Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 19:12:20
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Алгоритм распределенной сборки при конфигурировании цепей поставок

Малыгин Дмитрий Сергеевич

старший преподаватель кафедры «Логистика и маркетинг в АПК»

Красноярский государственный аграрный университет

г. Красноярск, Россия

e-mail: amican2008@yandex.ru

 

Distributed Assembly Algorithm for Configuring Supply Chains

Malygin Dmitry Sergeevich

Senior Lecturer of Logistics and Marketing in AIC department

Krasnoyark state agrarian university

Krasnoyarsk, Russia

 

Цепи поставок индивидуализированной продукции имеют резервы оптимизации, связанные с логистическим использованием распределенных производственных площадок участников. За счет большого количества участников и механизма конфигурирования цепей поставок достигается гибкость и эффективность цепей поставок.

Ключевые слова: цепи поставок, индивидуализированная продукция, распределенное производство, логистический оператор.

 

Supply chains of individualized products have optimization reserves associated with the logistic use of the participants' distributed production sites. Due to the large number of participants and the mechanism for configuring supply chains, flexibility and efficiency of supply chains are achieved.

Key words: supply chains, individualized products, distributed production, logistics operator.

 

Цепи поставок индивидуализированной продукции включают большое количество предприятий малого и среднего бизнеса, часто распределенных по территориальному признаку, группируясь в местах концентрации клиентов-заказчиков. Важно, используя потенциал цепи поставок, добиться конкурентной цены конечной продукции, что достигается путем оптимизации параметров товаропотоков в функционалах предприятий и цепи поставок. Распределенное производство, также известное как облачное производство и локальное производство, является формой децентрализованного производства, практикуемой предприятиями, использующими сеть географически разнесенных производственных мощностей, которые координируются с использованием информационных технологий. Это также может относиться к местному производству через историческую модель надомного производства или к производству, которое происходит в домах потребителей.

Основным атрибутом распределенного производства является способность создавать ценность в географически удаленных местах посредством производства. Например, стоимость доставки индивидуализированной продукции может быть минимизирована, если изделия производятся географически близко к предполагаемым рынкам. Кроме того, изделия, производимые на нескольких небольших предприятиях, расположенных на большой территории, могут быть адаптированы к индивидуальным или региональным вкусам. Производство компонентов в разных физических местах и последующее управление цепочкой поставок для их объединения для окончательной сборки продукта также считается формой распределенного производства. Цифровые сети в сочетании с элементами производственной кооперации позволяют компаниям создавать децентрализованное и географически независимое распределенное производство.

«Последние нововведения, такие как массовый выпуск продукции по индивидуальным заказам и широкое использование предприятиями внешних источников поставок, вынуждают компании находить новые гибкие методы для удовлетворения потребительского спроса» [1, с.37]. Уотерс также отмечает, что поскольку «в настоящее время рынки требуют большего разнообразия и более индивидуального подхода к потребителям, логистика должна быть более гибкой» [2, с.103]. В цепях поставок индивидуализированного производства гибкость должна обеспечиваться за счет быстрого согласования процессов, цен, маршрутов и прочих параметров. И достичь этого можно за счет внедрения специальных компьютерных программ и алгоритмов, позволяющих быстро оптимизировать показатели цепей поставок индивидуализированной продукции. «Гибкость – это ключевой фактор достижения высокого базового уровня сервиса при сохранении достаточных резервных возможностей для удовлетворения экстраординарных запросов основных потребителей» [3, с.445].

Идея использования распределенной сборки при конфигурировании цепей поставок индивидуализированной продукции позволяет получить возможность реализации главных рыночных требований к подобной цепи – гибкости, оперативности, рентабельности участников цепи, что приводит к схеме распределения заказов по изготовлению конечной продукции между участниками цепи - предприятиями в целях получения оптимальных результатов участников цепи поставок в интересах конечного потребителя. 

Идея модели распределенной сборки в том, что предполагается интеграция ряда предприятий малого и среднего бизнеса, занимающихся производством индивидуализированных изделий в интегрированную сеть поставок на территории региона. Сбор и обработка заказов от конечных клиентов происходит в общем информационном поле (используются облачные технологии и Интернет). При этом выбор производственной площадки и формирование цепи поставок производится по ключевым для клиента параметрам: цене изделия, качеству изделия, скорости изготовления.

В обоснование концепции положен механизм согласования требований клиентов-заказчиков индивидуализированной продукции по цене, качеству и скорости изготовления заказа. Для реализации этих достаточно противоречивых факторов применен способ привлечения заказчика к проектированию цепи поставок. Это реализуется с помощью создания подсистем «интерфейс», «логистический оператор», «требование к цепи поставок» и «варианты цепей поставок». При этом рассматривается расположение товаропроизводителей и иных субъектов цепи поставок на территории региона. Запросы клиентов обрабатываются логистическим оператором с помощью компьютерного интерфейса и формируются наборы требований клиента с возможными издержками в процессе изготовления комплектующих и заказанного изделия. Далее, формируются варианты цепей поставок индивидуализированной продукции через «сито» ключевых требований клиента – скорость, цена, качество. Затем клиент имеет возможность выбрать подходящую для него цепь поставок с учетом его географического расположения.

