Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 19:26:37
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Статистический анализ активности в социальных сетях университетов Красноярска

Тепляков Роман Дмитриевич

Студент 3 курса

Красноярский государственный аграрный университет

г. Красноярск, Россия

E-mail: kratos31.kratos31@yandex.ru

Научный руководитель - Пантелеев Владимир Иванович

 к.и.н., доцент кафедры «Логистика и маркетинг в АПК»

Красноярский государственный аграрный университет

г. Красноярск, Россия

E-mail: vpanteleev@yandex.ru

 

Statistical analysis of activity in social networks of universities in Krasnoyarsk

Teplyakov Roman Dmitrievich

3 rd  year student

Krasnoyarsk State Agrarian University,

Krasnoyarsk, Russia

Scientific Supervisor – Panteleev Vladimir Ivanovich

Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of the Department of Logistics and Marketing in the AIC

Krasnoyarsk State Agrarian University

Krasnoyarsk, Russia

 

Методом статистической обработки данных анализируется информация об использовании университетами г. Красноярска социальных сетей с целью своего продвижения.

Ключевые слова: университет, продвижение, SMM, социальные сети, реклама, аудитория, имидж, абитуриент, студент.

 

The method of statistical data processing is used for the analysis of the information on the use of social networks by the universities of Krasnoyarsk for the purpose of their promotion.

Key words: university, promotion, SMM, social networks, advertising, audience, image, applicant, student.

 

Актуальность. Престижность любого вуза сегодня определяется не только качеством учебного процесса, а также многое зависит от грамотного маркетинга по продвижению учебного заведения. Сегодня важнейшим инструментом продвижения вузов являются социальные сети.

К настоящему времени сложился значительный пласт литературы о продвижении вуза в социальных сетях [1,2,3].

Цель настоящего исследования – обобщение информации об использовании социальных сетей наиболее крупными вузами г. Красноярска методом статистической обработки данных.

Как выяснилось в ходе исследования, все основные вузы региона имеют свои аккаунты в социальных сетях.  Данные о количестве подписчиков этих аккаунтов в наиболее популярных на сегодня социальных сетях таких как Вконтакте, Instagram, YouTube отражены в таблице 1. 

 

Таблица 1 - Число подписчиков в социальных сетях вузов Красноярска

Название вуза

ВКонтакте

Instagram

YouTube

Количество студентов в вузе

Отношение количество подписчиков /количество студентов в вузе

ВКонтакте

Instargram

YouTube

Красноярский ГАУ

6586

495

1911

16211

0,4

0,03

0,11

КрасГМУ

9406

5462

732

4204

2,23

1,29

0,17

СФУ

36845

11418

1523

40000

0,92

0,28

0,03

СибГУ

17486

2306

76

15000

1,16

0,15

0,005

КГПУ

11736

1816

203

6156

1,9

0,29

0,03

 

Из этих данных видно, что лидером по охвату аудитории в социальных сетях является Сибирский федеральный университет (СФУ), на втором месте Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф. Решетнева (СибГУ), а на третьем -- Красноярский государственный педагогический институт им. В.П. Астафьева (КГПУ).  Если лидерство СФУ по этому показателю вполне закономерно, поскольку это самый большой вуз региона, то высокие показатели у КГПУ вполне возможно объясняются, тем, что к ресурсам этого вуза в социальных сетях есть достаточно широкий интерес со стороны внешних пользователей.

Отношение количества подписчиков аккаунтов к количеству студентов в вузе можно условно назвать коэффициентом вовлеченности студентов в наполнение аккаунтов социальных сетей. Этот показатель условный, поскольку подписчик не всегда является (или ранее являлся) студентом того или иного вуза. Вместе с тем, он отражает степень влиятельности вузовских аккаунтов социальных сетей среди целевой аудитории. По этому показателю наиболее влиятельными являются   аккаунты Красноярского государственного медицинского университета им. В. Ф. Войно-Ясенецкого (КрасГМУ).

Таблица 2 - Активность аудитории в ВКонтакте в январе-феврале 2021 г.

Название вуза

Посты, кол-во

Лайки

 

Комментарии

Репосты

 

Название вуза

Посты, кол-во

Кол-во

Лайки/посты

Кол-во

Комментарии/посты

Кол-во

Репосты/посты

Красноярский ГАУ

24

50

10,4

-

-

6

3,6

КрасГМУ

19

5

3,4

2

0,6

11

5,8

СФУ

96

840

40

4

0,9

29

1,3

СибГУ

89

848

39

1

0,4

5

1,1

КГПУ

120

800

15

5

0,1

7

0,7

Как видно из таблицы 2, безусловным лидером по количеству постов в социальной сети ВКонтакте является КГПУ. Однако качество этих постов оставляет желать лучшего. Этот вуз существенно отстает от СФУ и СибГУ по количеству лайков на посты (в среднем только 15 лайков на пост, в то время как в СФУ – 40 лайков на пост, а в СибГУ соответственно – 39), находится в хвосте у других вузов по такому показателю как комментируемость постов (только 0,1 постов имеет комментарии), а также  занимает последнее место среди красноярских вузов по количеству репостов на каждый пост. 

На втором месте по количеству постов находится в указанной социальной сети находится  СФУ, который вместе с тем является безусловным лидером среди красноярских вузов по «лайкируемости» постов и количеству комментариев к ним. 

Если брать КрасГМУ, то он является безусловным аутсайдером по размещению в названной социальной сети. Но очевидно посты в группе этого вуза выделяются своим качеством, интересны пользователям. Этот вуз является лидером по «репостируемости» среди красноярских вузов (5,8 репоста на один пост). На втором месте стоит по этому показателю Красноярский государственный аграрный университет (Красноярский ГАУ).

 

Таблица 3 - Активность аудитории в Инстаграм в январе-феврале 2021 г.

Название вуза

Посты

Лайки

Комментарии

Кол-во

Кол-во

Лайки/посты

Кол-во

Комментарии/посты

Красноярский ГАУ

3

190

63,3

0

0

КрасГМУ

4

550

137,5

1

0,25

СФУ

28

7 985

285,17

15

0,5

СибГУ

10

979

97,9

5

0,5

КГПУ

32

2158

67,43

11

0,34

 

На основе таблицы 3 можно сделать вывод, что в Instagram лидерами по по количеству постов являются СФУ и КГПУ. Однако по степени «лайкируемости» лидируют СФУ и КрасГМУ, а по степени комментируемости постов – первое место делят СФУ и СибГУ.

Если взглянуть на Красноярский ГАУ то можно сказать, что он занимает последнее место из всех вузов представленных в таблице и причина этому слабая активность в этой социальной сети. За январь-февраль вуз разместил  только 3 поста.

 

Таблица 4 - Активность аудитории в YouTube в январе-феврале 2021 г.

Название вуза

Видео

Лайки

комментарии

Просмотры

Кол-во

Лайки/видео

Кол-во

Комментарии/видео

Кол-во

Просмотры/видео

Красноярский ГАУ

2

3

1,5

0

0

8

19

КрасГМУ

2

5

2,5

0

0

51

125,5

СФУ

13

123

9,46

1

13

3041

233,92

СибГУ

-

-

-

-

-

-

-

КГПУ

1

2

2

0

0

9

19

 

По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что наибольшее количество  видео выпустил СФУ - 13. Он «бьет» все остальные вузы по частоте выхода , лайкам - 123 и просмотрам – 3041. На втором месте, правда, с большим отрывом  идет КрасГМУ, на третьем – Красноярский ГАУ. Любопытно, что СибГУ вообще не имеет своего аккаунта на  YouTube. Руководство этого вуза явно недооценивает значение этой социальной сети, самого посещаемого ресурса в Интернете, для пиара.

Подведем итоги. Как видим наиболее продвинутым красноярским вузом в плане использования социальных сетей для пиара является СФУ. Остальные университеты по разным показателям то выходят вперед, то отстают.

В нашем распоряжении нет достаточных данных, позволяющих судить как эти прорывы и промахи влияют на имидж вузов и их возможности по привлечению «в свои стены» наиболее продвинутых абитуриентов.  Однако нет никаких сомнений, что работу в этом направлении вести нужно.

 

Библиографический список:

  1. Иванов П. Э. Продвижение вуза в социальных сетях: технология SMM // Исследования человеческого капитала как стратегического ресурса социально-экономического развития: теория, методы, практика : сборник материалов Всероссийской молодежной научной конференции. Екатеринбург, 24–25 апреля 2014 г. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. — С. 366-368.
  2. Горшков А. Продвижение в социальных медиа // Арсенал предпринимателя.= 2011. - № 6. - С. 55–60.
  3. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.- 320 с.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021

 


Количество просмотров: 3232
теги:
07.01.2022 08:10 | log2021блог автора

Еще публикации: