Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 19:08:45
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Рассмотрение перспектив и проблем внедрения Физического интернета в транспортную сеть России

Малюченко Владислав Константинович

студент 4 курса

Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: malyuchenkov@mail.ru

Научный руководитель – Глинский Владимир Анатольевич

к.т.н., доцент

Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: vglinskiy@yandex.ru

 

Consideration of the prospects and problems of implementing the Physical
internet in the transportation network of Russia

Malyuchenko Vladislav Konstantinovich

4th grade student

Saint Petersburg State University of Civil Aviation

Saint-Petersburg, Russia

Scientific supervisor– Glinskiy Vladimir Anatolievich

Candidate of Engineering Science, Docent

Saint Petersburg State University of Civil Aviation

Saint-Petersburg, Russia

 

В статье рассмотрены способы внедрения и использования Физического интернета. Проведены аналогии между основными понятиями компьютерной сети и Физического интернета. Описаны риски внедрения новой концепции логистической сети.

Ключевые слова: Физический интернет, Интернет, логистика, логистическая сеть России.

 

The article discusses the ways to implement and use the Physical Internet. Analogies are drawn between the basic concepts of a computer network and the Physical Internet. The risks of introducing a new concept of a logistics network are described.

Key words: Physical Internet, Internet, Logistics, Logistics network of Russia.

 

Физический интернет - открытая глобальная логистическая система, основанная на физической, цифровой и оперативной взаимосвязанности, через инкапсуляцию, интерфейсы и протоколы, которые построены по аналогии обычной интернет-связи. Само слово «интернет» используется как метафора. Транспортную логистику предлагают сделать такой же унифицированной, как обмен данными во всемирной сети.

1125

Рис. 1 Эволюция логистических концепций

Анализируя, что такое интернет, мы можем лучше понять, что такое физический интернет. Интернет — это открытая, универсальная сеть, состоящая из бесчисленных пакетов данных, которые перемещают сообщения из одного места в другое. Когда мы хотим отправить сообщение получателю, отправляемые данные, разбиваются на пакеты, инкапсулируются с помощью IP-протокола и отправляются в сеть. Мы не знаем, для каких компьютеров проходят пакеты, важно то, что они прибывают к месту назначения, где отсоединяются, а сообщение, которое мы отправили, снова извлекается, чтобы получатель мог интерпретировать его. Существуют сетевые протоколы, IP-адреса, алгоритмы оптимизации, которые гарантируют, что ни один пакет не будет потерян. Сейчас большинство наших данных хранится в облаке. Нам не важно, где физически расположен сервер, с которого по нашему запросу выдается нужная нам информация.

Для реализации данного проекта предлагается два нововведения [1, с. 75]:

- универсальные π-контейнеры;

- общая система складов и распределительных центров;

- удаленное отслеживание всех перемещений груза через уже имеющийся интернет-вещей (IoT).

В таблице 1 приведены аналогии между основными понятиями Интернета и Физического интернета.

Таблица 1

Сопоставление основных понятий Интернета с Физическим интернетом

Интернет

Физический интернет

1

Портал

Транспортный альянс

2

Протокол

Единый транспортный документ

3

Сервер

Грузовой терминал

4

Провайдер

МТК

5

Облако

Система складов

6

Пакет

π-контейнер

7

MAC-адрес

Идентификатор π-контейнера

8

IP-адрес

Адрес грузополучателя

9

Инкапсуляция

Объединение грузов в унифицированную грузовую единицу

10

TCP-протокол

π-транспорт

Физический Интернет не управляет физическими товарами напрямую. Он управляет исключительно контейнерами, которые разработаны и предназначены для использования в сфере Физического Интернета и инкапсулируют в них физические товары. Они имеют модульную структуру и стандартизированы во всем мире с точки зрения размеров, функций и оснащения. Модульные контейнеры будут постоянно отслеживаться и маршрутизироваться с использованием Интернета вещей, так как каждый из них имеет уникальный глобальный идентификатор. Такая интеллектуальная маркировка позволяет автоматизировать широкий спектр операций по обработке, хранению и маршрутизации. При грамотной организации отслеживания контейнеров, возможно исключение контрабандных грузов и нелегального передвижения товаров.

1126

 

 

Рис. 2 Совместимость π-контейнеров различных размеров

Внедрение Физического интернета поспособствует изменению логистических сетей перевозок, что можно увидеть на рис. 1.

