В Ленинградской области начала работу информационная система для жителей региона «Народная экспертиза», доступная по адресу http://народнаяэкспертиза.рф/.
Система позволяет населению сообщать о проблемах в сфере экологии и
дорожного хозяйства, а также отслеживать ход рассмотрения предложений и
получать на них ответы. Сообщения рассматриваются существенно быстрее
30-дневного срока, определенного Федеральным законом «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Разработку системы
осуществляет ИТ-компания «Нетрика».
Жители
области получили возможность писать на портале о проблемах в сфере
благоустройства и транспортно-пешеходной инфраструктуры, используя
личную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации
(ЕСИА). За рассмотрение и работу над запросами отвечают несколько
ведомственных учреждений, среди которых Комитет государственного
экологического надзора Ленинградской области и ГКУ «Ленавтодор».
К
настоящему моменту в систему поступило более ста обращений, на большую
часть из которых уже был получен ответ. При этом интерактивная карта,
отражающая локацию сообщений, позволяет выявлять районы-лидеры по их
количеству и проводить анализ проблем экологии и повреждений дорожного
покрытия по районам.
Помимо прочего, после
авторизации на портале жители области могут также проходить
специализированные опросы: их результаты в будущем помогут наполнить
информационную систему рядом дополнительных функций.
«По
нашему мнению, именно возможность напрямую обращаться к государственным
службам определяет востребованность портала “Народная экспертиза” среди
жителей области. Количество заявлений, поступивших и обработанных за
первые недели после его запуска, свидетельствует о высокой значимости
геоинформационной системы. В будущем мы планируем развивать систему – в
частности, реализовать возможность сообщать о проблемах благоустройства и
ЖКХ», – комментирует Андрей Анатольевич Полунин, Заместитель председателя Комитета по связи и информатизации Ленинградской области.
Как отмечает руководитель проекта в направлении «Автоматизация» компании «Нетрика» Александр Файнштейн, «информационная
система “Народная экспертиза” становится популярной среди жителей
области, так как пользоваться ей удобно: интерфейс портала позволяет
заходить в систему, в том числе, и с мобильного устройства. Кроме того,
планируется запуск приложения “Народная экспертиза” для Android и iOS.
Рассмотрение сообщений занимает лишь несколько дней, и люди видят
реальную пользу: исчезают несанкционированные свалки, ремонтируются ямы в
дорожном покрытии, прекращается сброс неочищенных вод в водоемы
области».
О компании «Нетрика»
«Нетрика»
– центр ИТ-экспертизы по управлению проектами в госсекторе России.
Компания специализируется на разработке и поставке комплексных
ИТ-решений для государственного сектора.
«Нетрика»
создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер
как здравоохранение, образование, управление региональными
инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство,
открытое правительство, управление деятельностью государственных
учреждений. Важное направление деятельности компании — это системная
интеграция, выполнение проектов, связанных с объединением существующих
решений для комплексной информатизации отдельной отрасли или региона.
Компания
занимает 2 место среди крупнейших поставщиков ИТ для здравоохранения
(CNews Analytics, 2017), входит в топ-20 рейтинга российских
ИТ-компаний по разработке ПО (РБК+, 2017), в топ-25 компаний-поставщиков
на рынке информатизации госсектора России (TAdviser, 2016) и в топ-100
крупнейших ИТ-компаний в России (CNews, TAdviser, 2017).
Компанией
разработаны ИТ-решения для Министерства связи и массовых коммуникаций
РФ, Министерства образования и науки РФ, органов исполнительной власти и
их подведомственных учреждений в 17 регионах России.
Контакты для СМИ
Денис Бойцов,
iTrend.ru – коммуникации для ИТ
тел. + 7 (965) 057 13 16
Skype: denis.boytsov