Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 8:52:08
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

СНИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СКЛАДОВ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ

Тырнова Евгения Алексеевна

магистрант 1 курса

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

г. Омск, Россия

E-mail: jenya_tyrnova@mail.ru

Чех Ксения Евгеньевна

магистрант 1 курса

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

г. Омск, Россия

E-mail:chech_kseniya@mail.ru

Научный руководитель – Заруднев Дмитрий Иванович

к.т.н., доцент, кафедра «Логистика»

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

г. Омск, Россия

E-mail: kowalski@mail.ru 

В настоящее время происходит интенсивное развитие розничных торговых сетей и как следствие, возрастает конкуренция. Каждая торговая компания «борется» за своего покупателя, поэтому в данной ситуации остро встает вопрос о необходимости продвижения и развития распределительной логистики. Ведь именно данная область логистики занимается своевременным удовлетворением потребителей товарами в полном объеме. Одной из главных стратегических задач логистики распределения является организация сбалансированной сети складов. Поэтому в данной статье рассмотрим необходимость использования складов, влияние их количества на транспортные затраты, преимущества и недостатки распределительных складов в розничных торговых компаниях.

Склад – это сложное техническое сооружение, предназначенное для приемки, размещения, хранения товаров, подготовки их к отгрузке или отпуску потребителю [1, с. 84].

Необходимость использования складов выражается в поддержании непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Основное назначение склада – это концентрация запасов, их переработка и хранение для обеспечения бесперебойного и ритмичного обслуживания потребителей.

Но в настоящее время, функции склада расширяются. Склады начинают рассматривать не как центр затрат, а как место, которое добавляет ценность продукту.

Общая тенденция использования складских помещений определяет основные функции склада:

1) Преобразование производственного ассортимента в потребительский. Тем самым позволяет из широкого ассортимента товаров скомплектовать в соответствие со спросом потребителей мелкие партии для поставок клиенту, которые будут содействовать эффективному выполнению заказов.

2)  Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции ее потреблением, тем самым даёт возможность осуществлять непрерывное производство или непрерывно удовлетворять потребительский спрос.

3) Преобразование материального потока, то есть происходит процесс расформирования одних грузовых партий для формирования других в соответствие с потребительским спросом.

4) Склад способствует уменьшению затрат на перевозку через процесс унитизации, то есть комплектация небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

5) Склады могут предоставлять дополнительные услуги по подготовке товара к продаже, проверки функционирования оборудования, приборов и монтажа, придание продукции товарного вида и так далее.

Склады в распределительной логистике играют особую роль, к основным преимуществам от их использования можно отнести:

1)                повышение конкурентоспособности компании за счет бесперебойного удовлетворения потребностей потребителя;

2)                снижение затрат на транспортировку товаров за счет приближения компании к потребителю;

3)                гибкость, за счет возможности быстрого реагирования на изменяющийся спрос;

4)                высокую степень контроля за качеством и количеством хранящихся товаров;

5)                возможность, при необходимости, быстрого изменения стратегии сбыта и т.д.

Основным недостатком складов является их содержание, а также при самостоятельном строительстве стоимость и сроки могут быть не прогнозируемыми, существуют риски переизбытка площадей, низкая ликвидность и эффективность. 

Прежде всего, главная цель складов для снижения транспортных затрат – это обеспечивать эффективное выполнение складских операций по переработке производственного ассортимента в потребительский, проведение эффективной переработки материального потока на всех этапах складирования, поддержка единых принципов в формировании универсальной грузовой единицы для всех участников транспортно-складского процесса.

Осуществление поставки через распределительные склады позволяют снижать отпускные цены изготовителей за счет более крупных закупочных партий, а также позволяет уменьшать совокупный страховой запас, который создаётся на случай задержки поступления очередной партии при транзитной форме поставки.

Тем самым функции склада способствуют достижению единой цели логистики, а именно необходимостью оказывать поддержку более широким логистическим функциям, обеспечивать комбинацию высокого уровня обслуживания потребителей при поддержке оптимального уровня затрат.

В розничных компаниях все перевозки осуществляются часто и мелкими партиями, что вызывает необходимость использования распределительных складов на пути движения товара от производителя до конечного потребителя.

Для того чтобы понять, какое количество складов компании необходимо можно воспользоваться графическим методом. Для этого нужно отобразить все затраты на графике, построить общую кривую затрат и выявить оптимальное количество складов. Пример данного метода представлен на рисунке 1.

fee3c2a97ab489734257e6147a07ce11.jpg
Рис.1. Определение оптимального количества складов [2, с. 425Ошибка! Источник ссылки не найден. 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000B0000004F004C0045005F004C0049004E004B00340035000000 ]

 

По графику видно, что транспортные затраты поставки товаров на склад, затраты на запасы, хранение товаров и затраты на учет заказов с увеличением числа складов повышаются, но транспортные затраты на поставку товаров потребителям со склада и затраты от упущенных продаж снижаются.

Транспортные затраты на поставку товаров на склад увеличиваются пропорционально количеству складов. Но поставка в распределительные склады осуществляется крупными партиями, что значительно оправдывает эти затраты.

Доставка товаров из распределительных складов в розничные торговые точки выполняется мелкими партиями, следовательно, данные затраты с увеличением количества складов уменьшаются.

Тем самым, при решении данной задачи, необходимо найти то количество складов, когда затраты по всем статьям в сумме будут минимальны. 

Таким образом, через использование складской системы происходит снижение транспортных затрат, так как склады обеспечивают единовременную подачу и загрузку в транспортные средства заранее сформированных заказов в универсальной транспортно-грузовой единице, что оказывает прямое влияние на снижение скорости выполнения доставки грузов от производителя до потребителя. Тем самым снижая расходы, связанные с простоем транспортных средств, исключает возникновение штрафных санкций связанных со срывом сроков поставки.

 

Библиографический список:

1.                Левкин Г.Г. Основы логистики: Учебное пособие / Г.Г. Левкин. – М.: Инфра-Инженерия, 2014. – 240 с.

2.                Дыбская В.В., Сергеев В.И. Логистика. Полный курс MBA / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова - М.: Эксмо, 2013. - 944 с.


Количество просмотров: 880
теги:
03.04.2018 14:04 | stacyблог автора

Еще публикации: