Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 8:18:11
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ДОСТАВКА ГРУЗОВ С ПОЗИЦИЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ

Тюкина Людмила Владимировна

аспирант кафедры «Логистика», ФГБОУ ВО

«Сибирская государственная

автомобильно-дорожная академия  (СибАДИ)»,

г. Омск, Россия

E-mail: lyudmila.omsk@mail.ru

Введение

В традиционном представлении об «идеальной» работе транспорта ключевыми понятиями является ритмичность и непрерывность. Однако современная конкуренция на рынке транспортных услуг требует быстрого реагирования поставщика услуг на возникающие требования, спрос. Качество является определяющим фактором конкурентоспособности (по данным Европейской организации по качеству, это 47,6% от общего числа требований, предъявляемых к продукции и услугам). Согласно ГОСТу Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества» одним из показателей качества является показатель своевременности выполнения перевозки [5]. Одним из способов соблюдения сроков доставки груза может послужить оперативное планирование на основе логистических концепций «точно во время» и «точно в последовательности».

Концепция «точно в срок» предполагает, сведение к минимуму простоев в ожидании материалов и обеспечение полной согласованности процессов доставки грузов при их взаимодействии.

Концепция «точно в последовательности» представляет, такую организацию логистических процессов, в результате которых заказанный груз доставляется не только точно вовремя, но и согласно заявленной последовательности, которая необходима [1].

Актуальность развития концепций «точно в срок»,  «точно в последовательности» в транспортной логистике состоит не только в снижении производственных запасов и соответствующих издержек, но и в том, что, благодаря такой системе улучшаются отношения с заказчиками, улучшается положение фирмы на рынке, ее финансовое состояние, повышается конкурентоспособность.

Учитывая то, что доставка груза на основе планирования продаж и исполнения операций на производстве осуществляются полипартионной доставкой [2], возникает необходимость в исследовании данного вида доставки.

Полипартионная доставка

В работе объектом исследования является доставка груза в микросистеме по маятниковому маршруту с обратным не груженым пробегом. В ходе исследования заявок на доставку груза установлены следующие ограничения, накладываемые на этот процесс [3].

         На основе проведенных исследований выявлено, что доставки делятся на моно– и полипартионные. В работе [3] дано определение моно– и полипартионной доставки, приведена их классификация.

В ходе дальнейшего исследования полипартионной доставки было выявлено 3 вида данной доставки, в зависимости от величины времени ожидания начала следующей ездки внутри каждой партии.

1 вид – время ожидания начала следующей ездки внутри каждой партии отсутствует.

2 вид – время ожидания начала следующей ездки внутри каждой партии одинаковы.

3 вид – время ожидания начала следующей ездки внутри каждой партии неодинаково.

В каждом виде полипартионной доставки можно выделить варианты (подвиды), определяющими параметрами которых является сочетание следующих величин:

– время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.);

– равномерность времени ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.);

– индивидуальность объема перевозимого груза в каждой партии.

Рассмотрим виды и варианты полипартионной доставки груза более подробно.

1 вид – Время ожидания начала следующей ездки внутри каждой партии отсутствует.

1 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) отсутствует; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено равномерно; объем перевозимого груза каждой партии const.

2 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено равномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено равномерно; объем перевозимого груза каждой партии const.

3 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено неравномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно; объем перевозимого груза  индивидуален для каждой партии.

4 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) отсутствует; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно (объем перевозимого груза для каждой партии разный); объем перевозимого груза  индивидуален для каждой партии.

5 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено неравномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно; объем перевозимого груза каждой партии const.

6 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено равномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно; объем перевозимого груза каждой партии индивидуален.

2 вид – время ожидания начала следующей ездки внутри каждой партии одинаковы.

1 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) отсутствует; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено равномерно; объем перевозимого груза каждой партии const.

2 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено равномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено равномерно; объем перевозимого груза каждой партии const.

3 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено неравномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно; объем перевозимого груза  индивидуален для каждой партии.

4 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) отсутствует; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно (объем перевозимого груза для каждой партии разный); объем перевозимого груза индивидуален для каждой партии.

5 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено неравномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно; объем перевозимого груза каждой партии const.

6 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено равномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно; объем перевозимого груза каждой партии индивидуален.

3 вид – время ожидания начала следующей ездки внутри каждой партии неодинаково.

1 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) отсутствует; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено равномерно; объем перевозимого груза каждой партии const.

2 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено равномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено равномерно; объем перевозимого груза каждой партии const.

3 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено неравномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно; объем перевозимого груза  индивидуален для каждой партии.

4 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) отсутствует; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно (объем перевозимого груза для каждой партии разный); объем перевозимого груза  индивидуален для каждой партии.

5 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено неравномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно; объем перевозимого груза каждой партии const.

6 вариант: время ожидания автомобиля начала исполнения партии (tож.а.) распределено равномерно; время ожидания грузополучателем очередной партии груза (ТПож.) распределено неравномерно; объем перевозимого груза каждой партии индивидуален.

Заключение

При реализации концепций «точно в срок», «точно в последовательности» в процессе оперативного планирования возникают определенные трудности и необходимы определенные условия. Возможными проблемами применения данной концепции могут быть: производственные потери при несоблюдении сроков доставки; недостоверная информация о финансовом состоянии поставщика и производителя; высокие штрафы для поставщиков из-за несоблюдения сроков поставок [4]. Таким образом, для применения логистических концепций при доставке груза на практике необходимо всестороннее изучение всех аспектов доставки груза.

Можно сделать следующие выводы по статье:

1. Проанализированы параметры заявки на доставку груза в микросистеме и проведено обобщение;

2. Разработана классификация полипартионной доставки по определенным параметрам. Представлены виды и варианты полипартионной доставки.

3. Несмотря на трудности и проблемы при реализации концепций «точно в срок», «точно в последовательности», развитие данных концепций является актуальным.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ

в рамках научного проекта № 16-12-55016.

 

Библиографический список:

1. Иванов Д.А. Управление цепями поставок. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 660 с.

2. Майкл Джордж. Бережливое производство + шесть сигм. Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 360с.

3. Мочалин С.М., Тюкина Л.В. Особенности применения логистических принципов в организации доставки грузов автомобильным транспортом // Вестник СибАДИ. – 2014. – №1. – С.20-24

4. Энциклопедия производственного менеджера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – http://www.up-pro.ru/encyclopedia/just-in-time.html – (дата обращения 19.10.13).

5. ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества».


Количество просмотров: 1249
теги:
02.04.2018 15:54 | stacyблог автора

Еще публикации: