Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 19:31:33
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Управление операционной логистической деятельностью на основе инвестиционного маркетинга

Одинцова Татьяна Николаевна

д.э.н., доцент, профессор

Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.

г. Саратов, Россия

E-mail: odintsova.tn@mail.ru

Баширзаде Рамила Рафаил кызы

к.э.н., доцент

Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.

г. Саратов, Россия

E-mail: ramila_b@mail.ru

Пахомова Алла Викторовна

к.э.н., профессор, профессор

Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.

г. Саратов, Россия

E-mail: pakhomova45@list.ru

 

Management of operating logistic activities based on investment marketing

Odintsova Tatiana Nikolaevna

Doctor of Economics, Associate Professor, Professor

Yuri Gagarin State Technical University of Saratov

Saratov, Russia

Bashirzade Ramila Rafail kyzy

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor

Yuri Gagarin State Technical University of Saratov

Saratov, Russia

Pakhomova Alla Viktorovna

Ph.D., professor, professor

Yuri Gagarin State Technical University of Saratov

Saratov, Russia

 

В статье исследуются сущность и особенности инвестиционного маркетинга в операционной логистической деятельности (ОЛД). Предложен комплекс элементов методологии исследования ОЛД, позволяющий структурировать процесс принятия решений, способствующих активизации инвестиционного процесса, как основы повышения конкурентоспособности производственного потенциала транспортно-логистических компаний.

Ключевые слова: операционная логистическая деятельность, транспорт, инвестиционный маркетинг, менеджмент, решение.

 

The article examines the essence and features of investment marketing in operational logistics activities (OLD). A complex of elements of the methodology for the study of OLD is proposed, which makes it possible to structure the decision-making process that contribute to the activation of the investment process, as the basis for increasing the competitiveness of the production potential of transport and logistics companies.

Key words: operational logistics activities, transport, investment marketing, management, solution.

 

Актуальность темы, посвященной управлению операционной логистической деятельности на основе инвестиционного маркетинга, определяется усилением активной роли инвестиционной политики в региональном стратегическом развитии. В то время как такие понятия как инвестиционная политика, инвестиционный климат, инвестиционные процессы в различных видах экономической деятельности изучены и проанализированы отечественными и зарубежными учеными [1-4, 5, 6, 8-10], относительно новым направлением является инвестиционный маркетинг в качестве основы управления операционной логистической деятельностью. Несмотря на то, что понятие инвестиционного маркетинга несколько обособлено от маркетинга в его классическом понимании о свободных рыночных отношениях в условиях глобализации экономики, инвестиционный маркетинг является одним из наиболее эффективных направлений в развитии обычной концепции маркетинга. Для изучения маркетинга инвестиций формируются свои цели, принципы, задачи и методы функционирования, что находит отражение в основных элементах методологии его исследования, которые коррелируются с маркетингом как таковым, но с учетом специфики операционной логистической деятельности (рис. 1).

Инвестиционный маркетинг обладает основным преимуществом. Он обеспечивает сохранение и расширение рынка, более качественное управление организацией, грамотное финансирование инвестиций в экономику [7]. Причем в сочетании с грамотным сочетанием инвестиционного менеджмента эффективность компаний повышается. Анализ состояния инвестиционного обеспечения операционной логистической деятельности позволил выявить причины необходимости разработки новой концепции маркетинга
инвестиций [11]. 

Некоторые из них перечислим в контексте данной темы:

- усложнение процесса научного обоснования инвестиций в ОЛД ввиду неопределенности внешней среды;

- более существенное негативное влияние кризисной экономической ситуации на реализацию инвестиционных проектов, сопряженных с большим риском;

- возрастание конкурентной борьбы за источники финансирования инвестиций на внутреннем и внешних рынках;

- повышение требований к качеству планирования и экономического обоснования инвестиций в транспортно-логистические системы;

- повышение надежности финансирования инвестиций за счет повышения роли их портфельного характера [14].

Сегодня стало очевидным фактом, что многие проблемы транспортно-логистических компаний вызваны неэффективностью систем управления маркетинг-инвестиционной деятельностью, проявляющуюся в том, что отсутствие четкого стратегического видения будущего таких компаний, налаженных механизмов взаимодействия с внешней средой, в частности, инвестиционным рынком, где компании черпают ресурсы, прежде всего, инвестиционные, для реализации операционной логистической деятельности, порождают проблему несоответствия существующего состояния исследования инвестиционного рынка желательному состоянию, при котором выживаемость современных компаний возможна только при активном использовании эффективных инструментов управления стратегией предприятия на рынке, к которым относится инвестиционный маркетинг [12, 13]. Целью данной статьи является рассмотрение современных тенденций управления инвестиционной маркетинговой деятельностью применительно к операционной логистической деятельности для укрепления конкурентных позиций транспортно-логистических компаний на рынке. Например, сохранение или увеличение доли рынка за счет освоения новых транспортно-логистических услуг. Именно цели инвестиционного маркетинга определяют пути укрепления этих позиций (например, обоснование возможностей увеличения роста продаж новых услуг, прогнозирование объемов продаж, изменение имиджа услуг и т.д.).

 

713

Рис. 1. Элементы методологии исследования инвестиционного маркетинга

в операционной логистической деятельности

Рассмотрим современные предлагаемые мероприятия по совершенствованию управления инвестиционным маркетингом:

- хорошая постановка инвестиционного маркетинга заключается в том, что тщательно изученные предложения инвестиций на рынке дают множество возможностей для работы (с точки зрения оттачивания маркетинговой стратегии), в т.ч. за счет оптимизации поисковых запросов для использования в кампаниях;

- инвестиции редко бывают разовыми. И каким бы обширным ни был инвестиционный маркетинг, нецелесообразно начинать с нуля каждый раз, когда происходит поиск новых инвесторов;

- регулярное общение и электронный маркетинг - краеугольные камни эффективной долгосрочной стратегии. Это включает в себя регулярные обновления текущих инвестиций, а также обзор потенциальных перспектив. По крайней мере, продвижение списка существующих и бывших клиентов – это отличный способ держать их в курсе, когда они будут готовы вернуться на инвестиционное поле;

- при принятии маркетингово-инвестиционных решений необходимо учитывать как краткосрочное, так и долгосрочное влияние. Например, модели комплекса маркетинга могут отражать только краткосрочное воздействие и должны быть дополнены долгосрочными оценками воздействия (создание бренда);

- будущий потенциал – критический вклад. Расходы должны быть ориентированы на будущий рост, а не только оптимизированы на основе прошлых результатов. В конечном итоге, повышение эффективности маркетинговых расходов зависит от возможностей, процессов и талантов;

- определение приоритетов расходов: понимание того, куда тратятся все ориентированные на потребителя денежные средства на уровне предприятия. Необходимо включить все рабочие и нерабочие расходы по всем географическим регионам, брендам, маркетинговым инструментам. Надо убедиться в том, что распределение расходов в масштабе предприятия соответствует стратегическим приоритетам компании и перспективам будущего роста;

- выбор подхода, основанного на бизнес-потребностях, доступности данных и аналитических предпочтениях. Маркетинговый комплекс может включать три подхода – эталонные тесты, расширенная эконометрика и опросы потребителей, которые можно использовать независимо или вместе;

- обеспечение эффективности расходов за счет оптимизации маркетинговых расходов с помощью методов бережливого производства и контроля закупок. Надо найти возможности для сокращения нерабочих расходов (например, объединение агентств, оценка поставщиков исследований) и повышения эффективности закупок на рабочих носителях (например, передовые методы закупок и оптимизированные сроки);

- обеспечение устойчивого воздействия на результат с помощью всех классических рычагов организации: внедрение передовых практик, поддерживаемых инструментами и процессами рентабельности инвестиций, ключевыми показателями эффективности и поведением высшего руководства.

Реализация перечисленных направлений предполагается с применением методологических рекомендаций, содержащих базовые элементы [15].

Таким образом, инвестиционный маркетинг предназначен для обеспечения менеджмента предприятий надежной, достоверной, полной и своевременной маркетинговой информацией о конъюнктуре инвестиционного рынка, структуре и динамике спроса, конкурентах и средствах обеспечения устойчивого положения на рынке при реализации наиболее эффективных инвестиционных проектов.

 

Библиографический список:

  1. Алехина О.А. Инвестиционная деятельность предприятий / О.А. Алехина // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. — №1(17). – С. 1-5.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — 2-е издание, перераб, и доп. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. - 392 с.
  3. Бест Р. Маркетинг от потребителя. — М.: Манн, Иванов и Фе- бер, 2008. 758 c.
  4. Блэкуэлл Р, Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. СПб.: Питер, 2007. 944 c.
  5. Герасимова, О.О. Маркетинг и ценообразование: курс лекций/ О.О. Герасимова.- Витебск: УО «ВГТУ», 2017. – 174 с.
  6. Голубева Е.И. Понятие инвестиций: эволюция и совершенствование его применения / Е.И. Голубева // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» — №5 (21) – 2018 – С. 2
  7.  Городничев П., Городничева К. Финансовое и инвестиционное прогнозирование. — М.: Изд-во «Экзамен», 2005. 224 c.
  8.  Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 521 с.
  9. Ильичев И., Костюхин Ю., Лещинская А. Инвестиционная стратегия: Учебное пособие. Часть 1. — М.: Изд-во РГТЭУ, 2009. 121 c.
  10. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. 224 с.
  11. Кочкаева Д.О. Экономическая эффективность инвестиционной деятельности / Д.О. Кочкаева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2019. — №3(30). – С. 1-4.
  12. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. — М.: КноРус, 2016 — 183 с.
  13.  Носова Н. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы. — 2-е изд. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ООО «Анлейс», 2010. 256 с.
  14.  Одинцова Т.Н., Пахомова А.В., Баширзаде Р.Р. Ключевые сферы деятельности и компетенции в логистике как стратегический ресурс / Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика. Материалы I Национальной научно-образовательной конференции. 2020. С. 327-333.
  15. Чепкасов В.В. Инвестиции: понятие и основные виды / В.В. Чепкасов // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №5(21) 2019.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021

 

 


Количество просмотров: 3152
теги:
06.01.2022 11:16 | log2021блог автора

Еще публикации: