Студент группы TF-289
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,
г. Ташкент,Узбекистан
E-mail: oqiljonxamedov@mail.ru
Научный руководитель– Илесалиев Дауренбек Ихтиярович
к.т.н., старший преподаватель кафедры «Транспортная логистика и сервис»
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,
г. Ташкент, Узбекистан
E-mail: ilesaliev@mail.ru
Тарно-упаковочные грузы отличаются разнообразием параметров, форм и свойств влияющих на технологию перевозок. Так прочность тары определяет возможность укладки грузов несколько ярусов по высоте. Форма и размеры одного груза определяет способ укладки в вагоне, а объёмная масса определяет массу транспортной партии [1-7]. Однако иногда все вышесказанные факторы недостаточны для рационального использования грузоподъёмности вагона, и для этого необходимо сопоставить различные варианты укладки грузов в вагон.
Решения данных задач улучшает и обеспечивает сохранность перевозимого тарно-упаковочного груза. В связи с этим были проанализированы возможности загрузки крытых вагонов по рациональным схемам. Вместимость крытых вагонов при перевозке тарно-упаковочных грузов зависит от внутренних размеров кузова крытого вагона, параметров груза и схемы укладки.
, (1)
При компоновке схем учитывались следующие особенности:
- груз должен иметь форму параллелепипеда, или близкую к нему;
- груз или упаковка должны обеспечивать возможность укладки в несколько слоёв или ярусов высотой 2,8 м без повреждения груза;
- прочность тары и упаковки должна давать возможность механически загружать и выгружать;
- коэффициент трения тары и упаковки должна быть достаточно большим для обеспечения стабильности.
При первом способе укладки тарно-упаковочных грузов длинная сторона укладывается вдоль длины кузова крытого вагона (см. рис. 1)
При втором способе короткая сторона тарно-упаковочного груза укладывается вдоль длины кузова крытого вагона.
В таблицы 1 приведены результаты расчетов укладки грузов в 4-осный крытый вагон модели 11-280.
Результаты сравнения вариантов укладки тарно-упаковочных грузов в транспортные средства позволяют сделать следующие выводы:
1. Вместимость крытых вагонов при перевозке тарно-упаковочных грузов зависит не только от внутренних размеров кузова крытого вагона и параметров груза, но и от схемы укладки
2. При перевозке тарно-упаковочных грузов отдельными местами в большинстве случаев является первый способ укладки.
Библиографический список:
1. Илесалиев Д.И. Анализ влияния транспортной тары на условия перевозок / Д.И. Илесалиев // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. – 2017. – Вып. 1(10). – С. 9-13.
2. Илесалиев Д.И. Перевозка экспортно-импортных грузов в Республике Узбекистан / Д.И. Илесалиев, Е.К. Коровяковский, О.Б. Маликов // Известия Петербургского университета путей сообщения. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2014. – Вып. 3 (39). – С. 11-17
3. Илесалиев, Д.И. Анализ существующих методов перегрузки тарно-штучных грузов на железнодорожном транспорте / Д.И. Илесалиев, Е.К. Коровяковский // Современные проблемы транспортного комплекса России. –2015. – № 1 (6). – С. 38-42.
4. Коровяковский Е.К. К исследованию вопроса выбора параметров транспортных пакетов при перевозке плодоовощной продукции / Е.К. Коровяковский, Д.И. Илесалиев // Современные проблемы транспортного комплекса России. – 2016. – Т. 7. – Вып. 1 (9). – С. 4-12
5. Маликов О.Б. Логистика пакетных перевозок штучных грузов / О.Б. Маликов, Е.К. Коровяковский, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2014. – № 4 (41). – С. 51-57
6. Маликов О.Б. Некоторые вопросы экономической эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах / О.Б. Маликов, Е.Г. Курилов, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2016. – Том 13. - № 4(49). – С. 493-501
7. Хамедов О.О. О влиянии параметров транспортной тары на технологию и способ перевозки / О.О. Хамедов, Д.И. Илесалиев // Логистика – евразийский мост: мат-лы 12-й Международ. науч.-практ. конф. (18-20 мая 2017 г., Красноярск) / Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Ч.2. –Красноярск, 2017. – С 325-351