Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 19:01:02
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Проект создания интермодального логистического центра в городе Агрыз

Шмыгаль Роман Андреевич

Инженер АО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»),

г. Москва, Россия

E-mail: Shmygal.Roman@vniizht.ru

Валеев Азат Рустемович

Совет Агрызского муниципального района Республики Татарстан,

Глава Агрызского муниципального района Республики Татарстан,

г. Агрыз, Россия

E-mail: Priemnaya.Agryz@tatar.ru

Хомов Андрей Владимирович

кандидат технических наук,

технический эксперт АО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»),

г. Москва, Россия

E-mail:Khomov.Andrey@vniizht.ru

 

The project of creating an intermodal logistics center in the city of Agryz

Shmygal Roman Andreevich

Engineer of JSC “VNIIZHT”,

Moscow, Russia

Valeev Azat Rustemovich

Council of the Agryzsky Municipal district of the Republic of Tatarstan

Head of the Agryzsky municipal district of the Republic of Tatarstan

Agryz, Russia

Khomov Andrei Vladimirovich

Candidate of Technical Sciences,

technical expert of JSC ""VNIIZHT"

Moscow, Russia

 

В статье описан зарубежный опыт интермодальных перевозок и обозначены их перспективы в России на примере проекта транспортного логистического центра в городе Агрыз, обозначены преимущества создания терминала в крупном железнодорожном узле города Агрыза. В статье рассмотрен способ ускорения транспортировки грузов железнодорожным транспортом за счет организации ускоренных грузовых поездов.

Ключевые слова. Интермодальная перевозка; контейнерная перевозка; логистический центр; ускоренный грузовой поезд; съемный кузов.

 

The article describes the international experience of intermodal transport and outlines their prospects in Russia on the example of the project of a transport logistics center in the town of Agryz, outlines the advantages of creating a terminal in a major railway hub of the town of Agryz. The article considers a way to accelerate the transportation of goods by rail by organization of accelerated freight trains.

Key words. Intermodal transportation; container transportation; logistics center; accelerated freight train; swap body.

 

В транспортной отрасли Российской Федерации и других стран остается неразрешенной задача по организации эффективной интермодальной перевозке. Одним из ключевых вопросов для железных дорог всегда была конкурентоспособность с автотранспортом. Но как видно из европейского опыта комбинирование видов транспорта в перевозочном процессе может дать как технологическую, так и экономическую выгоду [1].

Комбинированные перевозки имеют ряд неоспоримых преимуществ, таких как качество и скорость доставки, экология и безопасность. В поддержку комбинированных перевозок на пространстве ЕС в 1992 году была принята директива «Об установлении общих правил для определенных типов комбинированных перевозок грузов между государствами-членами» [2]. Согласно данной директиве, «комбинированная перевозка» означает транспортировку товаров, при котором часть маршрута проходит по автомобильным, а часть – по железным дорогам, внутреннему водному пути или морю, при условии, что это расстояние превышает 100 км по прямой. Государства берут на себя ответственность по стимулированию комбинированных перевозок на своей территории.

В мировой практике существует множество примеров применения технических и технологических примеров по ускоренной доставки грузов железнодорожным транспортом, самыми радикальными их них является использование грузовых ускоренных поездов постоянного формирования. Примером удачного внедрения технологии обработки ускоренных грузовых поездов может послужить Японский опыт. Поезда компании JR Freight следуют точно по расписанию, тем самым обеспечивая быструю транспортировку контейнеров между железнодорожными терминалами. Терминалы работают по принципам системы E&S (Effective & Speedy) [3].

Проект создания транспортно-логистического центра в городе Агрыз предполагает движение грузовых поездов по «твердым» ниткам графика и внедрение технологии обработки поездов на боковых сквозных путях терминала без совершения каких-либо маневровых операций с вагонами. Согласно проекту, длина контейнерной площадки терминала соответствует всей полезной длине бокового пути. За время стоянки поезда будут производиться операции по погрузке и выгрузке контейнеров.  Контейнер с назначением на данный терминал снимается с платформы поезда и сразу ставится на прибывший под погрузку автомобиль. На место этого контейнера устанавливается другой и поезд отправляется далее по маршруту. Маршрут следования ускоренного поезда, кроме опорных станций погрузки-выгрузки, может содержать пограничные переходы и порты [4]. Технология перевозки грузов ускоренными грузовыми поездами предусматривает оформление перевозки грузовладельцем в автоматизированном режиме без личного участия представителей перевозчика или с минимальным их участием. Автоматизированная система на запрос клиента о перевозке сформирует грузовладельцу все возможные варианты по перевозке интермодальной грузовой единицы. При невозможности осуществления отправки в запрашиваемую дату, программа предложит осуществить отправку в другие ближайшие даты. В основе новой технологии лежит идеология пассажирского движения – продажа отдельных мест в контейнерном поезде, который движется по расписанию [5].

На электрифицированных участках погрузочно-разгрузочные операции с интермодальными грузовыми единицами будут выполняться при помощи автопогрузчика, способного работать в габарите под контактным проводом, либо с использованием технологии отвода контактной сети (ТОКС)[6].

Предполагается создание сети опорных пунктов, работающих по данной технологии. Одним из опорных пунктов в проекте станет транспортно-логистический центр в городе Агрыз Республики Татарстан. Транспортно-логистический центр планируется создать на пересечении транспортных коридоров на территории площадью 100 га. Реализация проекта позволит сконцентрировать грузовую работу всей Горьковской железной дороги [7].

Город Агрыз находится на пересечении важных транспортных магистралей, таких как железнодорожные линии Москва – Казань – Екатеринбург, Агрыз – Ижевск и Агрыз – Набережные Челны – Акбаш. Также в районе пролегает участок автодороги М7, проходящий на расстоянии 2 км от города. Сортировочная станция Агрыз входит в число 50 решающих по России. В сутки она принимает по 10 тыс. вагонов и сортирует по 3 тыс. [8]. Общий объем инвестиций проекта составляет 715 млн рублей. Он подразумевает развитие интермодальных перевозок, создание контейнерного терминала, а также открытие промышленных предприятий [9]. Все эти факторы благоприятно влияют на возможность проектирования в городе опорного контейнерного терминала, работающего по технологии «ускоренные грузовые перевозки». Строительство терминала в данном месте позволит оптимизировать логистическую цепочку по маршруту Европа – Азия.  В населенные пункты, не имеющие контейнерные площадки, перевозка груза будет организована автомобильным транспортом либо из опорного терминала в городе Агрыз или из терминалов-сателлитов по зоне их тяготения. Для более эффективного взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта, на терминале в рамках интермодальной перевозки, планируется внедрение съемных кузовов. Съемные кузова могут иметь различную конструкцию. В зависимости от требований к перевозимому грузу, это могут быть платформы, стальные кузова-фургоны, рефрижераторные или сухогрузные кузова [10]. Для перевозки на автомобиле съемного кузова используется система BDF (Bundesverband des Deutschen Gьterfernverkehrs) (рисунок 1).

45

 

 

 

Рисунок 1 – Выгрузка и погрузка съемного кузова

 

            В заключении следует отметить, что проект по созданию логистических центров и организация интермодальных перевозок на основе ускоренных железнодорожных поездов позволит:

            - снизить негативное влияние грузовых автомобилей на дорожную сеть (меньше пробок, меньше выбросов загрязняющих веществ и т.д.);

            - ускорить перевозку товаров от производителей до потребителей, используя ускоренные грузовые поезда;

            - уменьшить риск повреждения груза из-за отсутствия его перегруза в процессе перевозки «от двери к двери»;

            - сократить издержки из расчета на 1 км при организации с помощью железнодорожного транспорта более длительного маршрута (более 3 тыс. км);

            - генерировать новые рабочие места и создавать широкий диапазон профессии на базе транспортного логистического центра.

 

Библиографический список:

1.                      Was ist Kombinierter Verkehr (KV)// Сайт www.intermodal-info.com – 2020 – [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.intermodal-info.com/was-ist-kv/ (дата обращения 16.03.2021).

2.                      Richtlinie 92/106/EWG des Rates vom 7. Dezember 1992 ьber die Festlegung gemeinsamer Regeln fьr bestimmte Befцrderungen im kombinierten Gьterverkehr zwischen Mitgliedstaaten // Сайт www.eur-lex.europa.eu – 2001 – [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/DE/TXT/?uri=CELEX%3A31992L0106 (дата обращения 16.03.2021).

3.                      Punctual and reliable // Сайт www.jrfreight.co.jp – 2019 – [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://www.jrfreight.co.jp/en/on-time (дата обращения 17.03.2021).

4.                      В следующем году представят технологию ускоренных грузовых перевозок по железным дорогам // Редакция журнала «РЖД-Партнер» – 2020 – [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/v-sleduyushchem-godu-predstavyat-tekhnologiyu-uskorennykh-gruzovykh-perevozok-gruza-po-zheleznym-dor/ (дата обращения 17.03.2021).

5.                      Контейнеру продадут билет как пассажиру// Сайт Gudok.ru -2020 - – [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:https://gudok.ru/content/first_person/1528250 (дата обращения 17.03.2021).

6.                      ТОКС ускорит доставку// Сайт Gudok.ru -2021 - [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://gudok.ru/content/freighttrans/1550983/ (дата обращения 17.03.2021).

7.                      В Агрызе планируется создать транспортно-логистический центр // Сайт Realnoevremya.ru – 2020 - [электронный ресурс] – Режим доступа. URL: https://realnoevremya.ru/news/186917-v-agryze-planiruetsya-sozdat-transportno-logisticheskiy-centr (дата обращения 16.03.2021).

8.                      Руководству Агрыза представили проект крупнейшего логистического центра// Сайт www.tatar-inform.ru/– 2020 - [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL:https://www.tatar-inform.ru/news/business/10-09-2020/rukovodstvu-agryza-predstavili-proekt-krupneyshego-logisticheskogo-tsentra-5770158 (дата обращения 16.03.2021).

9.                      Минниханов одобрил проект создания логистического промпарка «Агрыз»// Сайт Ati.su– 2021 - [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: https://news.ati.su/news/2021/02/11/minnihanov-odobril-proekt-sozdaniya-logisticheskogo-promparka-agryz-214900/ (дата обращения 16.03.2021).

10.                 Хомов А.В. Использование съемного кузова на первой и последней миле // Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика: матер. I Национальной научно-образовательной конференции – Санкт-Петербург, 20 октября 2020 г./ред.кол. В.В.Щербаков (отв.ред.) [и др.], - Санкт-Петербург: Изд. СПбГЭУ,2020. – С. 139-146

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021


Количество просмотров: 3224
теги:
06.01.2022 14:44 | log2021блог автора

Еще публикации: