Шулбаев Роман Игоревич
магистрант
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия,
E-mail: Schulbaev.roma@yandex.ru
Научный руководитель – Швалов Павел Григорьевич
кандидат экономических наук, доцент кафедры Логистики
Красноярский государственный аграрный университет
г. Красноярск, Россия,
E-mail: shvalov@yandex.ru
Миссией транспортировки в системе логистического сервиса является «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю (по разным оценкам – 20-40% и более), поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.
Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п. [2].
На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
· выбор способа транспортировки;
· выбор вида транспорта;
· выбор транспортного средства;
· выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
· оптимизация параметров транспортного процесса.
При организации транспортировки необходимо согласовать и спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.
В процессе транспортировки решается большое число оптимизационных задач. Кроме того, при организации интегрированной логистики необходимо комплексное планирование транспортировки совместно с другими логистическими функциями:
· совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта в случае смешанных (интермодальных, мультимодальных) перевозок;
· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
· совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессами и др.
В настоящее время, существуют различные виды транспортных компаний. Их можно классифицировать по признаку видов оказываемых транспортных услуг:
· грузоперевозки в пределах одного населенного пункта, района, области. Как правило, такие компании занимаются перевозкой малогабаритных грузов, и специализируются главным образом на квартирных и офисных переездах, и т.п.
· грузоперевозки товаров для одной компании в сетевые магазины, складские помещения, и т.д.
· международные грузоперевозки самых различных грузов
· специализированные грузоперевозки. К примеру, только пиломатериал, только продукты питания, и т.п.
· грузоперевозки с использованием специальной техники – самосвалов, тягачей, и т.д.
· грузоперевозки автомобилей и специальной техники
· транспортные компании, занимающиеся оказанием посреднических услуг в виде поиска заказов для грузоперевозчиков и наоборот, оформлением всей необходимой документации, составлением маршрутов и решением финансовых вопросов, контролем над водителями и безопасностью грузов и т.д. [1].
Рассмотрим рынок транспортно-логистических услуг Красноярского края и Республики Хакасия. В настоящее время на территории края осуществляют свою деятельность более 30-ти транспортных компаний. Крупнейшими из них, на данный момент, являются «ГК Деловые Линии» и ООО «Регион Групп».
Группа компаний «Деловые линии» является одной из крупнейших транспортно - логистических компаний России. С 2001 года компания оказывает услуги по перевозке грузов организациям и частным лицам. «Деловые линии» предоставляют услуги по доставке сборного груза автомобильным и воздушным транспортом, перевозке грузов еврофурами и малотоннажными автомобилями, контейнерным перевозкам, а также услуги по номенклатурному ответственному хранению [3]. При необходимости клиентам предлагается мультимодальная транспортировка грузов. Сегодня «Деловые линии» включают 129 подразделений по всей России; 1 500 населенных пунктов доставки; 4 000 автомобилей; 20 000 сотрудников [4].
Что касается ООО Регион Групп, компания осуществляет доставку генеральных грузов (FTL) во все населенные пункты Российской Федерации.
Автопарк компании насчитывает более 250 новых автомобилей грузоподъемностью от 1-й до 20-ти тонн. Каждая единица оснащена средствами геопозиционирования, что позволяет осуществлять мониторинг местонахождения груза в режиме реального времени [4].
Согласно данным портала www.wszone.ru, на территории столицы республики Хакасия, транспортно-логистические услуги предоставляют 14 компаний, большая часть из которых функционирует и на территории Красноярского края. Несмотря на большее число компаний по отношению к численности потребителей транспортно-логистических услуг в городе Абакане, Красноярск значительно превосходит его в организации сервиса грузоперевозок, несмотря на более существенные проблемы с дорожным движением [5].
В целом, наличие достаточного количества транспортных компаний в городе Красноярске, позволяет выбрать наиболее подходящую компанию, исходя из предъявляемых к уровню логистического сервиса требований. Рынок транспортно-логистических услуг Республики Хакасия нуждается в дальнейшем расширении спектра предоставляемых услуг.
Библиографический список:
1. Электронный ресурс http://business-poisk.com/otkryvaem-transportnuyu-kompaniyu.html
2. Электронный ресурс, лекция Транспортировка в логистике http://www.studfiles.ru/preview/6302810/page:14/
3. Официальный сайт компании ООО Регион Групп http://www.rgrup.ru/content/about/
4. Официальный сайт ГК Деловые Линии http://www.rgrup.ru/content/about/
5. Швалов П.Г. The analysis of the logistic infrastructure development in Krasnoyarsk urban agglomeration / Инновационные тенденции развития российской науки. Материалы VII Международной научно-практической конференции молодых ученых. – Красн. гос.агр. ун-т., 2015. – 528 с. – с. 504-507.