Применение модели распределенной сборки позволяет решить существующие проблемы в цепях поставок небольших производственных предприятий и вывести бизнес-предприятий индивидуализированной продукции на качественно новый технологический уровень. Новая модель распределенной сборки индивидуализированной продукции апробирована на рынке пластиковых окон, что позволило связать в единую сеть производственные и распределительные предприятия индивидуализированной продукции на онлайн-платформе. Эта модель позволяет «решать более широкие задачи на основе создания многоуровневых связей и использования облачных технологий» [4, с.83], содержит в себе достоинства оптимизационной (нормативной) модели для формирования пространственной структуры цепей поставок индивидуализированной продукции. Дополнительными факторами, определяющими целесообразность применения модели распределенной сборки, являются следующие:

-       поставляя комплектующие ближе к месту конечной сборки готовых изделий, логистический оператор совместно с предприятиями цепи поставок уменьшает себестоимость и сокращает период времени от производства до реализации заказа;

-       в модели распределенной сборки нивелируется такое ограничение, как местоположение; при производстве комплектующих и готовых изделий на основе модели распределенной сборки, в основном, используются свободные производственные мощности, существующие в сети цепей поставок индивидуализированной продукции;

-       цепь поставок становится более гибкой, поскольку логистический оператор имеет возможность расширять и сокращать инфраструктуру товародвижения в цепях поставок с высокой скоростью, чтобы добиваться конкурентных преимуществ цепи поставок;

-       в модели распределенной сборки возможно распределять поступающие заказы между несколькими товаропроизводителями, что снижает риски сбоев в отличие от традиционного случая единственной производственной площадки;

-       трансформируя цепь поставок в сеть, возможно использовать избыточную мощность крупных товаропроизводителей, которые загружены в период исполнения заказов клиентов гораздо меньшей степени;

-       переход от крупных производственных предприятий с большой производственной мощностью в сторону малых предприятий, работающих в модели распределенной сборки, согласуется с «концепцией массовой индивидуализации» по приближению производства к конечному клиенту, может быть использована в масштабах крупного региона или страны.

Алгоритм распределенной сборки при конфигурировании цепи поставок представлен на рис.1, ранее рассматривался также как «алгоритм выбора оптимальной точки сборки для поставки изделия конечному клиенту» [5, с.341].

      

 

712

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Алгоритм распределенной сборки при конфигурировании цепи поставок

 

Варианты действий логистического оператора при распределении полученных заказов между фирмами-товаропроизводителями в интерфейс-системе:

1 - если клиент выбирает конкретного производителя, монтажника, профиль, фурнитуру, то заказ направляется конкретному производителю и изделие запускается в работу с заказанными свойствами. Одновременно информация о заказе комплектующих для исполнения заказа отправляется поставщику комплектующих   и производителю комплектующих;

2 - если клиент выбрал ряд основных параметров заказа, то в базе данных фирм-производителей отфильтровываются группы производителей и монтажников, расположенных ближе всех к месту расположения клиента и, главное, менее загруженных;

3 - если клиент выбрал окно без дополнительных требований, то есть без учета конкретных производителей и монтажников, то распределение заказа производится с учетом всех участников. При этом цена за выбранный тип изделия фиксируется для всех участников цепи поставок и интерфейс-система логистического оператора распределяет заказ на производство среди ближайших к заказчику по локации производственных предприятий и выбирает ближайшую монтажную бригаду.

Формат «логистический оператор» совместно с предприятиями в цепи поставок способствует уменьшению себестоимости и сокращению периода времени от поступления заказа до его реализации. В модели распределенной сборки нивелируется такое ограничение, как местоположение предприятия и заказчика, поскольку используются всегда свободные производственные и транспортные ресурсы участников интегрированных цепей поставок. Цепь поставок становится более гибкой, так как логистический оператор имеет возможность изменять ее конфигурацию. В модели распределенной сборки реализуется интеграционный механизм распределения поступающих заказов между несколькими товаропроизводителями, что снижает риски сбоев в отличие от традиционных случаев.

Библиографический список

1.      Чейз, Р.Б. Производственный и операционный менеджмент: пер. с англ. / Р.Б. Чейз, Н.Дж. Эквилайн, Р.Ф. Якобс. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2004. – 704 с.

2.      Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: пер. с англ. / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.

3.      Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: пер. с англ. / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клосс. – 2-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 640 с.

4.      Смирнова, Е.А. Актуализация модели цифрового компаса цепей поставок McKinsey в глобальном тренде INDUSTRY 4.0 / Е.А. Смирнова // Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика: сборник научных трудов. – 2020. – С.79-84.

5.      Малыгин, Д.С. Концепция формирования цепей поставок в модели распределенной сборки при индивидуализированном производстве на территории региона / Д.С. Малыгин, В.Ф. Лукиных // Экономика и предпринимательство. – 2017. –№ 8-1 (85). – С. 334–342.

 

 

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021

 

 


Количество просмотров: 3168
теги:
06.01.2022 10:46 | log2021блог автора

Еще публикации: