Неправильная цифра в налоговых декларациях или запятая не в том месте в расходном ордере – и могут возникнуть очень серьезные задачи. И решать их необходимо будет именно тому, кто фактически есть владельцем фирмы. Но уж точно не нанятому на зарплату сотруднику, который только вчера получил на руки свой сертификат.
Если бы бухгалтерия представлялась единственной проблемой в собственном деле, вполне вероятно, хозяин бизнеса занимался бы ею сам, лично. Но присутствует кроме этого немало внешних и внутренних факторов, которые представляют влияние на управление бизнесом. Это и поиск партнеров, и заключение договоров, и расширение бизнеса, и рост цен, и изменения разных законов. А люди, работающие на фирме? Их в том числе не следует упускать из виду. Приведенный выше список – лишь небольшая часть. Но в этом нет необходимости. Так как уже сейчас совершенно очевидно, что бухгалтерию надо доверять квалифицированным специалистам в этом вопросе. И вот тут мы подошли к центральному вопросу. А кому же поручить бухгалтерское сопровождение?
На сегодняшний день присутствуют три варианта. Мы поговорим о каждому, описав достоинства и минусы каждого.Первый вариант. В данный момент речь пойдет о том, чтобы отдать бухгалтерское сопровождение фирм специализированной аутсорсинговой компании. Это решение будет наиболее правильным по одной простой причине. Отныне вся бухгалтерия будет под наблюдением профессионалов. И они, в случае допущения брака, будут выплачивать компенсацию по условиями специального страхового договора. Таким образом, вы не только перекладываете груз, именуемый «бухгалтерия», на чужие плечи. Вы кроме этого и будете уверены в том, что проблем из-за этого не возникнет.
Второй вариант. О нем мы писали ранее. Это бухгалтер, который взят на зарплату. Кабинет, техника, зарплата, налоги в казну, бумага и ручки и прочее. Все это необходимо с той целью, чтобы человек имел возможность работать в вашей компании. Но это все мелочи по сравнению с тем, что в случае ошибки бухгалтер не будет отвечать за них. И вам потребуется разбираться самому. Если вы считаете, что вам нужны достоинства, пригласите бухгалтера. Сами все увидите.
Третий вариант. Это приходящий бухгалтер. Если говорить без надуманности, от наемного бухгалтера разница лишь в том, что вы оформляете с ним договор. Говоря другими словами, выплачиваете гонорар, а не зарплату. И уплата налогов с этих денег – его забота. А в остальном, все тоже. И если будет не точность в документах, не факт что вам удастся заставить бухгалтера исправлять.