Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 декабря 18:47:35
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Валерий Лукиных: «Необходимо создать транспортный коридор между Россией, Монголией и Китаем»

Главная цель логистики – создание оптимальной инфраструктуры движения товаров и услуг от поставщика к потребителю. Безопасные качественные дороги, быстрое перемещение товаров между странами и континентами – всё это признаки высокого уровня логистики. Красноярский государственный аграрный университет смог создать базу для обмена опытом в сфере логистики, выступив площадкой для проведения международных форумов и конференций.

Лукиных

Мы побеседовали с идейным вдохновителем и заместителем председателя оргкомитета XIX Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост», заведующим кафедрой логистики Красноярского агроуниверситета Валерием ЛУКИНЫХ.

– Валерий Фёдорович, расскажите, как зародился проект «Логистика – Евразийский мост»?

– Пятнадцать лет назад в Красноярске была организована первая Международная научно-практическая конференция «Логистика и экономика регионов». Она объединила учёных из Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска и Владивостока, а также представителей четырёх стран мира – Белоруссии, Казахстана, Венгрии и Словении. В ходе совещания мы рассмотрели актуальные темы, посвящённые задачам и целям проведения конференции. Именно тогда Красноярский край и выступил в роли коммуникационного моста между Европой и Азией, отсюда и зародился форум «Логистика – Евразийский мост».

– Чем обусловлены визиты в Красноярский край представителей из других регионов России и зарубежных стран?

– В Красноярском крае сосредоточены крупные предприятия и университеты, также наш регион расположен территориально в центре России. Зарубежные и российские эксперты заинтересовались моими приглашениями и уровнем образования по логистике в аграрном университете. Мы начали взаимодействовать с учёными из Китая, Казахстана, Белоруссии и Венгрии.

С каждым годом виды коммуникаций на форуме развиваются. Учёные из других городов проводят в Красноярском государственном аграрном университете лекции студентам, что повышает статус вуза и города, превращая их в научный центр логистики. С нами хотят сотрудничать такие страны, как Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан и Китай. Студентам из этих государств в два раза дешевле приехать и пройти обучение в Красноярске, чем в Европе, при этом получая фактически тот же уровень образования.

Получается, что на базе Красноярского государственного агроуниверситета создана площадка, в которой заинтересованы азиатские страны. Более того, всем удобно, что территориальное расстояние и расходы минимальные – вот пример эффективной логистики!

– Как вы считаете, что необходимо изменить в логистике нашего края для её улучшения?

– Основная проблема кроется в недостаточном количестве эффективных менеджеров по логистике. Вторая проблема -- недостаточно развита логистическая инфраструктура региона. Третья проблема -- неумение использовать Енисейский транспортный коридор в настоящее время. Даже в советское время основными портами Северного морского пути были Диксон, Дудинка и Игарка. Водный путь на Енисее был одним из главных маршрутов по перевозке товара из России в другие страны.

Есть проблема дорожного сообщения в крае. По факту от Лесосибирска, дальше по направлению на север, ничего нет. Есть дороги на юг, но они ведут до Абакана, может быть, до Кызыла, а дальше проехать в Монголию и Китай очень сложно. Нужно создать главные каналы товаропотока из Китая, тогда через Монголию товар может идти в Красноярск, а отсюда попадать на Транссибирскую железнодорожную магистраль и перевозиться на запад и восток. Отсутствие железных дорог по направлению с юга на север, на мой взгляд, отрицательно сказывается на развитии экономики края. Все эти факторы приводят к уменьшению занятости коренных  жителей, а значит, и к неэффективности бизнеса.

– Как выстраиваются логистические отношения в условиях санкций?

– В целом санкции привели к необходимости обратить внимание на наличие специалистов по управлению цепями поставок и логистике. Их оказалось мало для нашего региона. В Красноярском крае только аграрный университет сейчас занимается подготовкой бакалавров, магистров и аспирантов по логистике, а также развивает систему дополнительного профессионального образования в этой области. Наши выпускники востребованы в ПАО «Газпром» и ОК «РУСАЛ».

Второй важный фактор заключается в том, что усилилась тенденция использования цифровых технологий и искусственного интеллекта в логистике при управлении цепями поставок. В результате мы изменили тематику конференции и ввели новые направления дискуссий: «Логистические платформенные решения в регионах», «Логистические технологии и инженерия предприятия», «Проактивное управление в международных цепях поставок», «Экосистемные решения и искусственный интеллект в цепях поставок».

Возможно, это одна из причин, что интерес к конференции вырос. Количество авторов, приславших свои работы для публикации в сборнике материалов конференции, выросло почти в полтора раза по сравнению с тем, что было годом ранее.  Так, в прошлом году их было около 150, а в этом – 236. На нашу тематику обратили внимание три китайских университета и лучшие вузы Москвы и Санкт-Петербурга, а также студенты из Танзании и Кубы.

Поэтому мы ввели онлайн режим выступлений и слушали доклады на английском и русском языках. По мнению экспертов – наша конференция по содержательности и организации научных дискуссий вышла в лидирующую группу наравне с Москвой и Санкт-Петербургом.

– Почему выездное заседание конференции решили провести именно в Канском технологическом колледже?

– Канский технологический колледж – один из крупнейших в восточной части Красноярского края. Мы решили помочь ему стать главным муниципальным центром среднего профессионального образования. Для этого предложили руководству колледжа, предпринимателям и мэру города Канска заключить договор с Красноярским государственным аграрным университетом на ускоренную подготовку специалистов по логистике.

Мы создадим единую учебную программу, позволяющую совместить образовательные процессы колледжа и университета. Таким образом получить высшее образование можно будет не за четыре года, а за два с половиной или три года. Это выгодное предложения для молодых людей.

Кстати, уровень научных работ, выполненных студентами средних профессиональных образовательных учреждений, бывает очень даже неплохим.  По традиции в рамках конференции в этом году состоялся Международный конкурс научных работ среди молодых исследователей имени Валерии Ермаковой «Логистика в современных экономических процессах». Конкурс проводится в трёх номинациях: среди студентов (бакалавриат и специалитет), магистрантов и аспирантов. Так вот, студентка Канского технологического колледжа Кристина Маркова на конкурсе в этом году взяла третье место в номинации для студентов. 

– Каким может быть краткий итог по конференции этого года?

-- Приведу немного цифр. Для участия в конференции было подано 163 научные статьи от 236 авторов. Среди них – 19 зарубежных участников из Китая, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Танзании и Кубы.

То есть, конференция начала превращаться в глобальную – мировую. Достичь такого результата в полном объёме – это цель следующей юбилейной двадцатой Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост», которая состоится в 2025 году.

Никита ТРОЦЕНКО.

 Источник: Красноярский рабочий

 


Количество просмотров: 4083
21.05.2024 13:37 | 2402блог автора

Еще публикации: