Один из принципов работы любой компании строится на постановке задач и их выполнении. Задачи ставит руководитель, клиент, сотрудник, которому делегировали полномочия и т.д. Если задача поставлена, то необходимо искать варианты её решения, сообщать о результатах и возможных сложностях. С одной стороны, кажется, что алгоритм постановки задачи довольно простой, но, с другой стороны, и на этом участке работы компании возникают различные трудности. Во-первых, задачи ставятся и формулируются неодинаково, и один человек придаёт задаче особое значение и «сгущает краски» вокруг неё, а другой, напротив, сообщает о необходимости выполнения этой же самой задачи весьма небрежно, как бы давая понять, что задачу выполнить нужно, но не срочно.
«Пойди туда, не знаю куда»
Дедлайна не будет
Известно, что когда говоришь сотруднику, что необходимо выполнить то или иное задание, но оно «не горит», то делать его он будет в последнюю очередь и, возможно, не закончит никогда. Но, действительно, есть задачи, срок исполнения которых назвать достаточно сложно, поскольку зависят сроки от многих сторонних факторов. Если конкретного дедлайна нет, то существует опасность того, что о бессрочной задаче забудет и руководитель, и сотрудник. Соответственно, и в этом случае стоит прибегнуть к использованию CRM-решения, которое будет автоматически напоминать о поставленной задаче. «Если говорить о нашей разработке «АЛТИУС CRM – Управление контактами», то зачастую перечень задач, который фиксируется в ней сотрудниками и руководителями, получает многократную отсрочку ввиду невозможности повлиять на решение задачи. Так, выполнение задачи может переноситься несколько раз в месяц, но, тем не менее, задача будет под контролем и не останется забытой. Обычно, задача, о выполнении которой уже перестали вспоминать, появляется в программе в один из заданных дней месяца и заставляет повторно вернуться к выяснению возможности её выполнения. В конечном итоге, задача будет выполнена, и в программе будет чётко сформулирован её статус, что позволит не упустить из виду ни одного компонента работы», - сообщает генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ» Андрей Травкин.
«Сделал дело – гуляй смело»
С одной стороны, если задача выполнена, то нужно внутренне успокоиться, понять, что получен конкретный результат, работа сделана и, что называется «с глаз долой из - сердца вон». С точки зрения психологического спокойствия это правильно. Однако, практика показывает, что и к выполненной задаче необходимо возвращаться по истечении условного отрезка времени. Например, если компания занимается продажей товаров или услуг и провела сделку с крупным заказчиком, поставив себе «галочку» о том, что сделка выполнена и принесла прибыль компании, то целесообразнее «не бросать» заказчика, а напомнить ему о себе через какое-то время. Например, проанонсировать выход нового продукта, предложить эксклюзивные или общие условия, услуги и т.д. Бывает и так, что потенциальный клиент отказывается от любого варианта сотрудничества и, если следовать логике, то не стоит больше быть назойливым и повторно обращаться к клиенту, не желающему осуществлять взаимодействие. Но, как известно, в конечном итоге, решение остаётся за человеком. Сотрудник, с которым осуществлялось общение в предыдущие периоды и не принесло положительных результатов, может перейти на другую должность, уволиться из компании и т.д. Соответственно, решение о невозможности совместной работы, которое было озвучено ранее, может измениться и через какое-то время мнение станет кардинально противоположным. Но скоординировать свои действия в череде различных событий, клиентов, задач «вручную» непросто. CRM-решения и в этом случае выступают «палочкой-выручалочкой» для компании-исполнителя. «Хочу сказать, что и у нас бывают ситуации, при которых добиться согласованного мнения о внедрении того или иного программного продукта крайне сложно. Тогда в программе «АЛТИУС CRM – Управление контактами» конкретному сотруднику ставится задача о повторном обращении к представителю потенциальной компании-заказчика через некоторое время, с целью уточнения интереса к продукту. Практика показывает, что около 20 % сделок заключается после повторного обращения к возможному клиенту», - отмечает генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ» Андрей Травкин.
CRM не решает задачу, но даёт подсказку
Говорить о том, что CRM-решения являются панацеей от всех возможных сложностей, связанных с постановкой задач сотрудникам той или иной компании, конечно, не стоит. Ведь и в программу человек, не умеющий чётко формулировать свои требования и пожелания, может внести задачу, неподвластную однозначному пониманию. Тем не менее, безоговорочная польза CRM-решений очевидна, т.к. даже если задача будет поставлена не совсем чётко, то, во всяком случае, она не будет утеряна. Кроме того, как правило, разработчики программ для управления отношениями с клиентами наполняют своё ПО массой шаблонных форм. Например, в программе «АЛТИУС CRM – Управление контактами» о результате выполненной задачи можно сообщить с помощью одного клика мыши. Достаточно выбрать пункт меню, который уже зафиксирован в программе. Например, отметить результат «Сделано», «Оплатили счёт», «Отказ» и т.п. Подобным образом формируются и типичные задачи. Пользователь программы может также добавить и свои собственные пункты, которые будут описывать результат или задачу и в дальнейшем пользоваться ими и, таким образом, максимально автоматизировать свою работу в части управления отношениями с клиентами и контрагентами.