Российский рынок товаров и услуг для животных является одним из самых динамичных в мире. Об этом свидетельствуют цифры и факты, полученные в разных исследовательских компаниях.
Российский зоорынок
Российский рынок товаров для животных прирастает на 20-30% в год, в 2 раза быстрее, чем за рубежом. По данным, полученным из опросов, почти половина российских семей (47-48%) держат домашних животных. По разным оценкам, в российских семьях живут 25-30 млн. кошек и около 20 млн. собак. Практически каждая третья московская семья имеет сейчас в своей квартире кошку, каждая пятая - собаку.
Уже не менее 15-20 процентов россиян-хозяев домашних питомцев отдают предпочтение мелким домашним животным: грызунам, кроликам, куньим и др., которые хорошо чувствуют себя в городских квартирах. И, по мнению ведущих экспертов зоорынка, рост популярности этих групп растет.
С каждым годом россияне готовы тратить все больше средств на своих питомцев. Так, подавляющая часть всех средств, которые владелец затрачивает на своего любимца в течение его жизни, приходится на долю кормов.
Рынок кормов
Наиболее востребованной группой зоотоваров остаются корма для животных. Каждый год москвичи тратят на прокорм и содержание домашних животных до 300 млн. долларов.
Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 20-25%, то есть каждые 4-5 лет объем рынка увеличивается вдвое.
По данным компании «Комкон» в 2008 г. в России количество владельцев собак, кормящих своих питомцев готовыми кормами, составило 55,1 %. Для владельцев кошек этот показатель составляет 79,1 %.
Остальные кормят (традиционно для России) пищей собственного приготовления, при этом дополнительно используют неполнорационные корма и лакомства, которые обеспечивают разнообразие и являются источниками дефицитных нутриентов (витаминов, микроэлементов и т.д.).
При этом наибольший спрос на готовые рационы наблюдается в столице и крупных городах, что обусловлено изменением стиля жизни людей, а также повышением доверия к «покупным» кормам.
Преимущественную часть потребления обеспечивают заводы иностранных компаний на территории РФ и российские производители. Импорт кормов с каждым годом уменьшается и в последние годы не превышает 10-15%.
Зооритейл
По данным маркетингового агентства «Родемакс», в 2009 году 80% опрошенных владельцев домашних животных не сократили расходы на товары и услуги для животных и не планировали их сокращать. Около 17% выразили готовность перейти на более экономичные корма, если их личная экономическая ситуация станет совсем тяжелой. В то же время многие опрошенные отметили, что скорее сэкономят на себе, чем лишат чего-то привычного своих питомцев.
На сегодняшний день российский рынок зооритейла восстанавливается достаточно динамично. Это касается не только оживления деятельности сетевых магазинов, но и всех розничных точек, осуществляющие торговлю, как зоотоварами, так и животными. Свидетельством этому является восстановление платежеспособного потребительского спроса.
Отношение к ветеринарам
Две трети (65,3%) владельцев животных видят в ветеринарах «айболитов», готовых в любой момент прийти на помощь животным. Около 18,1% опрошенных крайне редко обращаются за услугами к ветеринарам и 16,6% опрошенных не обращаются к ветеринарам вообще.
подготовил Лукьянов Сергей
Маркетинговое агентство «Родемакс»
В обзоре использована собственная информация Маркетингового агентства «Родемакс» (далее МА «Родемакс»), а так же информация, полученная из открытых источников, которая принадлежит сторонним исследовательским компаниям, таким как Комкон, Маркетинговая Группа «Текарт», Консалтинговая компания «АМИКО», NeoAnalytics, Экспертно-Консультационный Центр Инвест-Проект».
Российский зоорынок
Российский рынок товаров для животных прирастает на 20-30% в год, в 2 раза быстрее, чем за рубежом. По данным, полученным из опросов, почти половина российских семей (47-48%) держат домашних животных. По разным оценкам, в российских семьях живут 25-30 млн. кошек и около 20 млн. собак. Практически каждая третья московская семья имеет сейчас в своей квартире кошку, каждая пятая - собаку.
Уже не менее 15-20 процентов россиян-хозяев домашних питомцев отдают предпочтение мелким домашним животным: грызунам, кроликам, куньим и др., которые хорошо чувствуют себя в городских квартирах. И, по мнению ведущих экспертов зоорынка, рост популярности этих групп растет.
С каждым годом россияне готовы тратить все больше средств на своих питомцев. Так, подавляющая часть всех средств, которые владелец затрачивает на своего любимца в течение его жизни, приходится на долю кормов.
Рынок кормов
Наиболее востребованной группой зоотоваров остаются корма для животных. Каждый год москвичи тратят на прокорм и содержание домашних животных до 300 млн. долларов.
Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 20-25%, то есть каждые 4-5 лет объем рынка увеличивается вдвое.
По данным компании «Комкон» в 2008 г. в России количество владельцев собак, кормящих своих питомцев готовыми кормами, составило 55,1 %. Для владельцев кошек этот показатель составляет 79,1 %.
Остальные кормят (традиционно для России) пищей собственного приготовления, при этом дополнительно используют неполнорационные корма и лакомства, которые обеспечивают разнообразие и являются источниками дефицитных нутриентов (витаминов, микроэлементов и т.д.).
При этом наибольший спрос на готовые рационы наблюдается в столице и крупных городах, что обусловлено изменением стиля жизни людей, а также повышением доверия к «покупным» кормам.
Преимущественную часть потребления обеспечивают заводы иностранных компаний на территории РФ и российские производители. Импорт кормов с каждым годом уменьшается и в последние годы не превышает 10-15%.
Зооритейл
По данным маркетингового агентства «Родемакс», в 2009 году 80% опрошенных владельцев домашних животных не сократили расходы на товары и услуги для животных и не планировали их сокращать. Около 17% выразили готовность перейти на более экономичные корма, если их личная экономическая ситуация станет совсем тяжелой. В то же время многие опрошенные отметили, что скорее сэкономят на себе, чем лишат чего-то привычного своих питомцев.
На сегодняшний день российский рынок зооритейла восстанавливается достаточно динамично. Это касается не только оживления деятельности сетевых магазинов, но и всех розничных точек, осуществляющие торговлю, как зоотоварами, так и животными. Свидетельством этому является восстановление платежеспособного потребительского спроса.
Отношение к ветеринарам
Две трети (65,3%) владельцев животных видят в ветеринарах «айболитов», готовых в любой момент прийти на помощь животным. Около 18,1% опрошенных крайне редко обращаются за услугами к ветеринарам и 16,6% опрошенных не обращаются к ветеринарам вообще.
подготовил Лукьянов Сергей
Маркетинговое агентство «Родемакс»
В обзоре использована собственная информация Маркетингового агентства «Родемакс» (далее МА «Родемакс»), а так же информация, полученная из открытых источников, которая принадлежит сторонним исследовательским компаниям, таким как Комкон, Маркетинговая Группа «Текарт», Консалтинговая компания «АМИКО», NeoAnalytics, Экспертно-Консультационный Центр Инвест-Проект».