Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 19:02:27
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Формирование транспортных услуг в Российско-Китайских цепях поставок

Васильковская Екатерина Андреевна

Магистрант 2 курса,

Сибирский федеральный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: ekatarina.bolshakova.97@mail.ru

Научный руководитель – Суслов Дмитрий Николаевич

к.э.н., доцент

Сибирский федеральный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: DSuslov@kras-sfu.ru

 

Formation of transport services in the Russian-Chinese supply chains

Vasilkovskaya Ekaterina Andreevna

1st grade master-student,

Siberian Federal University,

Krasnoyarsk, Russia

Scientific supervisor Suslov Dmidty Nikolaevich

Candidate of economics, associate professor

Siberian Federal University

Krasnoyarsk, Russia

 

Представлены виды транспортных услуг. Определены основные принципы, которые положены в основу логистического сервиса, а также выявлены особенности международных цепей поставок

Ключевые слова: экспорт, транспортный сервис, виды транспортного сервиса

 

The types of transport services are presented. The basic principles have been determined, the foundations of the logistic service of the service have been laid.

Key words: export, transport service, types of transport services

 

Экономическая стабильность государства в значительной степени зависит от внешней торговли. Соответственно рост числа экспортных операций для любой страны является одним из приоритетных показателей развития национальной экономики. Деятельность экспортно ориентированных предприятий оказывает непосредственное влияние на развитие региона, финансовое состояние, социальный климат. Основным звеном благополучия региона в связи с этим становится стабильная прибыльная работа предприятий экспортеров. Такая работа невозможна без эффективного управления рисками, которые сопровождают экспортную деятельность предприятий.

В данной статье представлена характеристика экспортной деятельности Красноярского края; рассмотрены варианты транспортного сервиса, а также представлен анализ перевозки грузов.

Красноярский край относится к числу крупнейших экспортеров России и с каждым годом наращивает объемы экспорта. [1]

По данным компании «ПРОТЕК ФИНАНС», экспорт из Красноярского края в Китай товаров из группы «Продукция химической промышленности» за период 2018-2019 составил $22.3 млн., общим весом 71.1 тыс. тонн.

В основном экспортировались «удобрения» (98%), «органические химические соединения» (1%).

В структуре экспорта по странам (товаров из группы «Продукция химической промышленности») на первом месте Германия (35%), на втором месте Бельгия (32%). Китай для России является партнёром №3 с долей (7.4%.) [2]

555

 

Рис.1- Статистические данные об объёмах экспорта продукции химической промышленности

 

Все многообразие вариантов транспортного обеспечения логистики формируется на основе системы транспортных услуг.

Транспортными услугами называются любые виды деятельности, осуществляемые транспортными операторами для клиентуры за вознаграждение.

Транспортные услуги делятся на следующие основные группы: перевозочные услуги;

- предоставление транспортных средств в распоряжение клиента;

- терминальные услуги;

- дополнительные услуги, связанные с подготовкой и выполнением транспортировки.

«Рассмотрим виды транспортных услуг. Во-первых, транспортировка представляет собой основной вид транспортной деятельности. Общей их особенностью является наличие заключаемого в той или иной форме между транспортным оператором и клиентом договора перевозки. В зависимости от характерного расстояния, перевозки делятся на дальние и местные. Дальние перевозки, в свою очередь, подразделяются: по принадлежности пунктов отправления и назначения -на международные и внутригосударственные;

- по характеру обслуживания — на линейные и чартерные;

- по участию в перевозке одного или нескольких видов транспорта — на унимодальные (выполняемые одним видом транспорта) и мультимодальные». [3]

Приведем классификации видов транспортировки:

666

 

Рис.2- Классификации видов транспортировки

 

Выделим положительный и отрицательные факторы разных видов транспортировки применяемых в Российско- Китайских цепях поставок.

Табл.1

Вид транспортировки

Плюсы

Минусы

Дальние перевозки

-Осуществляются всеми видами транспорта и обеспечивают устойчивые транспортные связи между странами, экономическими районами, населенными пунктами, промышленными зонами за счет рационального построения маршрутной сети;

-В современных транспортных системах дальние перевозки выполняются, как правило, между терминалами.

 

Линейные перевозки

-Выполняются регулярно по определенным маршрутам между объявленными пунктами;

- Маршруты, расписания, тарифы и другие условия обслуживания публикуются и остаются неизменными в течение определенного периода времени (квартал, полугодие), а об их изменении оператор сообщает заблаговременно;

— услуги линии доступны для любого клиента, заинтересованного в обслуживании;

- правила предоставления услуг, установленные оператором линии, едины для всех пользователей.

- Решающим фактором, линейного сервиса, является не цена перевозки, а удобное для клиентуры расположение конечных и промежуточных пунктов, частота сервиса и пунктуальность в выполнении расписания.

Чартерные перевозки

- они выполняются транспортным оператором на основании договора, заключаемого с единственным клиентом (принцип "одно транспортное средство — один груз");

- договор заключается на перевозку одной грузовой партии или на определенный период времени;

- условия обслуживания и тарифы являются результатом соглашения сторон и могут в широких пределах меняться от одного контракта к другому.

- они не связаны с постоянным обслуживанием определенных направлений;

- доставляются, как правило, относительно дешевые грузы (наливные, насыпные, навалочные)

 

Исходя из условий транспортного сервиса для выбранного сегмента (химическая промышленность), целесообразно применить метод линейных перевозок, поскольку главным положительным фактором является удобное для клиентуры расположение конечных и промежуточных пунктов, частота сервиса и пунктуальность в выполнении расписания.

 

Библиографический список:

1.                 Сравнение экспортных рисков Красноярского края и Иркутской области [электронный ресурс]: Киберленика. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnenie-eksportnyh-riskov-krasnoyarskogo-kraya-i-irkutskoy-oblasti/viewer  (дата обращения 14.04.2021).

2.                 Экспорт из Красноярского края в Китай «Продукция химической промышленности» [электронный ресурс]: Экспорт и импорт России по товарам и странам. URL: https://ru-stat.com/date-Y2020-2021/RU04000/export/CN/06 (дата обращения 14.04.2021).

3.                 Основные виды транспортных услуг [электронный ресурс]: URL: https://studme.org/1728121823411/logistika/osnovnye_vidy_transportnyh_uslug (дата обращения 14.04.2021).

 

 Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021


Количество просмотров: 3048
теги:
06.01.2022 17:36 | log2021блог автора

Еще публикации: