Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 0:24:17
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Особенности интермодальных перевозок

Трощенко Валерия

Студент факультета маркетинга

Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

 г. Москва, Россия

E-mail: ivpustokhina@yandex.ru

Научный руководитель – Пустохина Ирина Валерьевна

к.э.н., доцент кафедры предпринимательства и логистики

Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

 г. Москва, Россия

E-mail: ivpustokhina@yandex.ru

 

Features of intermodal transportation

Troshchenko Valeria

Marketing Department student

Plekhanov Russian University of Economics

Moscow, Russia

Scientific supervisor – Pustokhina Irina Valeryevna

PhD in Economics, Associate Professor of the Department of Entrepreneurship and Logistics,

Plekhanov Russian University of Economics

Moscow, Russia

 

Актуальность статьи заключается в том, что на сегодняшний день интермодальные перевозки считаются методом сокращения загруженности автомобильной сети. Самое целесообразное решение на транспортном рынке, является использование наибольшее количество транспортных средств, исходя из преимуществ каждого. И в большинстве ситуаций прибегать к смешанным перевозкам.  В данной статье анализируется эффективность интермодальных перевозок. Рассматривается в чем заключается риск их использования. 

Ключевые слова: интермодальные перевозки, рисковые издержки, эффективность грузоперевозок.

The relevance of the article is that today intermodal transportation is considered a method of reducing the congestion of the road network. The most appropriate solution on the transport market is to use the largest number of vehicles, based on the advantages of everyone. And resort to multimodal transport in most situations. This article analyzes the efficiency of intermodal transportation. What is the risk of using them is considered.

Key words: intermodal transportation, risk costs, cargo efficiency.

 

Интермодальные перевозки – частный случай мультимодальной перевозки, последовательное перемещение грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или же перевозка автотранспортом без перегруза самого груза при смене вида транспорта. Например, негабаритный груз в контейнере доставляется на автотранспорте, а потом этот контейнер перегружается на корабль. Специфика таких негабаритных перевозок заключается в том, что совершаются они по единому перевозочному документу. Ответственность за проведение перевозки негабаритных грузов возлагается на одного оператора интермодальной сети или на транспортную компанию, осуществляющую интермодальные перевозки. Оператор выступает гарантом и организует взаимодействия всех звеньев в перевозке негабаритных грузов.

Интермодальные перевозки нуждаются в контроле и для более эффективного контроля экспедитор пользуется информационной системой, благодаря которой происходит управление, контроль и планирование процесса выполнения заказов [1], [5].

Свою востребованность интермодальные перевозки приобрели благодаря следующим особенностям:

  • Оператор несет полную ответственность за осуществление перевозки до конца и за выполнение всех пунктов договора.
  • Единый тариф перевозки.
  • Упрощённый документальный поток (один документ в процессе транспортировки груза).

Стоит помнить о том, что интермодальный способ перевозки является одним из многих вариантов транспортировки, способный объединить различные составляющие транспортных услуг в единую структуру. Следует отметить, что интермодальные перевозки являются более надежными и наименее затратными.

Рассмотрим риски при осуществлении перевозок.

Ответственность за ущерб несет оператор мультимодальной перевозки. Ущерб - это всегда риск для перевозчика. Риски можно проклассифицировать по таким категориям как: социальные, финансовые, коммерческие, политические, технические и природные. Во всех перечисленных рисках есть одна общая черта, то что их сложно предсказать.

Разберем каждую категорию рисков в отдельности. Социальный риск подразумевает собой угрозу кражи товаров, вероятность поджога и другие действия злоумышленников. Сюда же можно отнести конфликты между сотрудниками или угрозы забастовок.

Финансовые риски несут в себе возможность инфляции, изменение курса валют и кредитные риски.

Коммерческий риск представляет собой изменение спроса, как неустойчивой величины, по причине конкуренции снижение цен на услуги. В эту же категорию относятся нарушения обязательств по договору (невыполнение условий, отказ от оплаты) и любые конфликты с заказчиками.

Риски политического характера чаще всего котируется как ограничения на законодательном уровне. Но также конфискация груза или транспортного средства. В данное время велик и риск закрытия границ.

Технический риск. Это риск поломки оборудования, а так же его износа. Неполадки со связью и компьютерные сбои. Так же необходимо учитывать состояние транспортных путей.

Природный риск. Нежелательные погодные условия. Воздействие на груз климатических (температурных) условий.

Далее рассмотрим эффективность интермодальных перевозок.

Выделим факторы показывающие эффективность осуществления интермодальных перевозок.

  • Сохранность груза, так как контакт непосредственно с грузом ограничен.
  • Целесообразное использование техники для погрузки товаров, а так же транспортных средств.
  • Снижение документооборота
  • Минимизация расходов на погрузо-разгрузочных работах в перевалочных пунктах.
  • Спектр услуг не зависящий от минимальных и максимальных габаритов партий. 
  • Использование в перевозках экономически высокоэффективного вида транспорта.

Если говорить о первостепенных факторах из данного перечня, то можно выделить: минимизацию расходов на погрузо-разгрузочных работах в перевалочных пунктах. В данном случае на первый план выходит грамотная концентрация грузопотоков [3]. Возможность достижения этого фактора выполняется путем разумного планирования перевозок, несущее в себе составление маршрута следования с низкими транспортными расходами и движение перевозимого груза по выбранному маршруту, принимая во внимание пропускные способности каждого элемента маршрута. Не допуская каких-либо простоев в ожидании перевалки с одного вида транспорта на другой за счет предварительного месячного планирования и оперативного суточного планирования [9].

Использование в смешанных перевозках экономически высокоэффективного вида транспорта гарантирует сокращение затрат, превышающих ограничение расходов на своем участке пути [6].

Однако подчеркнем, что интермодальные перевозки плохо адаптируются к массовым грузам.

При проведении интермодальных перевозок особое внимание необходимо уделить транспортно-экспедиторскому обслуживанию, которое включает в себя услуги начиная с передачи товаров «от двери до пункта назначения», заканчивая оформлением документов о приеме и возвращением пустого транспортного модуля собственнику. В зависимости от специфики компании различаются и номенклатура оказываемых услуг.

Если говорить о ценовой политике компаний в России, то стоимость доставки по направлениям варьируется в зависимости от расстояния [8].   Учитывая фактор расстояния, экспедиторы для вычисления усреднённой цены с минимальным пакетом услуг высчитывают по формуле: alt

alt alt – стоимость доставки «от двери до пункта назначения»

alt alt  - расстояние перевозки в км

При расчёте необходимо учитывать вместимость контейнера — 10, 20 и 40 TEU.

При перевозке автотранспортом учитываются такие факторы расчёта стоимости как: 

  • Время погрузки контейнера (часы)
  • Время разгрузки контейнеров (часы)
  • Масса груза на перевозку (тонны)
  • Общая стоимость доставки контейнеров (руб)
  • Расстояние от клиента до ж.д. станции (км)
  • Расстояние между станциями (км)
  • Расстояние от ж.д. станций до конечной точки (к)

Транспортная работа автомобильного транспорта учитывает все перечисленные факторы и выявляет не только стоимость перевозки, но и полное время работы экспедиторской компании. Полный расчёт перевозки необходим, так как общая цена доставки контейнеров может отличатся от доставки на конечном этапе с учетом всех проведенных операций [2], [7].

Таким образом, можно сделать вывод, что любой перевозчик для эффективной работы с интермодальными перевозками должен учитывать, что расчёт цены необходимо осуществлять по придельным нормам во избежание потери прибыли.

Выбор интермодальных перевозок дает возможность освободить грузоотправителей и грузополучателей от решения сложных вопросов, связанных с выбором вариантов движения материального потока. При современном развитии логистики существенное снижение себестоимости транспортировки при комбинировании нескольких видов транспорта является очень выгодным [4]. И как уже отмечалось выше, в интермодальной перевозке большим плюсом является возможность расчета точного времени доставки и установки степени риска.

При смешанных перевозках предпочтительно выбирать 3PL провайдера. Такой перевозчик с большей гарантией осуществит доставку товара. И за счет использования услуг 3PL как посредника между грузоотправителем и транспортными компаниями появляется ряд преимуществ в виде снижения затрат и времени на организацию перевозки грузов.

Библиографический список:

  1. Бачище А.В., Стрельникова И.А., Попов В.В. К вопросу об обеспечении эксплуатационной эффективности интермодальных транспортных систем // Транспорт Российской Федерации, № 2 (39), 2012. с. 42-43.
  2. Новиков И.В., Кравченко Е.А. Особенности организации интермодальной перевозки грузов в контейнерах автомобильным и железнодорожным транспортом // Проблемы современной экономики. 2011. № 4 (40). С. 400-404.
  3. Пустохин Д., Александрова А., Любко К. Телематические решения как инструмент совершенствования организации грузоперевозок // Логистика. 2020. № 5 (162). С. 26-30.
  4. Пустохин Д., Клишина Е., Сухова Л. Диджитализация на рынке международной логистики // Логистика. 2020. № 11 (168). С. 10-13.
  5. Пустохин Д.А., Пустохина И.В. Технологии форсайта в развитии логистических систем // Транспортное дело России. 2020. № 2. С. 130-132.
  6. Пустохина И.В. К вопросу о понятийно-терминологическом аппарате в логистике и управлении цепями поставок // Вестник университета. 2012. № 15. С. 101-105.
  7. Тарасов А.А., Герасимова Г.Е. Анализ субъектов управления контейнерными перевозками // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, т. 2, № 10. – С. 207-208.
  8. Тиньков С.А., Тинькова Е.В. К вопросу об оценке роли железнодорожного транспорта в экономике региона // Транспортное дело России. 2019. № 5. С. 50-53
  9. Spirin I., Zavyalov D.V., Zavyalova N.B. Urban transport planning a global issue for sustainable development // В сборнике: Globalization and its Socio-Economic Consequences. 17th International Scientific Conference Proceedings . 2017. С. 2462-2469

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021

 

 


Количество просмотров: 3090
теги:
07.01.2022 08:29 | log2021блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама