Собрание акционеров NAUMEN утвердило годовой отчет по итогам деятельности в 2012 году. Рост оборотов компании в коммерческом секторе по направлениям Управление ИТ (ITSM) и Контактные центры составил более 40% и достиг 220 млн рублей: 130 млн руб. и 90 млн руб. соответственно.
Таким образом, NAUMEN является одной из наиболее динамично развивающейся компанией российского ИТ-рынка.
Наибольший спрос на консалтинг и программные решения NAUMEN продемонстрировали рынки сервиса и аутсорсинга, финансовый сектор, промышленность, телекоммуникации. Компания вела активную проектную деятельность в восьми регионах, включая, помимо России, страны ближнего и дальнего зарубежья: Казахстан, Белоруссию, Азербайджан, Молдову, Украину, Кыргызстан и Филиппины. Для обеспечения территориальной доступности поставщика программных продуктов и удобства для заказчиков было продолжено развитие сети локальных партнеров в каждом регионе присутствия. При этом партнерам со стороны вендора оказывалась всевозможная помощь в продажах и выполнении проектов внедрений ПО.
В сентябре 2012 года было открыто представительство NAUMEN под брендом Noda в Маниле, столице Филиппин, где компания ведет вендорский бизнес по продаже решений Noda Contact Center для автоматизации крупных корпоративных и аутсорсинговых контактных центров. Уже через 2 месяца с начала работы офиса состоялось заключение первой сделки по внедрению контакт-центра на 200 рабочих мест. Также в октябре 2012 года в Астане открылось дочернее предприятие «Наумен-Казахстан» для оказания услуг поддержки продаж партнерам компании в Казахстане, и было заключено несколько новых крупных контрактов в нефтегазовом и банковском секторах.
«В 2012 году мы провели большую работу и пополнили портфель проектов новыми заказчиками. В их числе – Платежные системы «Contact», «Rapida» и «Юнистрим», «Лента», «ТрансКонтейнер», «Альфа-Банк» Казахстан, «Международный Банк Азербайджана», Moldtelecom, «Вайнах Телеком», InterZet и многие другие. Наряду с значительными объемами поставок наших флагманских продуктов – системы для управления услугами ИТ (Naumen Service Desk) и платформы для построения контакт-центров (Naumen Contact Center) – прошедший год также стал началом массовых продаж решения для мониторинга инфраструктуры и клиентских сервисов Naumen Network Manager и завершением первых крупных проектов по его внедрению», – отметил Игорь Кириченко, коммерческий директор компании NAUMEN.
По словам исполнительного директора NAUMEN Алексея Застрожного, инвестиции в разработку новых версий своих флагманских решений за прошедший период составили несколько миллионов долларов. Так, в 2012 г. компания выпустила новую версию системы управления документами и процессами – Naumen DMS 3.0, которая вошла в число лучших программных решений по итогам года, как комплексный инструмент по управлению документами и бизнес-процессами с поддержкой нотации BPMN, согласно обзору издания PC Magazine/RE. Кроме того, была выпущена четвертая версия Naumen Service Desk, на базе инновационной платформы, открывающей новые возможности для построения качественного сервиса, в том числе за рамками автоматизации ИТ-служб по методикам ITIL/ITSM. Затем состоялся выход на рынок нового all-in-one решения Naumen Contact Center 6.0, позволяющего в единой платформе удобно управлять качеством обслуживания и внутренними процессами контактного центра, а в конце года – выход 10-й версии Naumen University для автоматизации вузов, где появилась поддержка интеграции с федеральными информационными системами МОН и мощные аналитические инструменты для управления учебным процессом. Немного ранее компания запустила серию инвестиционных проектов на рынке SaaS-приложений (ПО как услуга), среди них – SaaS «Скорозвон» для автоматизации команд «холодных продаж», вышедший в мае 2012 года, и SaaS «Smartnut» для комплексной автоматизации небольших сервисных и ИТ-аутсорсинговых компаний.
В 2012 году по итогам участия в профессиональных конкурсах продукты и решения компании были удостоены таких престижных наград, как «Хрустальная гарнитура» (комплексное решение для управления аутсорсинговым контакт-центром Naumen Phone Outsourcing), BestSoft (система электронного документооборота Naumen DMS), «Проект года. Выбор ИТ-директоров России» (система управления закупками в соответствии 94-ФЗ и 223-ФЗ Naumen GPMS).
Компания стала признанным лидером на российском рынке IT Operations Management (IDC ‘2012) и контактных центров («РБК.Рейтинг» 2012), а также продолжала занимать уверенные позиции в рейтингах ТОП-100 ИТ-компаний. Так, по версии РБК, в 2012 году NAUMEN не только сохранил третью по величине долю среди всех поставщиков решений для call-центров, но и заметно увеличил ее в сравнении с предыдущим периодом: число автоматизированных рабочих мест в call-центрах на базе решения NAUMEN возросло на 62,5 %.
Штат компании вырос на 20%. Были внедрены новые корпоративные программы для привлечения и удержания сотрудников, включая бонусные схемы и расширение соцпакета. Также была проведена модернизация офисов, оборудованы комнаты отдыха, спортзал, переговорные комнаты, где комфортно отдыхать и удобно решать деловые вопросы, работать над проектами. Для быстрого профессионального роста сотрудников разработана система внутреннего обучения и обмена опытом, в том числе программа обучающих выездных семинаров.
Высокий интерес со стороны СМИ к деятельности компании нашел отражение в выходе радио- и телеэфиров с участием топ-менеджеровNAUMEN и их комментариев в материалах ведущих федеральных изданий, таких как «Ведомости», «Коммерсант», «РБК», «Независимая Газета», «Итоги» и др.
Компания NAUMEN полностью принадлежит гражданам РФ. Ее акционеры – топ-менеджмент и ключевые сотрудники, для которых участие в капитале является частью долгосрочной мотивационной программы. Итоги деятельности NAUMEN за 2012 год свидетельствуют об успешном развитии бизнеса.