В данный момент на первичном рынке Калужского шоссе в пределах Новой Москвы представлено 52 поселка. Среди них есть предложения в коттеджных, мультиформатных проектах, а также поселках без подряда. Большая часть предложения на Калужском шоссе — это эконом- и средний классы (36 проектов). В категории бизнес- и элитного классов представлено 16 поселков.
В ближайшем поясе от старых границ Москвы находится 13 поселков (до 15 км от МКАД): например, «Лесная симфония», «Летова Роща». Самая значительная часть предложения находится в поясе 16-30 км Калужского шоссе — здесь представлено 16 проектов: «Гайд Парк», «Малиновка Парк» и др.
С удалением от МКАД в пределах Новой Москвы уменьшается и число загородных объектов: от 31 до 60 км расположено 12 проектов (например, «Булгаков», «Виноградная Лоза»), дальше 60-го км — всего один новый проект — «Вишневый». Такое распределение коттеджных поселков логично, поскольку, чем ближе к старым границам Москвы, тем проще добираться до столицы.
Такой формат застройки, как коттеджный поселок, по-прежнему остается наиболее популярным у девелопера. Половина всего предложения на первичном рынке Новой Москвы на Калужском шоссе — именно коттеджные поселки.
Постепенно увеличивается доля мультиформатных проектов. Сейчас их в исследуемых пределах уже 15. В пример можно привести проект «Остров Эрин» в 26 км от МКАД, в рамках которого можно приобрести коттеджи, таунхаусы, квартиры, участки без подряда.
Участки без подряда, которые еще 3-4 года назад предлагались в 90% всех поселков, сейчас можно приобрести лишь в одной трети проектов первичного рынка на Калужском шоссе. При этом в Новой Москве в целом и на Калужском шоссе в частности растет количество малоэтажных проектов, поскольку и по цене, и по качеству они сейчас очень востребованы. В пределах присоединенных территорий сейчас находится 11 таких проектов. Например, можно вспомнить малоэтажный «Андерсен», расположенный в 12 км от МКАД.
«Сокращение доли участков без подряда, рост числа проектов с таунхаусами, мультиформатной и малоэтажной застройкой — логичный ответ рынка на состояние экономики и требования покупателей, — считает Владимир Яхонтов. — Думаю, что и в дальнейшем девелоперам будет выгоднее разрабатывать именно бюджетные предложения, которые сейчас больше всего интересуют покупателей. Тем более, что по нашим наблюдениям сейчас набирает популярность и формат «квартиры-дачи», когда покупатель выбирает не коттедж, а квартиру в малоэтажном комплексе в Подмосковье. При грамотной проработке общественных зон, где можно погулять жителям, это очень разумный выбор».
________
Компания «МИЭЛЬ Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджных поселков-новостроек классов Business, Premium и De luxe. База предложений Компании охватывает все направления Подмосковья на расстоянии до 70 км от МКАД.
PR служба "МИЭЛЬ - Загородная недвижимость"
e-mail: promo@my-homes.ru
Cайт: www.my-homes.ru