Редкий вебмастер откажется от заработка с помощью своего сайта. Как и редкий рекламодатель не может не думать над тем, как сделать так, чтобы его сайт был посещаем, и товары и услуги, предлагаемые на нем были востребованы.
Электронная коммерция внедрилась прочно в нашу жизнь и потребовала изменения подходов к рекламированию товаров и услуг. В конце прошлого – в начале нынешнего века в Интернете устойчиво развился бизнес на партнерских программах.
Суть бизнеса проста. Рекламодатель, он же оптимизатор, предлагает вебмастерам рекламировать свою продукцию и услуги, а взамен готов делиться частью дохода. Сегодня, когда на рынке полно CRM-систем, вести учет, откуда пришел желаемый покупатель, сравнительно несложно. Поделиться с владельцем ресурса, который привел покупателя, частью дохода тоже вполне реально и разумно. Это гораздо эффективнее, чем оплачивать рекламу, которая может не принести никакого дохода.
Партнерских программ в Сети в последнее время развелось великое множество. Зайдешь на сайт какого-нибудь крупного интернет-магазина, а там в подвальчике нередко можно увидеть маленькую строчку: «Партнерская программа». Кликнешь по ней и узнаешь на каких условиях рекламодатель готов делиться с вебмастерами за их работу по продвижению его сайта. Каждый предлагает свои условия. Если игроки рынка договорились, то их совместный бизнес может быть успешным.
Однако партнеры, понятно, бывают всякие. Кто-то может просто кинуть, не выполнив свои обещания, другой же выставит такие условия, что работать с ним бессмысленно. Важно также владеть информацией о репутации того или иного игрока. С сомнительными персонами, как водится, лучше не дружить, то есть не поддерживать партнерские отношения.
Иными словами, и тем и другим, и вебмастерам и оптимизаторам как воздух нужны справочные ресурсы, своеобразные магазины партнерок, где можно определиться с кем дружить на партнерском рынке, а кого следует избегать.
К таким ресурсам относится и сайт Actualtraffic.ru. Вглядитесь в прилагаемый скриншот. В нем представлен далеко не полный перечень имеющихся на сайте партнерок. Но цифры впечатляют. Только CPA, то есть партнерок с платой за действия на сайте рекламодателя (Cost Per Action) по состоянию на начало декабря 2021 года на указанной площадке имеется аж 336. А есть еще рекламные сети, тизерные сети, партнерки по образованию, туризму, банкам и финансам и так далее. Всего по нашим подсчетам, на сайте насчитывается более 2100 партнерских программ, структурированных по функционально-тематическому критерию. Конечно, это далеко не все партнерки, имеющиеся в Рунете. Но и эта цифра впечатляет.
Кроме того, в особую таблицу выделены сервисы, то есть ресурсы, предлагающие те или иные услуги самого разнообразного профиля. Чего здесь только нет. Это и сервисы по раскрутке ресурсов через Инстаграм, и email-рассылка, и хостинг, ссылочные биржи, биржи фриланса и так далее. Всего насчитывается порядка 2500 сервисов.
Что важно, по каждой партнерской программе и сервису на обозреваемом ресурсе есть аннотация, дающая его краткую характеристику. Пользователь легко может перейти на сайт любой партнерской программы или сервиса и воочию ознакомиться с предлагаемыми условиями. Плюс к тому, пользователи платформы имеют возможность оставлять свои отзывы о представленных на ней сайтах. Не исключено, конечно, что среди них есть заказные. Однако в целом подобная опция позволяет получить более или менее взвешенную картину о том, что есть на рынке партнерок и интернет-сервисов. Благодаря этому вебмастер, страждущий заработать денег на партнерстве, освобождается от серьезной рутинной поисковой работы в Сети с целью выбора подходящего оптимального предложения, некоторым образом страхуется от ошибок при выборе партнера. Рекламодатель же, чаще всего в лице маркетолога или службы продаж, получает возможность сравнительно быстро подобрать подходящих партнеров по продвижению своего бизнеса в Сети.
Иными словами, обозреваемый ресурс вполне может быть полезен и вебмастерам, и рекламодателям.
Владимир РЫКОВ