Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 2:57:25
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ПУТИ СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПЕРЕВОЗКУ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

Эльбеков Жонибек Улугбек угли

Студент группы TS-19

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, 

г. Ташкент,  Узбекистан

E-mail: atoev.1995@mail.ru

Научный руководитель Илесалиев Дауренбек Ихтиярович

к.т.н., ассистент кафедры «Транспортная логистика и сервис»

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, 

г. Ташкент, Узбекистан

E-mail: ilesaliev@mail.ru

На сегодняшний день контейнерные перевозки являются современным способом доставки различных видов грузов [1]. Именно по этой причине номенклатура грузов перевозимых в контейнерах расширяются, однако вопросы перевозки наливных грузов в универсальных контейнерах рассматривается крайне редко [2, 3].

Специальная эластичная тара BIG Red Dry Line (Флекситанк), который представляет собой гибкий многослойный резервуар. Конструкция позволяет контролировать колебательные волнения жидкости внутри резервуара и уменьшить давление на стенки контейнера, что особенно важно при контейнерных перевозках. Объём такой ёмкости – от 18-24 тысяч литров (масса транспортной партии зависит от плотности перевозимого груза). Основное назначение применения эластичной тары – осуществление логистического принципа транспортировки «door to door», а также оптимизация транспортировки наливных грузов значительными партиями (рисунок 1).

В таблице 1 приводится сравнение основных параметров IBC контейнера, стандартных бочек и эластичной таре.

 

Таблица 1. Сравнение основных параметров тары

IBC контейнера/бочки

Эластичная тара

Меньше загрузка продукта в универсальный контейнер и, как следствие, высокие расходы на доставку.

Использование всего рабочего объема контейнера по максимуму. Объем перевозимой продукции в эластичной таре больше на 20-30%.

Необходимость в специализированном оборудовании для очистки тары.

Одноразовая тара.

Не требуется дополнительного оборудования.

Утилизация усложняется большим количеством тары.

Легкая утилизация.

 5e146b7dc51b7123cf86a7816ae37824.jpg

Рис. 1. Способы перевозки наливных грузов в IBC контейнерах (а), в бочках на поддонах (б) и в эластичной таре (в): 1 – бочка; 2 – поддон; 3 – IBC контейнер; 4 – эластичная тара.

 

 

Размещение грузовых единиц определялось по следующей формуле:

3e4931668830fa55d3f2a64b603704d3.jpg, (1)

где Lконт – внутренняя длина контейнера, мм;

Hконт – внутренняя длина контейнера, мм;

a – длина транспортной пакета, мм;

b – длина транспортного пакета, мм;

с – высота транспортного пакета, мм;

40 – технологический зазор между транспортными пакетами, мм;

ε{...} – целая часть.

Общая стоимость доставки наливного груза в универсальных контейнерах может быть определена по формуле:

6fc21c243d8ac4471d40aa179809da1f.jpg, руб., (2)

где  Спер стоимость перевозок, руб.;

Стара – стоимость тары, руб.;

Сп-р – стоимость погрузки-разгрузки, руб.

Стоимость перевозки грузов принимались по Тарифному руководству № 1, часть 2 с коэффициентом индексации 3,267, как было установлено с 23.12.2015 г, по схеме № 93 – плата за перевозку каждого собственного (арендованного) груженного контейнера в собственных (арендованных) вагонах. Стоимость расходов на тару определялось по методу приведенной в источнике [4, c. 495]. Стоимость погрузки или выгрузки определялось по методу предложенной в работе «Определение оптимальных параметров погрузочно-разгрузочного участка с помощью математических методов» [5]. При определении общей стоимости доставки наливных грузов в универсальных контейнерах принималось одинаково. Результаты расчётов приведены в таблице 2.

 

Таблица 2. Результаты расчётов общей стоимости доставки

Условия перевозок

Логистические операции

Расстояния, км

200

400

600

800

1000

Перевозка в эластичной таре

Спер

14136,8

17259,5

19849,8

22507,9

25210,5

Стара

28290

28290

28290

28290

28290

Сп-р

35000

35000

35000

35000

35000

Всего

67426,8

70549,5

73139,8

75797,9

78500,5

Перевозка в бочках

Спер

14136,8

17259,5

19849,8

22507,9

25210,5

Стара

150720

150720

150720

150720

150720

Сп-р

27279

27279

27279

27279

27279

Всего

192135,8

195258,5

197848,8

200506,9

203209,5

Перевозка в IBC таре

Спер

14136,8

17259,5

19849,8

22507,9

25210,5

Стара

126500

126500

126500

126500

126500

Сп-р

27279

27279

27279

27279

27279

Всего

167915,8

171038,5

173628,8

176286,9

178989,5

По результатам таблицы 2 видно, что чем дальше расстояния, тем дороже доставка. График на рисунке отражает стоимость доставки 1 т-км наливных грузов в зависимости от расстояния и условия перевозок

 79c1f6994fc1369fb187e880090c665c.jpg

Рис.2. График зависимости стоимости доставки 1 т-км наливных грузов в зависимости от расстояния и условия перевозок.

По результатам исследований перевозок наливных грузов эластичной таре, по сравнению с доставкой их поштучно (IBC контейнерах или в бочках) в большинстве случаях целесообразна.

Библиографический список:

1. Илесалиев Д. И. Перевозка экспортно-импортных грузов в Республике Узбекистан / Д.И. Илесалиев, Е.К. Коровяковский, О.Б. Маликов // Известия Петербургского университета путей сообщения. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2014. – Вып. 3 (39). – С. 11-17.

2. Тетцоева Е.М. Перспективные технологии интермодальных перевозок наливных химических грузов / Е.М. Тетцоева // Вестник транспорта. – 2013. – № 2. – С. 22-32.

3. Головина Т. Флекситанки и драйлайнеры для развития контейнеризации / Т. Головина // Логистика. – М.: Агентство Маркет Гайд, 2010. – С. 22-24.

4. Маликов О.Б. Некоторые вопросы экономической эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах / О.Б. Маликов, Е.Г. Курилов, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2016. – Том 13. – №  4(49). – С. 493-501.

5. Илесалиев Д.И. Определение оптимальных параметров погрузочно-разгрузочного участка с помощью математических методов / Д.И. Илесалиев // Транспорт: проблемы, идеи, перспективы: сборник трудов LXXV Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2015. – С. 227-233.


Количество просмотров: 1599
теги:
03.04.2018 15:09 | stacyблог автора

Еще публикации: