Большакова Маргарита Павловна
студент
Государственный университет управления
г. Москва, Россия
E-mail: dpustokhin@yandex.ru
Шанаурина Мария Евгеньевна
студент
Государственный университет управления
г. Москва, Россия
E-mail: dpustokhin@yandex.ru
Научный руководитель – Пустохин Денис Александрович
к.э.н., доцент кафедры логистики
Государственный университет управления
г. Москва, Россия
E-mail: dpustokhin@yandex.ru
Using 3D printing in the supply chain
Bolshakova Margarita Pavlovna
student
State University of Management
Moscow, Russia
Shanaurina Maria Evgenievna
State University of Management
Moscow, Russia
Scientific Supervisor – Pustokhin Denis Alexandrovich
PhD, Associate Professor of the Department of Logistics
State University of Management
Moscow, Russia
В данной исследовательской работе рассматривается проблема риска срывов поставок. Приводится решение, которое заключается во внедрения инновационной системы 3D-печати в логистику производства.
Ключевые слова: логистика, производство, поставщики, инновационные технологии, 3D-печать.
This research paper examines such a basic problem of the risk of supply disruptions as the unreliability of suppliers. A solution is given by introducing an innovative 3D printing system into production logistics.
Key words: logistics, production, suppliers, innovative technologies, 3D printing.
2021 год - век инновационных технологий, век бескрайних технологических возможностей и человеческих стремлений. Сейчас заводов и предприятий по России порядка 310 тысяч, но глядя на статистику Росстата, можно заметить, как с каждым годом их количество значительно сокращается. К сожалению, производства мало развиты, что приводит к таким проблемам, как банкротство. В результате затраты не окупают стоимости товара, следовательно, как замкнутый круг: выпускаемый товар не имеет надлежащего качества, поэтому невозможно нарастить уровень его продажи. Инвестиции в промышленность не осуществляются, и индустрия не развивается. Выход один – решать проблемы производства, путем внедрения инновационных технологий [5].
Как нам всем известно, положиться на поставщиков на все 100% мы не можем, и плох тот менеджер, который не учитывает все риски, связанные с посредниками. В процессе выполнения условий договора может всякое произойти, в том числе и задержка поставки, которая в свою очередь может возникнуть даже по самой, казалось бы, пустяковой причине. Среди причин задержек и сбоев поставок выделяют: межфункциональная координация (56%), нехватка сотрудников (28%), недостаточность квалификации (12%), организационные проблемы (4%).
Рассмотрим систему производства российской компании одежды Gloria Jeans. Gloria Jeans – известный бренд российской компании, специализирующийся на производстве и торговле одеждой, обувью и аксессуарами. Компания была основана в 1988 году и на сегодняшний день является лидером в сегменте fast fashion в России. Ритейлер Gloria Jeans – это более 15 собственных и 200 партнерских производственных фабрик, а также два современных логистических центра и монобрендовая сеть розничных магазинов, которая на конец 2020 года насчитывала более 600 магазинов в России и СНГ. Узнаваемость бренда Gloria Jeans составляет 99% среди россиян (согласно рейтингу Fitch, 2018 г.).
Обратим внимание на то, что производство компании отлично налажено, существует крупный штаб сотрудников и профессиональной техники. У компании есть определенный перечень посредников, большая часть средств по закупкам уходит на заказ тканей и нитей, но помимо этого для изготовления готовой продукции необходимы молнии, стразы, пуговицы и так далее.
Если суммировать всех поставщиков, то их количество может даже напугать тем, от скольких людей зависит данное производство. Если хоть один посредник запоздает с поставкой, а запасов на складе у нас не будет, то производство просто встанет и компания будет нести убытки [1].
Отсюда следует вывод: было бы неплохо сократить риски, связанные с задержкой поставок. Как мы можем это сделать? Например: прописывать в договоре определённые штрафные санкции, которые последуют в следствие срыва сроков поставок, что будет мотивировать наших поставщиков, и покрывать часть наших убытков, но не исключит волнующий нас риск вовсе. Мы можем иметь склад с запасами, но на содержание склада тоже будут уходить определённые средства, возможно даже это будет убыточнее, чем просто дожидаться поставщика.
Мы предлагаем наладить собственное производство определённых комплектующих с помощью внедрения метода 3D печати [2]. Тем самым отказаться от посредников вовсе и перейти к полному самопроизводству перечня необходимых комплектующих, а именно: стразы, пуговицы, молнии. К сожалению, полностью от всех поставщиков мы отказаться не можем, поэтому такие комплектующие как ткань и нити, останутся в прямой зависимости от компаний посредников.
3D-печать – это создание объемных объектов с помощью цифровых технологий. Все построение деталей достигается путем послойного создания модели. Данный метод уже стараются использовать в разных областях, начиная от строительства и заканчивая медициной.
Основное преимущество данного решения заключается в независимости производства от посредников и в следствии сокращение рисков [3]. Также хотелось бы отметить прочность печатных элементов. Благодаря уменьшению количества соединений между составными частями в производимой запчасти прочность полученных объектов получается заметно выше оригинального изделия, которое компания заказывает у поставщиков.
Технологию 3D-печати уже активно стараются внедрять за рубежом [4]. Одной из первых была компания Boeing. В наши дни объем печатаемых изделий достиг примерно 20 000 единиц, каждое из которых используется в десятке моделей военных и коммерческих самолетов. Так же компания Nike уже перешла на 3D-печать. Конкретные сферы применения трехмерной печати пока что ограничиваются моделированием спортивной обуви, или, если быть точнее, обувных подошв. 3D-принтеры могут напечатать простую по конструкции и пластичную основу для подошвы, затем на нее могут быть добавлены шипы, протекторы или другие подобные детали. В связи с тем, что возможности 3D-печати в сфере массового производства пока что ограничены [6], эта технология используется не везде, пока что в качестве сферы для экспериментов выбрано производство регбийных бутс и беговых кроссовок. По заявлениям представителей традиционный процесс моделирования занимает 4-6 недель и требует 12 человек для работы, в то время как для моделирования с использованием 3D-печати хватает двух человек и нескольких дней.
Как мы видим, использование 3D-печати на производстве не ново в наши дни, что играет российским компаниям на руку. Методом проб и ошибок зарубежные производства внедряли данную технологию у себя, и положительные результаты внедрения не заставили себя долго ждать. Российским производствам остаётся использовать опыт этих компаний.
Библиографический список:
1. Баркова Н.Ю. Цифровые технологии в управлении цепями поставок индустрии моды // Вестник университета. 2019. № 3. С. 5-10.
2. Ветрова Д.А. Трёхмерная печать в производственной цепи поставок // Системный анализ и логистика. 2019. № 4 (22). С. 29-33.
3. Котлярова Д.В., Машкетова М.И. Анализ основных трендов развития гипер-локальных урбанизированных логистических центров // В сборнике: 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета. Материалы конференции. В 3-х частях. Редколлегия: В.Г. Сафонов [и др.]. 2019. С. 136-138.
4. Пустохин Д.А., Кулешов И.А. Современные технологии и методы совершенствования бизнес-процессов // Сила систем. 2020. № 1 (14). С. 38-43.
5. Пустохина И.В., Аленичев П.П. Опыт использования технологии Kanban в офисе // В сборнике: Актуальные проблемы развития экономики, прикладной информатики, конфликтологии, рекламы и социально-культурных технологий в цифровую эпоху. Сборник научных докладов Региональной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 176-181.
6. Пустохина И.В., Касаткин Д.Е. Современные многономенклатурные гибкие производственные системы // В книге: Инновационные направления интеграции науки, образования и производства. Сборник тезисов докладов участников I Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Масюткина. 2020. С. 447-450.
Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021