Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 ноября 10:51:35
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Российский рынок товаров и услуг для животных

Российский рынок товаров и услуг для животных является одним из самых динамичных в мире. Об этом свидетельствуют цифры и факты, полученные в разных исследовательских компаниях.

Российский зоорынок

Российский рынок товаров для животных прирастает на 20-30% в год, в 2 раза быстрее, чем за рубежом. По данным, полученным из опросов, почти половина российских семей (47-48%) держат домашних животных. По разным оценкам, в российских семьях живут 25-30 млн. кошек и около 20 млн. собак. Практически каждая третья московская семья имеет сейчас в своей квартире кошку, каждая пятая - собаку.

Уже не менее 15-20 процентов россиян-хозяев домашних питомцев отдают предпочтение мелким домашним животным: грызунам, кроликам, куньим и др., которые хорошо чувствуют себя в городских квартирах. И, по мнению ведущих экспертов зоорынка, рост популярности этих групп растет.

С каждым годом россияне готовы тратить все больше средств на своих питомцев. Так, подавляющая часть всех средств, которые владелец затрачивает на своего любимца в течение его жизни, приходится на долю кормов.

Рынок кормов

Наиболее востребованной группой зоотоваров остаются корма для животных. Каждый год москвичи тратят на прокорм и содержание домашних животных до 300 млн. долларов.

Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 20-25%, то есть каждые 4-5 лет объем рынка увеличивается вдвое.

По данным компании «Комкон» в 2008 г. в России количество владельцев собак, кормящих своих питомцев готовыми кормами, составило 55,1 %. Для владельцев кошек этот показатель составляет 79,1 %.

Остальные кормят (традиционно для России) пищей собственного приготовления, при этом дополнительно используют неполнорационные корма и лакомства, которые обеспечивают разнообразие и являются источниками дефицитных нутриентов (витаминов, микроэлементов и т.д.).

При этом наибольший спрос на готовые рационы наблюдается в столице и крупных городах, что обусловлено изменением стиля жизни людей, а также повышением доверия к «покупным» кормам.

Преимущественную часть потребления обеспечивают заводы иностранных компаний на территории РФ и российские производители. Импорт кормов с каждым годом уменьшается и в последние годы не превышает 10-15%.

Зооритейл

По данным маркетингового агентства «Родемакс», в 2009 году 80% опрошенных владельцев домашних животных не сократили расходы на товары и услуги для животных и не планировали их сокращать. Около 17% выразили готовность перейти на более экономичные корма, если их личная экономическая ситуация станет совсем тяжелой. В то же время многие опрошенные отметили, что скорее сэкономят на себе, чем лишат чего-то привычного своих питомцев.

На сегодняшний день российский рынок зооритейла восстанавливается достаточно динамично. Это касается не только оживления деятельности сетевых магазинов, но и всех розничных точек, осуществляющие торговлю, как зоотоварами, так и животными. Свидетельством этому является восстановление платежеспособного потребительского спроса.

Отношение к ветеринарам

Две трети (65,3%) владельцев животных видят в ветеринарах «айболитов», готовых в любой момент прийти на помощь животным. Около 18,1% опрошенных крайне редко обращаются за услугами к ветеринарам и 16,6% опрошенных не обращаются к ветеринарам вообще.

     подготовил Лукьянов Сергей

Маркетинговое агентство «Родемакс»

В обзоре использована собственная информация Маркетингового агентства «Родемакс» (далее МА «Родемакс»), а так же информация, полученная из открытых источников, которая принадлежит сторонним исследовательским компаниям, таким как Комкон, Маркетинговая Группа «Текарт», Консалтинговая компания «АМИКО», NeoAnalytics, Экспертно-Консультационный Центр Инвест-Проект».

Количество просмотров: 1291
18.06.2012 15:06 | b2bloggerблог автора

Еще публикации: