Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 9:52:01
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

РОЛЬ ТРАНСПОРТА В РАЗВИТИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РОССИИ И КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Бондаренко Анастасия Сергеевна

студентка 4 курса,

Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева
,

г. Красноярск, Россия

E-mail: anastasiyashow@gmail.com

Неравномерность социального и экономического развития отдельных стран во времени, высокие темпы научно-технического прогресса в мире, во всех странах мира интеграционные процессы на основе международного разделения труда способствуют быстрому росту внешней торговли. Некоторые прогнозы специалистов позволяют сделать вывод, что примерно через 10-15 лет  треть всей производимой продукции в мире будет предметом международного обмена.

Следовательно, роль транспорта в обеспечении внешнеэкономических связей возрастает из всего этого. Под транспортным обеспечением понимается широкая совокупность экономических, технических,  организационных и коммерческо-правовых воздействий, а также методов и форм управления транспортными процессами[5].

Для успешного развития Красноярского края требуется иметь развитую и хорошо организованную транспортную систему.

Одним из самых основных, крупных транспортно - распределительных и транзитных узлов Сибирского федерального округа является Красноярский край. В настоящее время весь Транспортный комплекс Красноярского края представлен всеми видами транспорта — воздушным, автомобильным, железнодорожным и трубопроводным. Главный приоритет в функционировании транспортной системы краю дает его уникальное расположение на пересечении воздушных, автомобильных  и железнодорожный  магистралей.

Ключевой системообразующей инфраструктурной отраслью является транспорт, который непосредственно влияет на качество жизни населения и  развитие производственных сил. Оказываемые услуги по перевозке грузов и людей и инфраструктура отрасли по перевозке грузов и людей обеспечивают доступность территорий, формируют комфортные и безопасные условия для населения, способствуют созданию необходимых условий для развития отраслей экономики, как страны, так и края в целом[3].

Весь транспортный комплекс края в стратегической перспективе, сохраняет системообразующее значение для региона  и  развивается как один из ключевых элементов транспортной системы России, должен быть ориентирован на решение экономических  и   социальных  задач края, обеспечивая:

 - общедоступность и качество транспортных услуг предоставляемых  для населения;

 - экономическую  связанность территорий Красноярского края.

Наибольшие проблемы  на сегодняшний день  в развитии  транспортной инфраструктуры испытывают одни из основных урбанизированных территорий края, а также районы нового освоения и отдельные северные районы. Помимо этого низкий уровень развития районов нового освоения  и в северных районах  высокие затраты на строительство инфраструктуры  являются ограничениями в развитии края[4].

С учетом данных задач деятельность государственных органов власти края  будут направлена на:

-  путем развития предприятий государственного сектора и их сохранения обеспечение транспортной доступности территорий края, в качестве гарантирующих и дополняющих поставщиков транспортных услуг,  субсидирования перевозок из бюджетных средств края;

-  транспортное развитие инфраструктуры региона производится путем реконструкции сети региональных дорог и  строительства за счет бюджетных средств края, стимулирование и привлечение частных инвестиций, развитие государственно-частного партнерства;

- обновление подвижного состава предприятий транспортного комплекса, а именно таких как пассажирский флот, парк авиации, мотор-вагонный подвижный состав железнодорожного транспорта, общественный автомобильный и городской электрический транспорт,  с использованием  механизмов федеральной государственной поддержки в части обновления регионального и мер государственной поддержки из бюджетных средств края[1].

Говоря о внешнеэкономических связях Красноярского края, можно сказать, что они имеют тенденции к развитию и росту, хоть и в настоящее время недостаточны и не соответствуют  потенциалу края[2].

Таким образом, можно сделать вывод о то, что роль транспорта в развитии внешнеэкономических связей России и Красноярского края очень велика. Благодаря транспорту осуществляется рациональное размещение производительных сил, происходит освоение новых территорий, совершенствуется разделения труда не только в России и Красноярскому крае, но и во всём мире.

 

Библиографический список:

1. Красноярский край. Официальный портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.krskstate.ru  (Дата обращения 25.12.2016).

2.  Центрально - Сибирская торгово-промышленная палата  [Электронный ресурс]. URL: http://krasnoyarsk.tpprf.ru/ru/ (Дата обращения 25.12.2016).

3. Экономическая и социальная география России: Учебное пособие/под ред. Гребцовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. с.316-367.

4. Старикова, Г. В. Анализ внешнеэкономической деятельности Красноярского края // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 881-884.

5.  Трихунков, М.Ф., Галабурда, В.Г., Терёшина, Н.П. Экономика железнодорожного  транспорта : Учеб.для вузов ж.-д.  транспорта/М.Ф. Трухинков, В.Г. Галабурда, Н.П. Терёшина.  - М.: УМЦ ЖДТ. – 2006.


Количество просмотров: 1443
теги:
02.04.2018 16:16 | stacyблог автора

Еще публикации: