что выбирает этот способ пользования автомобилем только потому, что нет возможности, на покупку собственной машины [1]. Данная услуга быстро распространилась в крупнейших городах России, в особенности в Москве и Санкт-Петербурге, и стала крайне популярна среди пользователей. Однако, на наш взгляд, очень актуальным является развитие услуги каршеринга в курортных регионах. В текущем году Ростуризм нацелил свое внимание на развитии путешествий по стране на каршеринговых автомобилях и уже заключил договор с одним из операторов данной услуги. В результате использование каршеринга станет возможно на расстояниях более 2 тыс. км. [2].

В условиях пандемии такая услуга оказалась достаточно востребованной в связи с отсутствием необходимости использования пассажирского транспорта с большой концентрацией людей. Однако, на наш взгляд, после адаптации всех участников пассажирских перевозок к требованиям обеспечения санитарных требований при перевозке (бесконтактных систем проверки документов и регистрации) данный сервис будет востребован для путешествий на небольшие расстояния в пределах одного дня пути. В регионах, находящихся на расстоянии более 1 тыс. км, наиболее востребованным является использование местного каршеринга в курортных городах черноморского побережья, так как он позволит не только решить проблемы транспортной мобильности во время отдыха, но и снизить нагрузку на автомобильные магистрали перезагруженной Ростовской области и Краснодарского края. Удобное использование каршеринговых услуг в курортных регионах черноморского побережья позволит переориентировать приезжающих туристов с автомобильного транспорта на воздушный и железнодорожный, что, кроме того, снизит экологическую нагрузку на указанные регионы.

В настоящее время услугами каршеринга на черноморском побережье можно воспользоваться в г. Сочи, Анапе, Геленджике, Новороссийске и крупных городах Крымского полуострова при условии возвращения автомобиля в город, в котором он был взят. В качестве примера рассмотрим один из популярных сервисов каршеринга в г. Сочи – Belka car. Зона поездки данной компании ограничивается территорией от Туапсе до Красной Поляны. Абхазия, Анапа, Геленджик и Новороссийск не входят в зону передвижения для автомобилей из г. Сочи.  За выезд из разрешенной зоны передвижения сервисом будет наложен штраф на пользователя услугой. Если оставить машину за пределами зоны завершения аренды, то плата будет считываться с клиента до того времени, пока автомобиль не окажется в допустимой области, кроме того, на пользователя также будет наложен штраф.  Разрешенная область совершения поездки и завершения аренды у компании Belka car в г. Сочи представлена на рисунке 1 [3].

аб

 

Рис. 1. Зона поездки и завершения аренды

 

 

Однако проблема состоит в том, что в городах черноморского побережья арендовать автомобиль можно только с посуточной оплатой, а это не всегда удобно для туристов, планирующих посетить на автомобиле конкретные достопримечательности, расположенные не на таком большом расстоянии от города. Вторая проблема заключается в недостаточном количестве автомобилей в парке каршеринговых компаний, что делает поиск ближайшего автомобиля достаточно длительным. Третья проблема заключается в недостаточном количестве бесплатных парковок, на которых разрешено оставить автомобиль после использования, особенно эта проблема касается г. Сочи.

В связи с этим, предлагается сделать каршеринг в городах черноморского побережья более гибким с комбинированной системой оплаты, как поминутной, так и посуточной. Кроме того, услуга каршеринга не должна быть привязана к городу отправления, а покрывать все города черноморского побережья. Это позволит туристам спокойно прилететь в любой аэропорт побережья Черного моря (Симферополь, Геленджик, Анапа, Сочи) и с комфортом путешествовать в любую его точку на автомобиле. Например, из Симферополя вдоль крымского побережья до Анапы и при желании добраться до Абхазии и продолжить своё путешествие заграницей. Однако для повышения спроса на каршеринг в пределах черноморского побережья необходимо увеличить автомобильный парк каршеринговых компаний и сделать стоимость проезда сравнимой со стоимостью коллективного проезда на такси, что сейчас очень активно предлагается перевозчиками в г. Сочи.

Проблема недостаточного количества свободных парковочных мест в курортных городах черноморского побережья связана с тем, что туристы часто приезжают из других регионов на своем личном транспорте. Развитие каршеринга поможет уменьшить количество отдыхающих, приезжающих на личном транспорте, что несколько освободит парковочные места для каршеринга. Кроме того, поминутная оплата каршеринга также позволит снизить загрузку парковочных мест в курортных городах. Сейчас аренда автомобиля посуточно стоит от 2000 рублей + оплата за бензин [4], а это примерно 84 рубля в час. При этом водитель не использует автомобиль все 24 часа, поэтому большую часть времени автомобиль простаивает на парковке в то время, как другой человек мог бы забрать автомобиль и поехать в это время по своем направлении. Если брать среднюю стоимость каршеринга в России, то она составляет от 6 до 10 рублей в минуту [5] плюс, как правило, цена за бензин возвращается. Если туристам или местным жителям захочется поехать из Адлера в столицу Абхазии, то дорога составит в среднем 2 часа. Соответственно по среднему тарифу человек оплатит всего 1200 рублей, оставит машину на парковочном месте, и ей сразу же сможет воспользоваться другой клиент. Итого потребитель не будет переплачивать за аренду транспорта и в комфортных условиях, и в удобное время поедет откуда ему будет удобно и туда, куда ему нужно, а также появится возможность и другим людям в этот же день воспользоваться машиной, что снизит простой автомобиля и занятость парковочных мест. Прохождение пограничного контроля на территорию Абхазии без очереди занимает в районе 20 минут. Для въезда в республику россиянам не требуется виза. Из документов требуется: паспорт водителя, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства [6]. Пример маршрута из Адлера в Сухум является всего одним вариантом выбора пути. Также особенно пользуются спросом такие маршруты, протяженность которых составляет до 200 км. К ним можно отнести такие пути, как Севастополь – Ялта, Анапа - Крым и многие другие.

Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что развитие каршеринга на черноморском побережье создаст множество благоприятных условий, которые повлияют не только на потребителей. Эта услуга снизит пробки на дорогах, позволит освободить парковочные места, создаст удобные условия для комфортного перемещения, как для туристов, так и для местных жителей. Однако эффективности предоставления данной услуги с точки зрения каршеринговых компаний будет определяться размером спроса на нее. Повышение спроса возможно достичь только путем улучшения качества предоставляемой услуги и достижением приемлемого уровня ее стоимости. Удобство в использовании, гибкие условия поминутной и посуточной тарификации, возможность использования одного автомобиля по всему побережью, возможность переезда на автомобиле из одного города в другой и завершения получения услуги в другом городе, простота оформления услуги каршеринга несомненно привлечет новых пользователей среди туристов и местного населения.

 

Библиографический список:

  1. Статистика использования каршеринга в России [Электронный ресурс] // Автостат URL: https://www.autostat.ru/news/47269 (дата обращения: 02.04.2021)
  2. Ростуризм [Электронный ресурс] // Ростуризм URL: https://360tv.ru/news/tekst/puteshestvija-na-karsheringe (дата обращения: 05.03.2021)
  3. Каршеринг Belka car [Электронный ресурс] // Белка кар URL: https://funsochi.ru/transport/carsharing-belkacar (дата обращения: 02.04.2021)
  4. Стоимость каршеринга на черноморском побережье [Электронный ресурс] // Каршеринг URL: https://carsharing.gde-luchshe.ru/companies (дата обращения: 02.04.2021).
  5. Средняя стоимость каршеринга в России [Электронный ресурс] // Tadviser URL: https://www.tadviser.ru/index.php (дата обращения: 03.04.2021)
  6. Документы для прохождения пограничного контроля на территорию Абхазии [Электронный ресурс] // MAKE-TRIP URL: https://make-trip.ru/abkhazia/poezdka-na-mashine-sovety (дата обращения: 03.04.2021)

 

 

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета

 


Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021


Количество просмотров: 3013
теги:
07.01.2022 08:49 | log2021блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама