Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России (ПФР) документами по электронным каналам связи.
При наличии письменного согласия будущего пенсионера кадровая служба предприятия заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для назначения пенсии.
Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской
из индивидуального лицевого счета, в которой отражаются сведения
о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах.
Выписку из лицевого счёта можно получить дистанционно:
— через портал госуслуг;
— в личном кабинете на сайте ПФР;
— через бесплатное мобильное приложение ПФР для смартфонов.
Для входа в личный кабинет и мобильное приложение используется учётная запись и пароль для портала Госуслуг.
В случае отсутствия каких-либо данных на лицевом счете, влияющих на процесс установления страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о стаже и заработке за периоды до 1 января 2002 года.
Недостающие сведения, в случае необходимости, специалисты пенсионного ведомства запросят самостоятельно, путем направления запросов в архивы и организации, где человек трудился ранее.
После завершения заблаговременной работы с документами будущему пенсионеру, к моменту наступления права, лишь остается подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи с ПФР.
В целях получения сведений и документов для установления пенсии территориальные органы ПФР взаимодействуют с 14 656 работодателями Красноярского края.