Жители Новгородской области получили возможность записываться на прием к врачу не только на региональном портале www.zdrav53-online.ru,
но и на федеральном портале государственных услуг, в личном кабинете
«Моё здоровье». Работы по подключению регионального сегмента ЕГИСЗ
(Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения) к
порталу gosuslugi.ru выполнила петербургская компания «Нетрика».
Жителям
региона стали доступны все возможности по записи на прием к врачу,
предоставляемые в рамках Личного кабинета на федеральном портале
госуслуг. Новгородцы и жители области смогут не только записаться на
прием к врачу, но также отменить визит к врачу, посмотреть все
предстоящие записи и историю посещений, а также записать на прием
несовершеннолетних или пожилых родственников.
В
рамках проекта внедрения реализована интеграция регионального сегмента
ЕГИСЗ с концентратором услуг федеральной электронной регистратуры и
взаимодействие с функциональным подразделом «Запись на прием к врачу»
личного кабинета «Моё здоровье».
«Подключение
региональных систем здравоохранения к порталу госуслуг – требование
Министерства здравоохранения РФ. Мы уверены, что этот шаг позволит
повысить доступность государственных медицинских услуг в регионе,
поэтому Новгородская область понимает важность произведенной интеграции с
федеральными сервисами. Важно, что у жителей нашей области появился
выбор – записаться привычным способом через региональный сайт или
воспользоваться федеральным сервисом со входом через ЕСИА», – комментирует новость заместитель директора по информатизации МИАЦ Новгородской области Пётр Рязанцев.
В
Новгородской области реализован интеграционный подход к формированию
регионального сегмента ЕГИСЗ. Информационные системы всех медицинских
организаций передают данные в регион благодаря подключению к
интеграционной шине, обеспечивающей перевод данных в единый формат и
успешное взаимодействие как на региональном, так и на федеральном
уровне.
«Один из плюсов интеграционного
подхода состоит в том, что он позволяет подключать новые федеральные и
региональные сервисы через региональную шину с минимальными затратами
для медицинских организаций. МИС, работающим в Новгородской области,
было достаточно поддержать небольшие изменения в интеграционной шине,
чтобы начать обмениваться данными с федеральным личным кабинетом “Моё
здоровье” в части записи на прием к врачу. При этом для врачей региона
ничего не поменялось в режиме работы их информационных систем с
привычными интерфейсами, а население получило новый федеральный канал
записи», – отмечает менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Нетрика» Андрей Дюков.
О компании «Нетрика»
Компания
«Нетрика» специализируется на разработке и поставке комплексных
ИТ-решений для государства. Входит в топ-12 крупнейших поставщиков
ИТ-решений для здравоохранения (CNews, 2015), топ-25 ведущих поставщиков
ИТ-услуг России (Tadviser, 2015) и топ-50 крупнейших поставщиков ИТ для
госсектора (CNews, 2015); является членом ассоциации НП «РУССОФТ» и
международной ассоциации HL7. Компания "Нетрика" разрабатывает и
поставляет автоматизированные информационные системы в сферах
образования, здравоохранения, туризма, строительства, судебного
делопроизводства, управления деятельностью бюджетных учреждений.
Специализация
компании в сфере здравоохранения – создание региональных фрагментов
ЕГИСЗ на базе региональной интеграционной платформы «N3.Здравоохранение»
и автоматизация сквозных региональных процессов. Интеграционная
платформа «N3.Здравоохранение» – победитель ежегодного конкурса
разработок в области информатизации здравоохранения «Лучшая медицинская
информационная система 2016». Решения, созданные на базе платформы
«N3.Здравоохранение», внедрены в 13 регионах России: Санкт-Петербурге,
Ленинградской, Архангельской, Мурманской, Новгородской, Псковской,
Владимирской, Курской областях, Краснодарском крае, республиках Карелия,
Бурятия, Калмыкия, Забайкальском крае.
Контакты для СМИ
Денис Бойцов,
iTrend.ru – коммуникации для ИТ
тел. + 7 (965) 057 13 16
Skype: denis.boytsov