Регион: Выбрать регион
Сейчас: 9 декабря 20:08:52
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Круглый стол «Бизнес в городе Красноярске: проблемы и перспективы»

25 октября в рамках «XI Межрегионального форума деловых услуг-2012» в МВДЦ состоялся круглый стол на тему «Бизнес в городе Красноярске: проблемы и перспективы», организованный редакцией газеты «Красноярский рабочий» и информационным порталом «Бизнес-Сайт». Цель круглого стола - наработка идей и предложений по гармонизации взаимоотношений власти и бизнеса, повышению инвестиционной привлекательности г.Красноярска и росту деловой активности на его территории.

ec7e0e4d50d3d3961b328a8afb81a8fe.jpg

Разговор о плюсах и минусах современной практики выделения участков под строительство и расширение бизнеса, о путях преодоления бюрократических барьеров и коррупционных схем собрал за одним столом представителей бизнес-структур, индивидуальных предпринимателей, представителей общественных организаций. Ожидалось, что в обсуждение актуальных для предпринимательства проблем включатся и представители муниципальной и региональной властных вертикалей, которым тоже были направлены приглашения. Однако, зарезервированные для них места так и простояли пустыми. Возможность диалога власти и бизнеса в очередной раз была упущена. Но , как заметил один из участников, «вода камень точит», пришедшие на встречу не собирались отмалчиваться.

6a3464bf216b81f53e6e6a7885e114fb.jpgПантелеев Владимир Иванович, главный редактор информационного портала «Бизнес-Сайт» (модератор):
--Вопросы, которые мы намерены обсудить сегодня за этим круглым столом, совсем недавно обсуждались на заседании президиума Государственного совета. Так вот президент России Владимир Путин прямо сказал о том, «что земельный потенциал всё ещё реализуется малоэффективно, эта сфера поддаётся реформированию крайне-крайне медленно, с очень большим трудом». Есть в его выступлении и такие слова: « Сегодня земля в нашей стране крайне востребована, с каждым годом растёт готовность граждан приобретать её, строить на ней дома, вести бизнес. Но конкретные люди, физические лица, компании постоянно сталкиваются с необоснованным бюрократизмом». Вот об этом я и предлагаю поговорить сегодня, и не просто высказаться, но и подготовить по итогам круглого стола обращение, наметить программу дальнейших действий.


9a4b6ff9e65f443bc0869599cc53b337.jpgПосконнов Дмитрий Николаевич, прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Красноярского края:
--В мае 2012 года президент РФ поставил перед органами прокуратуры задачу - на разработать конкретные мероприятия по защите прав субъектов предпринимательской деятельности. В Генеральной прокуратуре было создано отдельное управление, которое так и называется - по надзору за соблюдением прав предпринимателей. На сегодняшний день деятельность прокуратуры переориентирована в основном на защиту прав субъектов малого и среднего предпринимательства, которых на территории субъектов РФ, в муниципальных образованиях практически 90 процентов. Хотелось кратко остановиться на нарушениях в сфере предоставления земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства. Мы осуществляем комплексный надзор за порядком, сроками рассмотрения заявлений индивидуальных предпринимателей при предоставлении земельных участков в собственность и аренду. Хотелось бы отметить тот факт, что на сегодняшний день большинство нарушений, которые выявляются органами прокуратуры по Красноярскому краю, связаны с проблемами затягивания рассмотрения таких обращений под различными предлогами органами местного самоуправления, либо возвращают документы без каких либо на то оснований, предлагая предоставить всё новые документы, которые не требуются при подаче заявлений и их рассмотрение. Либо перенаправляют индивидуальных предпринимателей и физических лиц на получение новых согласований для предоставления земельных участков, то есть по сути создавая излишнее административное давление на субъектов предпринимательской деятельности.
Что хотелось ещё отметить. Мы также проверяем обоснованность принятых решений - как положительных, так и отрицательных. В первую очередь прокуратура обращает внимание на все отказы в предоставлении земельных участков. Обращаем мы внимание и при положительных решениях, в том случае, где было предоставлено такое право в нарушение прав других предпринимателей. Такие случаи , к сожалению, бывают. На сегодняшний день мы выявляем такие случаи, когда органы местного самоуправления при разрешении вопросов предоставления земельных участков подталкивают заявителей к получению разного рода документов через зарегистрированные организации. Это тот случай, когда выдаётся какой-либо адрес организации для предоставления консалтинговых услуг, и предприниматель, чтобы не ходить и не оббивать пороги, идёт, платит деньги и теперь уже консалтинговая фирма и его представитель решают эти вопросы в органах местного самоуправления. И делают это намного быстрее и намного эффективнее, чем сам предприниматель. О таких случаях становится известно, когда мы анализируем большой объём заявлений, поданных не самостоятельно предпринимателями, а их именно представителями. К сожалению предприниматели редко обращаются за решением таких вопросов в органы местного самоуправления.
Ещё на достаточно интересный момент мы обратили внимание в последнее время. Речь идёт о заключение администрациями долгосрочных договоров аренды земельных участков с конкретными организациями. В последующем при обращениями конкретного предпринимателя в орган местного самоуправления за разрешением предоставить ему земельный участок, ему говорят, что есть такая организация, у которой договор аренды на интересующий земельный участок - на 49 лет. Пожалуйста, вот сменится учредитель этой организации, тогда вы будут владеть (через 49) лет правом пользования этим участком. Я обращаю ваше внимание - вскрыть такие правонарушения, как административное давление, органами прокуратуры без предпринимателей невозможно. Есть обращение, тогда мы начинаем проводить проверку,нет обращения - сложнее выявить коррупционные проявления среди органом местного самоуправления.

Второй аспект, на который я бы хотел обратить внимание предпринимателей. Органами местного самоуправления при продлении сроков выдачи разрешения на строительство очень часто ставятся минимальные сроки, либо , в которые предприниматель при запланированном объёме не может уложиться, либо сроки эти меньше, чем указано в проектной документации. Вот такие факты мы выявляем повсеместно, они действительно создают административное давление на предпринимателей, поскольку срок строительства ему дан - 10 лет, а администрация даёт разрешение на год и заставляет не строительством заниматься, а выбивать документы.

Что касается третьего момента, связанного с действиями энергоснабжающих организаций, когда предприниматель, получив землю в аренду или в собственность, строит объект и пытается в последующим получить от организации -монополиста разрешения на подключение к его энергоресурсам. Такие факты есть. Предприниматели г.Красноярска часто обращаются в прокуратуру с такими заявлениями, мы их рассматриваем и принимаем меры не только прокурорского реагирования.

После завершения выступления Дмитрий Посконнов ответил на вопросы участников круглого стола, в частности, о том, какие меры были приняты в отношении контролирующих структур, нарушивших законодательство.

Посконнов:
Пятеро должностных лиц управления Роспотребнадзора были привлечены к административной ответственности за нарушение прав предпринимателей. Это была конкретно моя проверка. Точно также по обращению юридического лица два должностных лица министерства культуры были привлечены к административной ответственности.
78ed6770ef035d3a9ad704af7f047236.jpgПотехин Дмитрий Анатольевич, директор ООО «Людвигия»:
--Я разговаривал с бывшим начальников юридического отдела администрации города, и он мне сказал такую вещь: «Я, работая в администрации, практически проиграл все свои дела, но тем не менее администрация не выполнила ни одного решения суда, которые проиграли. Как вы к этому относитесь?
Посконнов: -- Могу прокомментировать только с одной стороны - прокуратура не исполняет решения судов, у нас есть специальный орган судебной власти - служба судебных приставов, которая осуществляет вопросы принудительного решения судебных решений. Если какие-то решения, по которым администрация Красноярска и другие органы местного самоуправления, то появляются исполнительные листы, принуждающие органы местного самоуправления исполнить решение.
9778873b9594526e75a34e2f9a2d870b.jpgБезруких Варвара Яковлевна, председатель Красноярской краевой организации профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства «Торговое единство»:
--Дмитрий Николаевич, вы очень хорошо знаете жалобу коллектива универмага «Советский» о застройке павильонов. Она рассматривалась на разных уровнях, в том числе прокуратура активно подключалась к этому вопросу. Так вот вопрос - какие меры приняты ,чтобы нейтрализовать незаконные действия по возведению павильонов?
Посконнов: --В настоящий момент подготавливаются документы для обращения в суд.
Безруких:
--Очень долго по времени решаются эти вопросы.Люди, которые на сегодня получили право работать в этих павильона, можно сказать, что и их права нарушаются сегодня.
21d0ba069e0c1ea673a7ac73ee5b88d4.jpgДранишников Артём Валерьевич, и.о. генерального директора компании ООО ПК «Грос» :
--Мы занимаемся производством аттракционов. Наш рынок сбыта- вся территория России. На сегодняшний день у нашего предприятия есть реальная угроза захвата бизнеса со стороны ряда структур, которые хотели бы забрать наше производство. Скажу сразу, что все свои действия и вопросы мы решаем только в судах. На сегодняшний день мы обратились в органы внутренних дел для того, чтобы они нам помогли решить вопросы защиты бизнеса, на что нам был дан ответ, что есть определённое распоряжение, которое запрещает им охранять коммерческие структуры. В связи с этим вопрос, действительно ли есть такое распоряжение? И если это так, то каким образом нам защититься?
Посконнов:
--Можно уточнить, какая ведомственная структура сослалась вам на такое положение? Полиция, следственный комитет или прокуратура?
Дранишников:
--Переговоры проводились в полиции.
Посконнов:
--Могу сказать, что правоохранительными органами, в частности полицией, охраняются все интересы - частные, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Нормы уголовного кодекса в том числе и по рейдерским захватам предприятия никто не отменял, а на органы прокуратуры возложена обязанность по надзору за соблюдением прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Лопатина Оксана Ивановна, индивидуальный предприниматель:
--Сейчас появляются сайты, порочащие нас, как работодателей. Я писала уже несколько заявлений в полицию, мне был дан ответ, что эти нарушения будут устранены, но эти сайты как «висели» так и «висят». Что с ними можно сделать?
Посконнов:
--Эти вопросы связаны с защитой прав на достойную конкуренцию. Почему, потому что как таковые нарушения в это сфере связаны с экономическими интересами конкурирующей с вами организации. Что касается компании «Дубль-ГИС» - это право размещать информацию о каких-либо негативных воздействиях со стороны определённых субъектов бизнеса, но у нас никто не отменял требования Гражданского Кодекса, связанные с защитой доброго имени предпринимателя. Никто не должен предоставлением другой информации порочить честь и деловую репутацию конкурента. Способ защиты один - Гражданско-правовой кодекс, либо ,если вы не имеете юридических ресурсов защитить себя, то соответственно этот вопрос может рассмотреть Красноярское УФАС - антимонопольный орган. Если вы предоставите сведения о том, что данная информация не соответствует действительности, и выиграете суд, то обяжете непосредственно ту организацию, которая размещает недостоверные сведения, либо дать опровержение, либо изъять эту информацию из общедоступного ресурса.
3026854f234c3b6a4740ced3bc2156e3.jpgГнедина Анастасия Юрьевна, начальник отдела естественных монополий управления ФАС по Красноярскому краю:
--Представитель прокуратуры плавно подвёл к моему выступлению. Да, действительно, если у вас есть доказательства того, что эти недостоверные сведения разместили о вас ваши конкуренты, то обращайтесь в управление федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю с заявление, оно будет рассмотрено. Однако, если если будет доказано что конкуренции нет, а это делают какие-то сторонние физические лица, то антимонопольные органы не смогут вам помочь, потому что мы работаем исключительно в защиту конкуренции , и вам придётся подавать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. В работе сегодняшнего круглого стола руководство поручило мне остановиться на таком вопросе, как повышение эффективности использования муниципального имущества путём предоставления муниципальных преференций. Здесь большое количество предпринимателей, которые стремятся к повышению эффективности развитию своего бизнеса, расширению площадей, эта тема будет вам интересна. Государственные муниципальные преференции - это то преимущество, за которое предпринимателю не нужно конкурировать на торгах, ему не нужно предлагать наиболее выгодные условия использования этого имущества. Орган власти предоставляет это имущество на основании своего распоряжения и предприниматель в дальнейшем будет использовать его в своей деятельности.

Очень большой количество предпринимателей могут претендовать на льготные условия при получении имущества. Вот,например, в целях развития образования и науки, проведении научных исследований, защиты окружающей среды, развития физической культуры и спорта, производства сельскохозяйственной продукции,социальном обеспечении населения, в целях охраны труда, охраны здоровья граждан. В январе 2012 года появились новые разделы - это поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. И самая популярная цель, под которую предоставляется льготное имущество - это поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2011 году антимонопольное управление рассмотрело 239 заявлений и выдало 213 решений. Практически каждый рабочий день какое-то предприятие или предприниматель получали в пользование муниципальное имущество или какую-то имущественную льготу. В 2012 году их количество выросло почти в 2 раза, это очень эффективный инструмент для развития количества малых предприятий. Есть у нас интересный случай, когда и крупное предприятие, численность которого превышает 250 человек (не буду называть это предприятие) обратилось за предоставлением имущества для создания своего учебного центра для сотрудников. Это учебный центр по охране здоровья своих сотрудников. Мы считаем, что это совершенно легальная цель и даже крупные предприятия могут получить муниципальное имущество, надо только грамотно подойти к формированию пакета и грамотно выбрать ту цель, которую они будут реализовывать. Сразу хочу сказать, что в этом механизме есть хозяйствующие субъекты органов власти, которые нарушают этот порядок предоставления имущества, тогда имущество и предприятия изымут и возможно будет наложен административный штраф - 15 процентов от выручки, которая была получена в результате использования этого имущества. Для органов власти также существует наказание - дисквалификация, либо штраф.
Безруких:
-- Скажите пожалуйста, по городу Красноярску в плане предоставления преференций малому и среднему бизнесу сколько всё-таки было не удовлетворено и возвращено документов?
Гнедина:
--По городу Красноярску не могу вам дать информацию, поскольку мы орган краевой. По Красноярскому краю было подано 339 заявлений, из них 213 - одобрено, больше 50 процентов предпринимателей получают то имущество, на которое они претендуют. Не все обращения за преференциями соответствуют заявленным целям, не всегда эти субъекты являются малым предприятием.

Безруких:
--Закон о предоставлении преференций имеет временный характер и действует до 2015 года. Как только перестаёт действовать данный закон, предприниматели оказывается в той ситуации, когда нужно будет получить право аренды через аукцион.

Гнедина:
--В настоящий момент те договоры, которые уже заключены с предпринимателями, даже если будет изменено законодательство о преференциях, расторгнуты не будут, поскольку заключены в период действия закона. Думаю, что ваши опасения по поводу окончания действия этого закона в 2015 году преждевременны. И в завершении хочу рассказать об одном из последних дел, когда антимонопольным органом было выдано предписание о расторжении договора с муниципальным учреждением Красспорт и вынесено решение вернуть те земли, которые они получили в найм.

Председатель Гильдии мебельщиков Красноярского края Юрий Петрович Макаренков - один из инициаторов проведения этого круглого стола и обращения на имя главы администрации Красноярска Эдхама Акбулатова, в котором изложил проблемы, которые мешают эффективной работе малого и среднего бизнеса.
250dc04ea2581c88b226ec2d47d68dd6.jpgМакаренков Юрий Петрович, председатель Гильдии мебельщиков Красноярского края:
--Цель такого письма - заставить власть, заставить чиновников выработать точную, ясную и понятную стратегию развития предпринимательства. Наши чиновники мало об этом думают и мало заботятся. Надо менять эту порочную систему. Кому на Руси жить хорошо? Вопрос не праздный, звучит не впервой. Конечно же, предпринимателю, а все у него хорошо! Бизнес, деньги, Таиланд с Турцией, машина, квартира, да прочие радости жизни. Ату, его,родимого, налогами прищучим, проверками, да разрешения пусть просит, давать за просто так, ну нет уж, пусть платит! Ну а если без шуток, то ведь всем понятно, чем больше людей богатых, тем богаче государство. Истина проста, но что делает государство, в лице депутатов, чиновников, чтобы Россия процветала?

Налоговый Кодекс - закон прямого действия, налоговики научились толковать, как им вздумается. Если проверка, то обязательно надо доначислить, пеней да штрафов насчитать. Если нет нарушений у предпринимателя, то, получается, плохо налоговик работает! По их разумению, добросовестный предприниматель обязан проверить своего контрагента, вплоть до трусов. Если контрагент имеет проблемы со своими налогами, то все это на добросовестного предпринимателя свесят. И на тебе, предприниматель проблему, плати за себя и за того парня! Законодатель не придумал такого закона, чтобы был и инструмент проверки контрагента - не наделен предприниматель полномочиями к сыскной деятельности! Неужто не понимают государственные руководители, что не вывезти предпринимателю всё налоговое бремя по «белым рельсам». Власть исполнительная, аппарат чиновничий, озабочен бюджетом. Сады детские строить надо, дороги делать, а где деньги взять ? Да, с предпринимателя - налоги повысить, плату арендную поднять.

Земельные участки отходят, вернее распоряжения о выделении земли под строительство, для перепродажи. За полчаса в Интернете, я «накопал» земельных участков на два с лишним миллиарда рублей. К примеру, распоряжение на 7:5 га земли под торговый комплекс, за «Планетой» сдают за 270 млн. рублей. Распоряжение на 1,5 га земли под рынок «Славянский»» продают за 100 млн. рублей. К слову, в СМИ прошла информация, что поймали с поличным врача-травматолога. Бедолага, за тысячу рублей, больничный молодой девушке оформил, взяточник! А при этом совершенно цинично уходят миллиарды, и информация об том вполне публичная, и доступная. Ну, это к слову. Есть земельные участки поскромнее и в ценах и в гектарах. Предприниматели вынуждены покупать их, замечу, за большие для них деньги, для того, чтоб иметь возможность развивать дело своё. С радостью покупали бы земли у муниципалитета - вот вам и сады детские и дороги хорошие. Далее, предприниматели тратят годы и годы на прохождение экспертизы техусловия обеспечения строительных объектов коммуникациям, проектирование и согласование , на ввод в эксплуатацию. Эти годы мытарство для предпринимателя, и бюджет не получает денег, в виде имущественных налогов, тоже годы и годы. В этом и парадокс.

Чиновники продолжают кичиться программами, дескать, поддерживаем малый и средний бизнес. Вопрос - как и зачем? Штаты этих структур раздули, зарплаты им из того же бюджета определили не слабые. А реальную поддержку получили менее процента предпринимателей. Да вы условия создайте, не мешайте работать предпринимателю. Неплохо бы зону развития определить в городской черте . Предприниматели сами, без помощи построят свои производственные цеха. Помощь окажите с коммуникациями, из тех 800 миллионов, что на поддержку определили. Сибирь не южный Китай, зима долгая и холодная. Вот и вывод напрашивается, вовсе не предпринимателю жить хорошо на Руси. Уважаемые коллеги, если я в чем - то не прав, то киньте в меня камень, спасибо за внимание.

Паневин Андрей Николавич, индивидуальный предприниматель:
--Какой-то реальной помощи от власти ждать даже смешно. На сегодняшний день получается такая ситуация. Мы друг другу помогаем. Для того, чтобы вести производство, нам помогают поставщики определёнными материалами, банки дают кредиты, мы в свою очередь отдаём свою продукцию на реализацию. Занимаюсь уже более 7 лет нашим производством и часто стал задумываться - а надо тебе это? Вопросов и проблем очень много. Допустим, у меня есть производственная площадка. Для того, чтобы получить разрешение на подключение к энергетическим сетям с ними нужно либо хорошо пообщаться, либо дать деньги. Это наша жизнь предпринимателей, я сам всё это прошел. Приходится идти и договариваться, и как говорится, закрывать глаза...А как быть? У каждого семьи, дети!
bae6610a1ec02776711185c800f3494f.jpgРевкуц Валерий Александрович, вице-президент Союза товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края, председатель Сибирской Ассоциации страховщиков:
--Я целиком и полностью разделяю некоторые высказывания, которые прозвучали и хотел бы высказать следующее мнение и предложение. Понятно, что бороться поодиночке с теми препятствиями, которые возникают, сложно. Например, мы пошли по другому пути - организовали сообщество, войти в которое могут все желающие. И объединились мы прежде всего для того, чтобы работать с теми структурами, которые защищают прежде всего наши интересы. Нередко можно слышать вопрос- защищает ли наши интересы главный надзорный орган страны - прокуратура? Могу ответить: «Защищает!». Но прокуратуре надо обратить внимание на системные нарушения, которые существуют в предпринимательской среде. Что касается притеснения предпринимателей, то мы подготовили и подписали соглашение о сотрудничестве краевой прокуратуры с нашим предпринимательским сообществом и в этой работе принимал участие не рядовой сотрудник, а исполняющий обязанности прокурора Красноярского края. Всё это будет содействовать разрешению проблем, с которыми мы часто сталкиваемся. Уже подписано подобное соглашение с управлением пожарного надзора. Вы знаете, что эта структура, очень и очень много беспокойств доставляет предпринимателям. Мы договорились, чтобы отойти от карательных мер, а для начала попытаться предупредить. Роспотребнадзор - это тот надзорный орган, на который мы часто жалуемся между собой. Я предлагаю заключить договоры со всеми контролирующими структурами, для того, чтобы в диалоге решать свои проблемы. Я не допускаю таких настроений, когда говорят, что федеральные надзорные органы видят одну главную цель - наказать кого то и принять меры к ограничению. Я сам предприниматель и,как и все, попадаю под действие этих надзорных органов и сравниваю, допустим, Роспотребнадзор и антимонопольное ведомство.. Роспотребнадзор классически умеет отписываться от жалоб, а антимонопольный орган, как правило, если вопрос в его компетенции, он берёт дело и доводит его до конца и таким образом, что опротестовать его в судебном порядке будет невозможно. Квалификация специалистов очень высокая, я неоднократно обращался к ним. Я поддерживаю господина Макаренкова - мы должны объединяться в союзы, в том числе - отраслевые, для того, чтобы решать проблемы, сопровождающие бизнес.

Теперь о ВТО. Недавно на площадке Сибирского федерального университета состоялся большой разговор с участием предпринимательского сообщества, где мы обсуждали, например, какие отрасли экономики могут выиграть от вступления в ВТО. Да, действительно, через 8 лет закончатся сроки, определённые протоколом о присоединении, и в Россию хлынут товары, выпускаемые под самыми знаменитыми брендами. Будем ли мы конкурентоспособными? Подтолкнёт ли это ту предпринимательскую среду, которая сейчас создана, выпускать товары и предоставлять услуги такого качества, как ,положим автоконцерн Тойота. Пока преобладают два мнения. Одни говорят, что нам это ВТО, у нас богатые ресурсы -лес, металлы, проживём! А другие считаю, что вступление в ВТО - это серьёзно и нам надо что-то менять. Считаю, что изменения всё-таки происходит. И вот то письмо, которые было по земельным делам, о котором говорили сегодня, я поддерживаю его целиком и полностью и уверен, что новый мэр города постарается «разрулить» эту проблему справедливо и в прозрачном виде, как это должно быть и определено действующим законодательством. Могу сказать, уже безотносительно к вашему письму, у меня был разговор с Эдхамом Акбулатовым и сказал, что намерен сломать очень многое, что было в практике работы городской администрации. Недавно политическая организация «Единая Россия» с участием Акбулатова и руководителем регионального отделения, заместителем руководителя Законодательного Собрания Семёнова, шел большой разговор именно об этих проблемах. И мне кажется, если объединить усилия - федеральных органов и конечно же нас с вами,с опорой на те политические силы, которые действительно могут провести реальные решения, мы сможем изменить ситуацию и в нашем с вами родном городе и в нашем бизнесе.
06c1d359d05de01cffe1625b79d3308e.jpgРослик Валерий Николаевич, заместитель генерального директора фабрики «Корона»:
--Здесь обсуждали вопросы сроках выкупа земли под строительство. Так вот в 2002 нами были выкуплены арендованые помещения под производственные цеха, было подано заявление на выкуп земли прилегающей территории. Земля переходила из собственности федеральной в муниципальную. Оформляли документы сначала сами, с 2006 этим занимался наш юрист, который смог после череды судебных заседаний доказать каждый пункт, который был прописан в постановлении. Земля была выкуплена в августе 2012 года. На это ушло 10 лет и 2 месяца! Самим заниматься можно, на на это уходит слишком много времени!
Безруких:
--Те вопросы, о которых мы сегодня говорили и пытались их задать, безусловно, они на консолидированном уровне ставятся и перед органами власти и перед субъектами, и на федеральном уровне, и перед муниципалитетами. Конечно было интересно послушать сегодня участников круглого стола. Но я так понимаю, что этот разговор должен быть услышан теми, кто в силах повлиять на ситуацию, изменить её. Многие говорили сегодня о том, что нам нужна помощь, а я знаю, что большая часть предпринимателей говорит следующее: «Лучше не мешайте нам работать!». Хотя мы понимаем, что есть органы и структуры, которые, понимая положение и роль предпринимателей, которые работают в сфере предпринимательской деятельности , безусловно, просто могли бы оказать очень хорошее содействие в его развитии. На самом деле это совершенно не стимулируется. Могу сказать, что многие, с которыми приходится общаться, не верят в своё завтра. Посмотрите любое законодательство, начиная с федерального уровня. Какой бы закон не появился, он несёт новые нагрузки на предпринимателя. Та нагрузка, которая наложена с принятием закона 213 о страховых отчислениях, ну разве она стимулирует нашу работу? Да нет, конечно. Более того, она не только не стимулирует работу, она не стимулирует создание нормального психологического климата в обществе, потому что каждый предприниматель должен так сработать на сегодняшний день, чтобы заработную плату не показывать и ничего в этом нет порочного. Сам президент РФ говорит о том, что более 50 процентов сегодня - теневой оборот, это факт. Но ведь просто фиксировать такие факты - это преступно. Надо принимать такие меры, чтобы предприниматель жил по принципу «заплатил налоги - и спи спокойно». Этот принцип очень важен и нужен.
И о других законодательных актах. Я часто задаю себе вопрос. Что сегодня в Госдуме нет таких хороших добрых идей, которые могли бы через закон приниматься, с тем, чтобы совершенствовать наше общество, развивать экономику государства. Без конца принимаются поправки. Только предприниматель научится работать, опять вносятся поправки, причём такие, которые совсем не стимулируют работу бизнеса, а ухудшают её. Я понимаю, что здесь за столом мы не решим эту проблему, но нам надо объединить усилия, вносить свои предложения, проявлять активность в защите прав предпринимателей, если мы хотим обеспечить занятость населения и вырастить достойное следующее поколение. На уровне субъекта такая же ситуация. Вот новое сегодня появилось в системе налогообложения - патентная система. Вот когда на уровне федерации был принят этот закон, мы обрадовались - станет легче работать. Ничего подобного! Сегодня в крае задумываются лишь над тем, как бы побольше собрать с предпринимателей, чтобы компенсировать ту недостающую часть в бюджете, а она выражается в десятках миллиардов рублей. На сегодня и на уровне муниципалитета такая же ситуация. Вот здесь звучало, что пришел Эдхам Шукриевич и всё перевернёт. И мы надеялись и надеемся на это. Но первые шаги, сделанные по отношению к предпринимателю...Разве можно было начинать работу с того, чтобы для тех, кто работает на арендных условиях, увеличить плату за аренду в 2,5 раза. Как работать дальше? Далее, что касается этого злополучного постановления номер 55 о временных сооружениях. Это ущемление прав большого количества людей, работающих в системе малого бизнеса! Хотелось бы, чтобы реакция на наш разговор, независимо от той площадки, на которой мы сегодня общаемся, она была оперативной, продуктивной и действенной.

78ed6770ef035d3a9ad704af7f047236.jpgПотехин Дмитрий Анатольевич, директор ООО «Людвигия»:
--Мне бы не хотелось, чтобы мы просто поговорили о своих «болячках» и разошлись. Эта практика выделения земельных участков, практика выдачи разрешения на строительство - они ведут к тому, что мы находимся за гранью закона, а нас в такие условия ставит администрация. А если я не буду нарушать, то потеряю деньги, потеряю свой бизнес. Например, в решение суда на отказ в выделении земельного участка написано, что отказ неправомерный, администрация должна рассмотреть вопрос. Она рассматривает вопрос, опять выдаёт отказ, опять приходится обращаться в суд и снова пишут, что отказ неправомерный, следует обращаться ещё. Три года пытаюсь получить разрешение на строительство, а если за это время ты не построился - распоряжение закончилось. Всё- ты свободен. Система затягивания с вынесением подобных решений заставляет предпринимателей идти другим путём. Если наш власть не услышит в этом плане, то это так всё и останется.

27a0f20c6c3fc4c252c66bccafe4a559.jpgКовров Дмитрий Викторович, индивидуальный предприниматель:
--У меня есть земельный участок, есть проект, обратился за разрешением на строительство и получил уже три отказа и все три - по разным причинам. Я подождал десять дней и опять подал заявление. Каждые раз замечания по проектной документации выносятся совершенно разные, и делается это для того, чтобы человек потерял и время, и интерес, а в итоге бросил, отказался. При этом организация, которая даёт разрешение на строительство, не несёт ни за что ответственность - как я построю, что. По идее, есть у тебя на руках утверждённый в проектной организации проект - строй, да, пускай контролируют, чтобы всё шло в соответствии с документацией, но это было бы гораздо логичнее. Например, в разрешении на строительство там нет строчки о том, что человек, получивший его, может начинать стройку. Надо это моё предложения и предложения других коллег, прозвучавшие сегодня, собрать и представить администрации.
Елисеев Павел Иванович, генеральный директор ПК «Вальмон»:
--Я опасаюсь появления ещё большего количества посредников в решении вопросов выделения земельных участков, а стоимость земельных участков вырастет вдвое или втрое. Не заплатил сегодня завтра заплатишь вдвое больше,

Ковров:
--Здесь присутствуют не только представители бизнессообщества, но и индивидуальные предприниматели. Наша Конституция закрепляет разделение властей - законодательной и представительной. Каждая власть - она самостоятельна, не может вмешиваться в дела другой. По вопросам правоприменения у предпринимателей всегда возникает дилемма - проще заплатить ту мзду, которую просят, и решить свои проблемы или получится, как мы слышали в этом зале - 10 лети человек шел правовым путём. Н с другой стороны, чем больше предпринимателей будут пытаться действовать законным путём, обращаться в случае затягивания с принятием решения, в прокуратуру, тем быстрее мы придёт к правовому государству и переломим нынешнее отношение к предпринимателю.
Пантелеев:
-- У нас здесь есть три общественные организации, которые представляют не только бизнес, но и общественность... Я предлагаю круглому столу поручить вот этим трём организациям составить итоговый документ. Он должен быть коротким. Первое - предложить главе города Эдхаму Акбулатову подготовить программу мер по выполнению решений Президиума Госсовета по вопросам совершенствования использования земельных ресурсов. И второе - предложить разработать программу взаимодействия с малым и средним бизнесом города Красноярска.

Ревкуц:
--Я категорически согласен принимать участие в подготовке такого документа. Я предлагаю переложить на бумагу все прозвучавшие предложения и я их подпишу от имена Союза товаропроизводителей, именно в той редакции , как было произнесено - план мероприятий городской администрации по поручениям, сделанным президентов Владимиром Путиным на Президиуме Госсовета 9 октября 2012 года и поручения. Я думаю, что вместе со мной подпишут документ и другие, потому что не сомневаюсь, что это первый шаг к тому, чтобы что-то получилось, сдвинулось. Я хочу сказать всем участникам, что вот та атмосфера, которая царила в этом зале, она красноречиво говорит об определённом неудовлетворении предпринимательского сообщества теми формами взаимоотошений с представителями власти, которые своим неучастием, будем говорить так, проигнорировали событие. Содержание сегодняшнего разговора я доведу до сведения комиссия по экономическому развитию городского совета, я являюсь заместителем председателя этой комиссии. У меня, честно говор, остался определённый осадок от проведённого разговора, от неучастия тех представителей,которые, на мой взгляд, должны были дать информацию и ответить на вопросы предпринимателей.

Макаренков:
--Говорят,капля камень точит. Если мы будет последовательными, то может чего-нибудь и добьёмся. Нужно обозначить ещё,что мы готовы к дальнейшему сотрудничеству и диалогу с нашими чиновниками.


С видеозаписью круглого стола можно ознакомиться здесь.


Количество просмотров: 88612
03.11.2012 07:49 | vpanteleevблог автора

Еще публикации: