Выпускная система в любом современном автомобиле включает в себя целый
комплекс деталей. Когда каждая из них безупречно работает, машина имеет низкий
уровень шума снаружи и внутри, минимально загрязняет окружающую среду,
выхлопные газы не попадают в салон. От исправности всех комплектующих глушителя
зависит и работа двигателя, оборудованного электронной системой зажигания,
связанной с экологическими датчиками на выхлопной системе, и не имеет значения
- ремонт глушителей Порш
или нашего отечественного ВАЗа.
Система выпуска отработанных газов состоит из:
• выпускного коллектора, расположенного на блоке цилиндров;
• каталитического нейтрализатора (катализатора) в бензиновых двигателях или сажевого фильтра
на дизеле;
• самого корпуса глушителя;
• соединительных труб;
• уплотнительных колец для герметичного соединения отдельных деталей;
• резиновых и металлических конструкций для крепления элементов выхлопной
системы к кузову автомобиля.
При исчерпании ресурса катализатора, на панели приборов появляется сообщение о
проблеме двигателя, а электронный блок управления зажиганием может перевести
мотор в аварийный режим, это уменьшит мощность двигателя и увеличит расход
топлива, могут возникать перебои в работе. Если прогорает сам глушитель или
соединительный трубы, сразу усиливается уровень шума работающего двигателя, а
опасные для здоровья газы проникают в салон, особенно, когда машина стоит в
пробке. Разрушение крепежных элементов также существенно увеличивает вибрацию,
в некоторых случаях детали выхлопной системы начинают стучать по кузову, а
иногда глушитель задевает землю.
Поэтому ремонт любых элементов выхлопной системы важно проводить
незамедлительно при возникновении неисправностей. В противном случае, вы
рискуете здоровьем себя и своих пассажиров, можете столкнуться с необходимостью
дорогостоящего ремонта двигателя или кузова. А если глушитель отвалится на
трассе, это может повлечь за собой серьезное ДТП, виновником которого станете
вы, поскольку не проконтролировали техническое состояние транспортного
средства.
Причина возникновения неполадок
Независимо от марки машины, ее общей надежности, выхлопная система подвергается
очень серьезным температурным и вибрационным нагрузкам, поэтому рано или поздно
выходит из строя. Автовладелец обязан внимательно следить за состоянием
глушителя, принимать меры при любых признаках неисправности, будь то
предупреждающие сигналы на приборной панели, или появления посторонних звуков
после запуска двигателя. К проблемам выпускной системы приводят:
• агрессивная внешняя среда, соль, песок, вода;
• повышенные температуры отработанных газов;
• содержание хамически-активных веществ в выхлопной смеси.
Последние две проблемы усугубляются при использовании некачественного
топлива.
Чаще всего неисправности выхлопной системы случаются:
• с корпусом глушителя (механические деформации от наезда на препятствия,
коррозийное разрушение, прогорание стенок и соединительных фланцев);
• с катализатором или сажевым фильтром (заканчивается ресурс
наполнителя);
• с электронными датчиками ЭБУ (лямбда-зонд, кислородный датчик);
• с креплениями (различные металлические хомуты и резиновые амортизаторы);
• с выпускным коллектором;
• с резонатором.
Выявление неисправностей выхлопной системы
В отличие от многих других поломок в автомобиле, неполадки глушителя сразу
становятся заметны водителю, хоть немного, контролирующему техническое
состояние машины. Это может быть резко усилившийся звук от мотора, периодически
возникающие хлопки (взрывы), вибрация, отдающаяся в кузов, запах выхлопных
газов в салоне, сигналы на приборной панели. Ехать на автомобиле с неисправным
глушителем неприятно водителю и пассажирам. Такая машина создает проблемы
другим участника дорожного движения.
Нередко, причиной возникновения неисправностей становится использование
неоригинальных запасных частей, обращение в гаражный автосервис. Наша компания
уже много лет занимает лидирующие позиции в сфере оказания услуг по ремонту
глушителей, мы используем только качественные детали и оборудование, даем
длительную гарантию на все проводимые работы.