6 ноября при поддержке Рособрнадзора прошла онлайн конференция Волошиной Ирины Александровны, исполнительного директора Национального агентства развития квалификаций и Копылова Юрия Викторовича, заместителя директора по научной и инновационной деятельности Института туризма и гостеприимства на тему «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра».
В ходе конференции были рассмотрены методологические подходы к формированию и функционированию сети экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации, координации их деятельности. На сайте www.professionali.ru представители вузов, бизнес-сообщества и журналисты задавали актуальные вопросы. А эксперты на них содержательно отвечали. В частности, Ирина Волошина рассказала, что центры сертификации, сертификационные агентства носят международный сетевой характер и строятся на принципах открытости и доступности. Преимущество такой сертификации – возможность признания неформального обучения, полученного на рабочем месте, в ежедневной жизни.
Сертификация квалификаций и в нашей стране все более широко рассматривается как значимый общественно-государственный инструмент обеспечения качества рабочей силы и механизм стимулирования развития рынка труда. С ее помощью можно снять барьер недоверия, существующий между образованием и бизнесом в вопросах качества подготовки выпускников и признания дипломов, с которыми они выходят на рынок труда.
Процедуры независимой сертификации создают условия для разделения понятий «результаты обучения», «образовательные достижения обучающихся» и «квалификации».
В настоящее время система оценки и сертификации квалификаций активно и системно формируется Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей в рамках реализации Соглашения о взаимодействии.
Эксперты отметили, что создание системы сертификации квалификаций предполагает:
во-первых, формирование регламентов и организационно-методических документов в области оценки и сертификации квалификаций, создание единых процедур и контрольно-измерительных материалов для проведения оценки и сертификации квалификаций, и т.д.;
во-вторых, формирование комплекса структур для организации и проведения оценки и сертификации квалификаций. Все это должно обеспечить объективность и достоверность результатов сертификации, и их признание профессиональным сообществом (работодателями).
Основная задача системы оценки и сертификации квалификаций состоит в объективной, признаваемой всем профессиональным сообществом и работодателями, оценке соответствия квалификации работника, его знаний, умений и компетенций, требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующими профессиональными стандартами, и подтверждении права работника выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации.
Справки по тел. +7(495) 220-65-85, 938-84-55
e-mail educ.qua@gmail.com
Мария Кокшенова
В ходе конференции были рассмотрены методологические подходы к формированию и функционированию сети экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации, координации их деятельности. На сайте www.professionali.ru представители вузов, бизнес-сообщества и журналисты задавали актуальные вопросы. А эксперты на них содержательно отвечали. В частности, Ирина Волошина рассказала, что центры сертификации, сертификационные агентства носят международный сетевой характер и строятся на принципах открытости и доступности. Преимущество такой сертификации – возможность признания неформального обучения, полученного на рабочем месте, в ежедневной жизни.
Сертификация квалификаций и в нашей стране все более широко рассматривается как значимый общественно-государственный инструмент обеспечения качества рабочей силы и механизм стимулирования развития рынка труда. С ее помощью можно снять барьер недоверия, существующий между образованием и бизнесом в вопросах качества подготовки выпускников и признания дипломов, с которыми они выходят на рынок труда.
Процедуры независимой сертификации создают условия для разделения понятий «результаты обучения», «образовательные достижения обучающихся» и «квалификации».
В настоящее время система оценки и сертификации квалификаций активно и системно формируется Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей в рамках реализации Соглашения о взаимодействии.
Эксперты отметили, что создание системы сертификации квалификаций предполагает:
во-первых, формирование регламентов и организационно-методических документов в области оценки и сертификации квалификаций, создание единых процедур и контрольно-измерительных материалов для проведения оценки и сертификации квалификаций, и т.д.;
во-вторых, формирование комплекса структур для организации и проведения оценки и сертификации квалификаций. Все это должно обеспечить объективность и достоверность результатов сертификации, и их признание профессиональным сообществом (работодателями).
Основная задача системы оценки и сертификации квалификаций состоит в объективной, признаваемой всем профессиональным сообществом и работодателями, оценке соответствия квалификации работника, его знаний, умений и компетенций, требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующими профессиональными стандартами, и подтверждении права работника выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации.
Справки по тел. +7(495) 220-65-85, 938-84-55
e-mail educ.qua@gmail.com
Мария Кокшенова