Пандемия COVID-19, вероятно, навсегда изменит поведение потребителей и
вызовет структурные изменения в розничной торговле. Об этом говорят
результаты исследования
компании Accenture, проведенного среди 3000 потребителей в 15 странах.
Исследование было проведено в начале апреля, когда многие страны уже
находились в режиме самоизоляции.
Полученные аналитиками результаты показывают, что потребители начали менять свои приоритеты в покупках. Например, респонденты заявили, что в настоящее время покупают больше средств для личной гигиены и уборки, а также консервированных и свежих продуктов питания. При этом люди стали покупать меньше одежды, товаров для красоты, а также бытовой электроники.
Полученные результаты указывают на то, что многие изменения в поведении потребителей, вызванные пандемией, будут продолжаться в течение длительного срока. Кроме того, кризис заставляет людей серьезнее относиться к своему здоровью и экологическим последствиям покупок.
Так, например:
Пандемия ускоряет внедрение цифровых технологий
Результаты исследования показали, что все больше людей покупают продукты питания в интернете. Из ответивших, что последняя покупка продовольственных товаров была совершена онлайн, каждый пятый респондент раньше не покупал пищевые продукты в интернете (среди опрошенных старшего поколения — каждый третий). И если сейчас 32% покупок всех товаров и услуг были сделаны в режиме онлайн, то в дальнейшем этот показатель, как ожидается, вырастет до 37%.
«Переосмысление людьми приоритетов в покупках, образе жизни, работе, потребует значительных изменений в розничной торговле и коммерции. Например, если раньше потребители не хотели делать продуктовые покупки через интернет, то COVID-19 изменил эту ситуацию — люди, которые не чувствовали себя комфортно, приобретая онлайн, были вынуждены начать покупать в интернете. По мере того, как компании приспосабливаются к новой реальности, ключевыми словами в коммуникации должны стать доверие, актуальность и удобство для клиента», — сказала Джилл Стэндиш (Jill Standish), старший управляющий директор и глава глобальной практики Accenture в области розничной торговли.
Пандемия также ускорила внедрение цифровых технологий. Более половины респондентов заявили, что они увеличат использование цифровых ассистентов с голосовой связью, рекомендательных онлайн-приложений, сервисов самообслуживания, интеллектуальных домашних устройств и носимой электроники.
«Пандемия, скорее всего, приведет к более устойчивой и здоровой эре потребления в ближайшие 10 лет, заставив нас задуматься о балансе между консьюмеризмом и глобальными проблемами устойчивости. В то же время это сигнал для компаний: пора быть гибкими и приводить портфель продуктов и сервисов в соответствие с меняющимися моделями потребления. Это будет важно и после окончания пандемии», — отметил Оливер Райт.
По мнению экспертов российского офиса Accenture, глобальные тренды повлияют и на поведение потребителей в России, однако на них существенно повлияет страновая специфика.
«Мировые тенденции будут по-разному проявляться в каждой стране. Конкретные параметры в изменении спроса и структуры потребления будут зависеть от того, насколько глубоким и затяжным будет экономический кризис в нашей стране. Особенно важно, как государство в ближайшие месяцы будет помогать бизнесу и населению, какой подход к поддержке будет выбран и в каком объеме она будет оказана. Видимо, стоит ожидать движения структуры потребления в сторону более дешевых брендов, а со стороны бизнеса — более активного развития форматов жестких дискаунтеров», — подчеркивает Сергей Киреев, управляющий директор направления «Технологический консалтинг» Accenture в России и Казахстане.
Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 509,000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе. Наш сайт: www.accenture.com
Контакты для СМИ:
Пресс-служба
Accenture в России
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755-99-09
nigora.madaminova@accenture.com
Денис Бойцов
+7 (965) 057-13-16
denis@itrend.ru
Полученные аналитиками результаты показывают, что потребители начали менять свои приоритеты в покупках. Например, респонденты заявили, что в настоящее время покупают больше средств для личной гигиены и уборки, а также консервированных и свежих продуктов питания. При этом люди стали покупать меньше одежды, товаров для красоты, а также бытовой электроники.
Полученные результаты указывают на то, что многие изменения в поведении потребителей, вызванные пандемией, будут продолжаться в течение длительного срока. Кроме того, кризис заставляет людей серьезнее относиться к своему здоровью и экологическим последствиям покупок.
Так, например:
- 60% респондентов стали тратить больше времени на заботу о себе и своем ментальном благополучии, около шести из десяти потребителей (57%) начали активнее заниматься спортом дома;
- 64% потребителей стали уделять серьезное внимание уменьшению пищевых отходов, и планируют делать это в дальнейшем;
- 50% потребителей стали делать больше покупок для здоровья, и будут продолжать делать это впредь;
- 45% потребителей стали более рациональными в своих покупках.
Пандемия ускоряет внедрение цифровых технологий
Результаты исследования показали, что все больше людей покупают продукты питания в интернете. Из ответивших, что последняя покупка продовольственных товаров была совершена онлайн, каждый пятый респондент раньше не покупал пищевые продукты в интернете (среди опрошенных старшего поколения — каждый третий). И если сейчас 32% покупок всех товаров и услуг были сделаны в режиме онлайн, то в дальнейшем этот показатель, как ожидается, вырастет до 37%.
«Переосмысление людьми приоритетов в покупках, образе жизни, работе, потребует значительных изменений в розничной торговле и коммерции. Например, если раньше потребители не хотели делать продуктовые покупки через интернет, то COVID-19 изменил эту ситуацию — люди, которые не чувствовали себя комфортно, приобретая онлайн, были вынуждены начать покупать в интернете. По мере того, как компании приспосабливаются к новой реальности, ключевыми словами в коммуникации должны стать доверие, актуальность и удобство для клиента», — сказала Джилл Стэндиш (Jill Standish), старший управляющий директор и глава глобальной практики Accenture в области розничной торговли.
Пандемия также ускорила внедрение цифровых технологий. Более половины респондентов заявили, что они увеличат использование цифровых ассистентов с голосовой связью, рекомендательных онлайн-приложений, сервисов самообслуживания, интеллектуальных домашних устройств и носимой электроники.
«Пандемия, скорее всего, приведет к более устойчивой и здоровой эре потребления в ближайшие 10 лет, заставив нас задуматься о балансе между консьюмеризмом и глобальными проблемами устойчивости. В то же время это сигнал для компаний: пора быть гибкими и приводить портфель продуктов и сервисов в соответствие с меняющимися моделями потребления. Это будет важно и после окончания пандемии», — отметил Оливер Райт.
По мнению экспертов российского офиса Accenture, глобальные тренды повлияют и на поведение потребителей в России, однако на них существенно повлияет страновая специфика.
«Мировые тенденции будут по-разному проявляться в каждой стране. Конкретные параметры в изменении спроса и структуры потребления будут зависеть от того, насколько глубоким и затяжным будет экономический кризис в нашей стране. Особенно важно, как государство в ближайшие месяцы будет помогать бизнесу и населению, какой подход к поддержке будет выбран и в каком объеме она будет оказана. Видимо, стоит ожидать движения структуры потребления в сторону более дешевых брендов, а со стороны бизнеса — более активного развития форматов жестких дискаунтеров», — подчеркивает Сергей Киреев, управляющий директор направления «Технологический консалтинг» Accenture в России и Казахстане.
Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 509,000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе. Наш сайт: www.accenture.com
Контакты для СМИ:
Пресс-служба
Accenture в России
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755-99-09
nigora.madaminova@accenture.com
Денис Бойцов
+7 (965) 057-13-16
denis@itrend.ru