1127

 

Рис. 3 Сравнение логистических сетей

В первом случае можно увидеть хаотичные соединения между участниками логистической сети. Такие связи способствуют увеличенным логистическим издержкам, большему времени перевозки грузов, неорганизованности отношений между логистическими компаниями.

Во втором случае выделяются открытые хабы логистических компаний. Между ними сосредоточен наибольший грузооборот. Данная система похожа на сеть серверов, в которой находятся различные данные (грузы), которые, по требованию одного из клиентов, могут быть сразу направлены на его адрес.

 1128

 

Рис. 5 Изменение городской логистики при внедрении Физического интернета

Подобно логистике между городами и странами, при внедрении Физического интернета изменится внутригородская логистика. Она будет представлять собой структурированную сеть довозки грузов до конечного потребителя. Крупные партии грузов будут поступать на специальный дистрибьюционный центр (хаб) для последующего перенаправления на внутригородские маршруты развозки клиентам с использованием экологичных видов транспорта, которые меньше магистральных транспортных средств и эффективнее работают в городе.

Отметим, что подобно Интернету, Физический интернет подразумевает создание терминальной сетевой системы [2, с. 288] с наличием опорного терминала, тыловых терминалов, приграничных, терминалов-сателлитов, мобильных терминалов, постаматов и пр.

Оценки эффективности физического интернета, проведенные учеными с помощью имитационного моделирования, показали следующие изменения: сокращение пробега автомобилей на 27%; сокращение потребления топлива на 19%; сокращение максимального времени доставки на 36%; сокращение общих логистических издержек на 32% [3, с. 51].

Основным риском при внедрении Физического интернета в логистическую сеть России является вероятность введения санкций или ограничений на передвижение товарных и продуктовых позиций из разных стран мира, в частности, как это происходит сейчас с товарами из стран Европейского союза. Данная ситуация является аналогом ограничения подключения к интернет-серверам. То есть, при возникновении такого случая, потребители иностранных ресурсов и информации на территории РФ, не смогут получить к ней доступ, следовательно, возникнут огромные проблемы, например, при использовании платежных систем (Visa, Mastercard), которые являются основными в мире. Могут быть нарушены коммуникационные связи между обычными людьми (интернет-звонки, электронная почта и т.д.). Поэтому стоит внедрить в интернет-систему России собственные серверные системы, чтобы при внешних негативных воздействиях, коммуникация в стране не была бы нарушена.

Физический интернет предлагается строить по аналогии с обычной интернет-связью, то есть схожая ситуация может возникнуть и при его использовании. В связи с этим, чтобы избежать последствий внешних факторов, следует рассмотреть схему создания собственных отечественных хабов-складов. Товары, которые потребители чаще всего используют и приобретают, хранятся в данных точках для более быстрой их доставки. При создании такой системы хабов необходимо производить достаточное количество собственной продукции для снабжения жителей своего государства и стран содружества.

В предлагаемой логистической системе возможны и обычные проблемы нынешних транспортных сетей. Внешние факторы, такие как, нестабильная политическая ситуация, воровство грузов, конкуренция, а также, вероятно, возникновение монополии. У компаний будет одна транспортно-логистическая сеть, в которой будут появляться крупные компании, поглощающие меньшие.

Чтобы избежать подобных ситуаций предлагается создать по одной компании в каждой стране-участнице концепции. Путем таких ограничений будет найден баланс. Компании на международном уровне принимают решения. Голоса стран разной величины будут учтены и приняты, что даст больший эффект от внедрения данной логистической системы.

Уже сейчас можно говорить, что сделаны определенные выводы по данной теме:

1. Внедрение подобной логистической схемы позволит уменьшить транспортную составляющую в цене товара;

2. Без проблем и рисков невозможно внедрить какое-либо новшество, в этом случае – Физический интернет;

3. Проблемы являются решаемыми и должны обсуждаться на международном уровне крупными группами людей.

 

Библиографический список:

1. Montreuil, B. Toward a Physical Internet: meeting the global logistics sustainability grand challenge. Logist. Res. 3, 2011, 71–87.

2. Транспортно-логистические системы перевозки грузов: учебник для вузов / Шведов В.Е., Глинский В.А. с соавт.    СПб.: ИЦ «Интермедия» 2019 – 288 с.

3. E. Puskas, G. Bohacs. Physical Internet – a Novel Application Area for Industry 4.0. – International Journal of Engineering and Management Scieces (IJEMS) Vol. 4. (2019). No. 1

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021

 


Количество просмотров: 2619
теги:
07.01.2022 05:26 | log2021блог автора

Еще публикации: