Регион: Выбрать регион
Сейчас: 2 декабря 23:36:21
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Исследование: юные россияне считают новостройкой всё, что не хрущёвка, а взрослые — только дома, которые строятся сейчас

Опрос проходил в течение октября и ноября 2024 года онлайн на сайте vbr.ru, в нём приняли участие более 2 тыс. человек. Все ответили на один вопрос — что для вас “новостройка”?

 

Почти 19% — почти каждый пятый респондент — считает, что новостройка это дом, который строится непосредственно сейчас. Как говорит директор компании Жилфонд Александр Чернокульский, такое мнение может быть распространено в профессиональной среде:

 

— Дело в том, что новостройкой можно назвать определенный юридический статус – строящееся жилье, – комментирует Александр Чернокульский. – Как только дом сдан в эксплуатацию, он автоматически переходит в категорию готового жилья, в соответствии с большинством нормативов Российской Федерации. И в аналитических отчётах такие дома уже числятся на вторичном рынке, и квартиры в них продаются как готовое жилье, а не как новостройки.

 

Впрочем большинство респондентов всё-таки сошлись во мнении, что новостройка — это дом, который был построен некоторое время назад. Для 33,7% этот период составляет не более года, для 35,8% – не более 5 лет, и 6,3% допускают, что дома, построенные не более 10-15 лет назад, это также всё ещё новостройка.

 

Аналитики сравнили, есть ли корреляции в зависимости от населённого пункта, в котором проживают респонденты.

 

В целом распределение мнений по поводу того, что такое новостройка, среди представителей городов с разной численностью населения оказалось достаточно равномерным. Разве что жители небольших городов и посёлков чаще всего не готовы рассматривать дома старше 5 лет как новостройки. Александр Чернокульский отмечает, что это может быть связано с качеством строительства и эксплуатации:

 

— При оценке возраста дома важный нюанс, какие проблемы возникают в ходе эксплуатации и как скоро зданию требуется сколько-нибудь значимый ремонт, – говорит Александр Чернокульский. — Часто именно это влияет на восприятие самого понятия, ведь очевидно, что главное в слове новостройка — это то, что дом в первую очередь должен быть новым. Сложно назвать новым дом, который уже подвергся например капитальному ремонту. Не секрет, что качество строительства в мегаполисах и в регионах может существенно различаться, поэтому и срок первого ремонта, или первые проблемы в эксплуатации могут наступать в регионах раньше.

 

Если говорить отдельно о восприятии новостроек жителями Москвы и Санкт-Петербурга, то более 40% считают новостройкой дом, которому не более 5 лет, 18% готовы назвать новостройкой только здание, строящееся в данный момент, а 20% — дом, который был построен в этом году, и точно не более года назад. 17% жителей двух столиц могут назвать новостройкой здание, построенное и 10-15 лет назад, и 3,4% москвичей и петербуржцев считают, что новостройка — это всё, что не “хрущёвка” и не “сталинка”.

 

Если анализировать восприятие новостроек людьми разных возрастов, то аналитики отмечают интересный инсайт: за вариант «Новостройкой может считаться любой дом, построенный после 90-х – это новостройка, потому что не “хрущёвка” и не “сталинка”» на самом деле проголосовали только респонденты в возрасте от 18 до 25 лет. Для всех других возрастных категорий такое определение новостройки оказалось не близко.

 

Большинство и совсем молодых респондентов, и людей среднего возраста однако сошлись во мнении, что новостройка – это дом, который построен совсем недавно – не более 1 года, или хотя бы 5 лет назад. При этом то, что новостройка может быть возведена и 10-15 лет назад, допускают только молодые люди от 18 до 35 лет. Более старшее поколение считает, что дом должен быть существенно моложе. При этом респонденты старше 60 лет либо затруднились ответить, либо ответили, что новостройка — это дом, который строится в данный момент.

 

— Понятие «новостройка» очень размылось за последние несколько лет, – резюмирует Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса Выберу.ру. – После анонса старта новых льготных ипотечных программ началась своеобразная гонка среди застройщиков, подкрепленная экономической турбулентностью. Досрочная сдача объектов выросла, а сознание покупателя приспособилось к тому, что новые дома появляются каждый день, соответственно, ощущение «новостройки» тоже изменилось. Дома, построенные несколько лет назад, ряду респондентов уже перестали казаться новыми. К слову, расхождение есть и в восприятии ремонта: если раньше «новым ремонтом» обычно считали классическую отделку, которой не более 15 лет, то теперь подавляющее большинство молодых респондентов «новым» считают ремонт, который был сделан не более двух лет назад. При этом по нашим наблюдениям, у людей, родившихся в середине 90-х и позже, восприятие недвижимости более вариативное, они чаще меняют квартиры — не только в периметре родного города, но и в пределах России и мира. Для таких респондентов понятие «новостройка» означает в прямом смысле новый дом, который сдан совсем недавно. В то же время нельзя сказать, что молодые люди не разбираются в старом жилом фонде. Сейчас мы видим тренд на сталинские квартиры, которые молодые семьи предпочитают новостройкам. Для них важно сохранять при ремонте отпечаток эпохи в виде высоких потолков, специфичных окон и стеклянных дверей.


Количество просмотров: 26

Еще публикации: