Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 19:20:13
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Управление брендом продукции народного потребления

Байкина Юлия Харисовна

Студент 3 курса,

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: julia.harisovna@gmail.com

Научный руководитель – Коновалова Анна Юрьевна

Ст. преподаватель кафедры «Логистика и маркетинг в АПК»

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: angelane4ka@mail.ru

 

Brand management of consumer goods

Baikina Julia Harisovna

3nd year student,

Krasnoyarsk state agrarian university,

Krasnoyarsk, Russia

Scientific supervisor – Konovalova Anna Yurievna

 Senior Lecturer of Logistics and Marketing in AIC Department

 Krasnoyarsk State Agrarian University,

 Krasnoyarsk, Russia

 

В данной статье проведен анализ компаний, занимающихся производством кормов для домашних животных ROYAL CANIN, проведен анализ конкурентов и сравнение ключевых показателей, а также определены критерии при выборе данного продукта потребителем.

Ключевые слова: товары народного потребления, товары для животных, анализ, конкуренты, преимущества, критерии.

 

An external audit of the ROYAL CANIN pet food companies is conducted, competitors are analyzed, key indicators are compared, and he criteria for choosing a product is determined in this article.

Key words: consumer goods, pet products, analysis, competitive advantages, criteria.

 

На сегодняшний день на рынке товаров для домашних животных существует множество производителей. Все они имеют сходство, однако имеются и существенные различия. Тут у потребителя возникают вопросы: «Кого же выбрать?», «У кого лучше?», «Какой продукт подойдет именно моему питомцу?». Чтобы ответить на эти вопросы необходимо провести анализ, сравнение продукции различных брендов. [3,4,5]

Рассмотрим продукцию бренда ROYAL CANIN, проведем анализ и определим ее положение на рынке. Что касается участников рынка, то наиболее популярными брендами, составляющими конкуренцию продукции ROYAL CANIN, являются: Nestle Purina, Sheba, Chappi, Pedigree, Hill`s, Kitekat, Best Friend, NORDOG Group, ACANA, МАГНА и т.д.

Рынок кормов для домашних животных имеет следующую классификацию:

1.                 Эконом класс (Kitekat, Наша Марка, All Cats).

Относительно дешевый корм, но при этом имеющий достойный состав, в котором преобладают растительные компоненты. Рекомендуется как временный вариант.

2.                 Премиум сегмент (Royal Canin, Purina Pro Plan, Hill`s).

Оптимальный вариант в соотношении цена/качество. В состав входят как растительные компоненты, так и мясные добавки.

3.                 Супер премиум сегмент (Eucanuba Сat, Brit Care Cat, Monge).

Стоимость продукта выше среднего за счет увеличенного количества натуральных продуктов в корме (согласно описания в составе продукта).

4.                 Корма сегмента холистик (Acana, Orijen, Grandorf).

Лучшие корма для животных – 100% натуральные и безопасные.

Исходя из данной классификации можно выделить, что продукция ROYAL CANIN занимает «премиум» класс, является популярной маркой в своем сегменте.

Основным конкурентом ROYAL CANIN на российском рынке является продукция компаний Purina (Пурина) и Hills (Хиллс).

Проведем сравнительный анализ продукции этих трех компаний. Сравнение будет производиться по таким показателям, как ассортимент продукции, ее цена и состав, так как это важный момент для владельцев животных при выборе продукта на полке.

 

Таблица 1 – Сравнение кормов для животных.

Показатель
             Компания

ROYAL CANIN

Purina

Hills

Ассортимент

87 позиций

Возможность выбора корма под возраст, размер животного и под конкретную породу (для собак), имеется сухое молоко для вскармливания совсем маленьких особей.

22 позиции

Учитывают наиболее распространенные особенности животных, имеется повседневные корма, подходящие для кормления стерилизованных и кастрированных особей

23 позиции

Учитывают наиболее распространенные особенности животных

Ценовая политика

0,5 кг = от 267 руб.

0,8 кг = от 314 руб.

3 кг = от 1003 руб.

12 кг = от 3744 руб.

0,7 кг = от 325 руб.

3 кг = от 1125 руб.

12 кг = от 4225 руб.

Незначительно выше стоимость у рационов серии Duo Delice.

0,8 кг = от 395 руб.

3 кг = от 1372 руб.

12 кг = от 4578 руб.

Состав кормов

Минус: наличие в составе зерна (у животного может быть аллергия)

Плюсы: пребиотики (Омега, жирные кислоты, хондроитин и глюкозамин; таурин)

Минус: наличие зерна, отсутствуют полезные добавки для суставов (хондроитин и глюкозамин) для крупных пород

Плюсы: включает полезные добавки

Плюсы: большое количество мясных компонентов, присутствуют полезные для здоровья и поддержания животного в хорошей физической формы добавки (травы, таурин, хондроитин, глюкозамин, L-карнитин), имеется без зерновой корм.

 

Исходя из данного сравнения можно сказать, что линейки достаточно похожи друг на друга, с небольшими вариациями в составе и цене. Ассортимент в каждой линейке достаточно большой, что дает возможность подобрать потребителю наиболее подходящий корм для своего питомца.

На что еще обращают внимание потребители при выборе корма для животного помимо перечисленных выше показателей?

Данный вопрос можно рассмотреть с двух сторон: со стороны производителей и маркетологов, а именно то, как бы могли думать о товаре потребители при выборе и со стороны самих потребителей [6,7].

 

Таблица 2 – Критерии выбора товара

Производители и маркетологи

Потребители

Внешний вид

Качество продукта

Узнаваемость бренда

Состав на наличие аллергенов

Отзывы о товаре

Отзывы о здоровье питомца после использования продукта

 

Со стороны производителей и маркетологов, главными критериями при выборе являются:

ѕ      Внешний вид. Качество и красота упаковки оказывают большое влияние на выбор потребителя, дают дополнительное конкурентное преимущество и ценность товару.

ѕ      Узнаваемость бренда. Данный показатель зависит от того, на сколько хорошо работает реклама, проводит ли компания различные акции и конкурсы.

ѕ      Отзывы непосредственно о товаре. Обычно такие отзывы звучат следующим образом: «Хороший корм! Большой выбор, есть возможность подобрать корм индивидуально для каждого животного, и по цене не слишком дорого! Всем советую!»

Однако мнения производителей и потребителей зачастую различаются. Так, проведя небольшой социологический опрос мы выяснили, что потребители обращают внимание на следующие характеристики:

ѕ      Качество товара.

ѕ      Состав. Каждый питомец индивидуален, у каждого свое индивидуальное питание, в которое включены компоненты, не вызывающие аллергических реакций или других побочных эффектов. Поэтому необходимо внимательно смотреть состав, чтобы не навредить животному.

ѕ      Отзывы о здоровье питомца после использования продукта. Обычно такие отзывы звучат следующим образом: «Раньше у кошки были проблемы с пищеварением. По совету ветеринарного врача начали использовать данный корм. Пользуемся уже больше месяца, кошка стала хорошо себя чувствовать, никаких проблем не наблюдаем, шерсть стала гладкой и блестящей, престала сыпаться, кошка стала более активной! Хороший корм, всем советую!»

Каждое животное, как и человек, индивидуально и питание для него должно быть подобрано грамотно. При введении в рацион животного нового продукта необходимо постоянно наблюдать за реакцией питомца на этот продукт. Нельзя сказать, что корм ROYAL CANIN может подойти каждому животному, как нельзя сказать этого и про другие корма. Поэтому на рынке существует такой большой выбор.

Помимо причисленного выше, главным преимуществом корма ROYAL CANIN является то, что его используют в ветеринарных клиниках. Это внушает доверие к корму. Одновременно это же и является отличным действенным маркетинговым выводом данного корма на более высокий уровень конкурентоспособности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что корм для домашних животных ROYAL CANIN занимает достаточно хорошее положение на рынке в своем сегменте. Является наиболее узнаваемым и продаваемым товаром. В состав продукции входят натуральные компоненты. Большой ассортимент, что позволяет подобрать продукт индивидуально для каждой породы животного, и по доступной цене. А это значит, что выбранная маркетинговая стратегия управления брендом является действенной, при этом следует учесть, что рейтинг бренда на рынке не всегда гарантирует качество, но всегда определяет статус дохода своего производителя.

 

Библиографический список:

1.                 Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. // Б29 Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2005. С.297.

2.                 Официальный сайт ROYAL CANIN. [Электронный ресурс]. URL: https://www.royalcanin.com/ru/about-us/quality-and-food-safety.

3.                 Чепелева К.В. Бренд агропродукции как инструмент поддержки и продвижения экспорта АПК региона // Приоритетные направления развития регионального экспорта продукции АПК. Материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 158-162.

4.                 Чепелева К.В. Формирование и развитие системы управления продуктовым брендом региона // Экономика и предпринимательство. 2020. № 3 (116). С. 507-511.

5.                 Чепелева К.В. Региональный продуктовый бренд как источник конкурентных преимуществ АПК Красноярского края // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 3 (105). С. 77-80.

6.                 Швалов П.Г., Лукиных В.Ф. Анализ структуры потребителей продовольственной продукции АПК в Красноярском крае // Научно-практические аспекты развития АПК. Материалы национальной научной конференции. Красноярск, 2020. С. 111-115.

7.                 Швалов П.Г. Влияние логистического развития на размер оборота розничной торговли в регионе // Инновационные тенденции развития российской науки. материалы XI Международной научно-практической конференция молодых ученых. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Департамент научно-технологической политики и образования; Красноярский государственный аграрный университет. 2018. С. 242-245.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021


Количество просмотров: 3097
теги:
06.01.2022 16:17 | log2021блог автора

Еще публикации: