Набилла Ханум Анбар
Студентка 5 курса,
Российский университет транспорта (МИИТ)
г. Москва, Россия
E-mail: punyahanum@gmail.com
Фрадана Эинстейн Эдо
Студент 5 курса,
Российский университет транспорта (МИИТ)
г. Москва, Россия
E-mail: einsteinedo@gmail.com
Научный руководитель – Куренков Пётр Владимирович
д.э.н., профессор
Российский университет транспорта (МИИТ)
г. Москва, Россия
E-mail: petrkurenkov@mail.ru
Railway - the future logistics transport in Kalimantan
Nabilla Hanum Anbar
5th year student,
Russian University of transport
Moscow, Russia
Fradhana Einstein Edo
5th year student,
Russian University of transport
Moscow, Russia
Scientific supervisor – Kurenkov Pyotr Vladimirovich
Doctor of Economics, Professor
Russian University of transport
Moscow, Russia
В статье рассмотрены использовании железная дорога для будущего логистического транспорта в Калимантане. Стратегическое положение Калимантана (в центре Индонезии) скорее всего, будет использовано в будущем как национальный логистический транспортный маршрут. План по строительству железнодорожной линии на Калимантане начался с 2015 года. В начале строительства этот поезд был ориентирован на перевозки грузов, таких как сельскохозяйственная продукция и уголь. Хотя можно его использовать для перевозок пассажиров. Есть надежда, что строительство этой железнодорожной линии приведет к увеличению экономического роста, а также к снижению транспортных расходов.
Ключевые слова: траснпорт, логистик, железная дорога, природные ресурсы.
The article discusses the use of the railway for the future logistics transport in Kalimantan. Kalimantan strategic position (in the middle of Indonesia) is very likely to be used as a national logistics transportation route in the future. The plan to build a railway line in Kalimantan has started from 2015. At the beginning of its construction, this train was focused on transporting goods, such as agricultural products and coal. Although it is possible to be used for passengers. From the construction of this railway line, it is hoped that it can increase economic growth and also reduce transportation costs.
Key words: transport, logistic, railway, natural resources.
Калимантан (Борнео) – огромный остров с изрезанными берегами. Он расположен в Южной Азии и является частью Малайского архипелага. с площадью примерно 743.330 км2, из которых 73% или 544.150 км2 является территорией Индонезии. Остальную его территорию населяют Бруней-Даруссалам и Малайзия.
Остров Калимантан известен как остров с богатыми природными продуктами, как лесными, так и горнодобывающими. Уголь – один из основных продуктов добычи на Калимантане.
Провинция Восточного Калимантана географически расположен в центре Индонезии и практичесики не подвержен землетрясениям, вулканам, цунами и т. д. Стремясь выровнять экономику и развитие страны, 26 августа 2019 г. приняты решение о том, что столица Индонезии будет перенесена в Восточном Калимантане. Строительство объектов и инфраструктуры начнется в 2020 году до 2024 года.
К сожалению, все это ещё не сочетается с хорошими транспортными средствами. Все эти природными продуктами по-прежнему распространяются автомобильным транспортом или судами, пересекающими небольшие реки. Из-за того, что трудно добраться до отдаленных районов, сельскохозяйственные материалы могут быть не свежими. Водители грузовиков могут подвергнуться опасности не только из-за сложности пройденного пути. Тяжелые грузы, перевозимые грузовиками, часто приводят к повреждению дорог. Поэтому строительство железная дорога может быть альтернативой для перевозки грузов.
Поскольку на Калимантане пока нет железной дороги, Правительство Республики Индонезии осуществляет проект строительства первой железной дороги на Калимантане, которая будет разработан для перевозки не только товаров, но и пассажиров в будущее.
Грузовой железнодорожный транспорт в силу своей надежности, регулярности, возможности перевозки грузов независимо от времени года и погодных условий, малой степени воздействия на окружающую среду (по сравнению с другими видами транспорта), небольшой энергоемкости перевозочной работы (потребление энергии на железнодорожном транспорте в 6 раз меньше, чем в авиации, и в 3 раза меньше, чем на автотранспорте) широко используется для перевозки грузов как во внутренних, так и в международных связях. Грузовой железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки грузов на большие расстояния и позволяет организовать регулярные перевозки [1, с. 132].
Рисунок 1 –План построения железных дорог в Калимантане
В качестве примера мы сравниваем затрат, связанных с доставкой товаров между грузовиками и поездами на острове Ява. Стоимость грузовиков в Индонезии, например, на острове Ява, по-прежнему относительно высока по сравнению со стоимостью железнодорожного транспорта. Стоимость перевозки контейнеров грузовиками в портах очень высока, где средняя стоимость автомобильной перевозки на расстояние до 50 км составляет от 20.000 до 25.000 индонезийских рупий за км, а более 100 км - 11.480 индонезийских рупий за км. Между тем, стоимость проезда поездом составляет всего 5.238 рупий за км [2].
Цитата из Министра Транспорта Индонезии, что перевод грузов на поезда снизит нагрузку на дороги. Если обычно грузовой транспорт перевозит 20 тонн грузов в день, то переход на железнодорожный транспорт снижает дорожные нагрузки почти на 65%.[3] Так как пропускная способность дорог в Индонезии всего 10 тонн на день, конечно, это снизит воздействие повреждений на дорогу и продлит срок ее службы.
Кроме того, грузовые поезда имеют много преимуществ по сравнению с другим видам транспортом для грузовых перевозок, в том числе:
1. Минимальный затрат на доставку грузов
Первое преимущество, которое могут почувствовать люди, которые хотят отправлять свои товары с помощью поезда, - это стоимость. Используя поезд, можно сократить расходы на доставку, чтобы финансовую эффективность можно было распределить между другими частями.
2. Высокая скорость доставки.
Еще одно преимущество, которое могут почувствовать деловые люди при использовании грузовый поезд в качестве службы доставки, - это быстрая доставка. По сравнению с другими видами транспорта, поезд имеет относительно более быстрое и короткое движение по сравнению с другим видами транспортом.
3. Большая грузоподъемность
Грузовый поезд может перевозить много логистики товаров в большем количестве, чем другой наземный транспорт. Это потому, что поезд может иметь в пути несколько вагонов.
Благодаря большому количеству вагонов, перевозимых за одну партию, видно, что поезд более эффективен с точки зрения логистики доставки, а также с точки зрения потока распределения самих товаров.
4. Надежная доставка грузов.
При использовании поезда в качестве перевозки грузов гарантируется сохранность грузов. Это связано с тем, что при доставке грузов используется крытый вагон или контейнер. Используя закрытый вагон или контейнер, груз будет защищен от повреждений из-за погодных условий и окружающей среды.
Таким образом, строительство железной дороги на Калимантане для перевозки грузов является необходимым не только для улучшения региональной экономики и снижения транспортных расходов, но и для снижения дорожных нагрузок и продления срока службы дороги, используя и опираясь на подходы, методики, стратегии и концепции, изложенные в работах [4-13].
Библиографический список:
1. Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. –Могилев: УО «МГУ им. А. А. Кулешова», 2011. – 192 с.: ил.
2. Bambang Susantono, Ph.D. Transportasi & Investasi Tantangan dan Perspektif Multidimensi, 2013. -321 c.
3. Kalimantan Bangun KA Logistik [Электроный ресус] – Режим доступа: URL: http://dephub.go.id/post/read/sudah-waktunya-kalimantan-bangun-ka-logistik-56605 (дата обращения: 05.04.2021).
3. Белозеров В.Л., Тюфаев А.М., Серяпова И.В., Куренков П.В. Пути ликвидации «пробок» на подходах к морским и речным портам // Экономика железных дорог.- 2005.- № 8.- С.76-83.
4. Балалаев А.С., Куренков П.В. Пути повышения эффективности взаимодействия железнодорожного и морского транспорта // Экономика железных дорог.- 2010.- № 10.- С.72.
5. Куренков П.В., Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г. Логистика международных интермодальных грузовых перевозок // Логистика.- 2018.- № 3 (136).- С.24-27.
6. Куренков П.В., Серяпова И.В. Методические подходы к экономической оценке задержек вагонов на подходах к портам // Бюллетень транспортной информации.- 2005.- № 9 (123).- С.23-26.
7. Бубнова Г.В., Зенкин А.А., Куренков П.В. Транспортные коридоры и оси в евразийских коммуникациях // В сборнике: Логистика - евразийский мост: материалы 12-й Международной научно-практической конференции / Красноярск: КрасГАУ, 2017.- С.25-33.
8. Куренков П.В., Преображенский Д.А., Астафьев А.В., Кахриманова Д.Г., Волкова С.А. Синхромодальные перевозки и тримодальные терминалы как перспективные направления развития логистических технологий // Транспорт: наука, техника, управление.- 2018.- № 11.- С.13-17.
9. Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Ситуационное управление перевозочным процессом // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2004.- № 11.- С.14-16.
10. Куренков П.В., Преображенский Д.А., Астафьев А.В., Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г. Перспективные направления развития политранспортной логистики // Железнодорожный транспорт.- 2019.- № 3.- С.36-41.
11. Бубнова Г.В., Куренков П.В., Некрасов А.Г. Цифровая логистика и безопасность цепей поставок // Логистика.- 2017.- № 7 (128).- С.46-50.
12. Полянский, Ю.А. Топологическое моделирование взаимодействия хозяйств железной дороги / Ю.А. Полянский, П.В. Куренков // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. НТИ / ВИНИТИ РАН.- 2003.- № 7.- С.8-18.
13. Ефремов В.А., Куренков П.В. Логистизация управления движением поездов // Логистика сегодня.- 2004.- № 5.- С.31-38.