Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 июня 15:19:20
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

«Кластерная организация логистики в региональных цепях поставок агропродукции»

Так называется монография, изданная Красноярским государственным университетом. Авторами книги выступили заведующий кафедрой логистики названного университета В.Ф. Лукиных и доцент той же кафедры Н.А. Тод.

книга

За мудрёным названием книги стоит очень многое. Дело в том, что её авторы попытались на материалах Красноярского края решить вопрос создания такой организации бизнеса в агропромышленном комплексе, при которой продукция местных производителей была бы максимально конкурентоспособна.

Что такое кластерная организация логистики в региональных цепях поставок агропродукции? Представьте себе какую-нибудь территорию, на которой в разных концах и весях трудятся аграрии самого разного уровня: от крестьянских фермерских хозяйств до крупных предприятий. Каждый живет сам по себе. Тот, кто покрупнее, имеет собственную сбытовую цепь поставок, тот, кто помельче, как правило, отдаёт свою продукцию перекупщикам. И теряет на этом часть своей прибыли.

Как тут не вспомнить Владимира Маяковского: «А если в партию сгрудились малые — сдайся, враг, замри и ляг!». В современных условиях этим врагом может быть отсутствие нормальной снабженческо-сбытовой и производственной инфраструктуры, при наличии которой каждый участник сельскохозяйственной деятельности на какой-либо территории независимо от того, крестьянин он или переработчик продукции, не только гармонично вписан в систему разделения труда, но и в силу совместного сотрудничества повышает конкурентоспособность друг друга.

Подобную систему и можно назвать кластером. Однако авторы книги ратуют не просто за кластеры. Они выдвигают идею необходимости создания на территории края сети из семи логистических проектно-ориентированных кластеров аграрно-промышленного комплекса. В составе каждого из них должны быть транспортно-складские комплексы, имеющие соответствующие информационные системы, предназначение которых – координация товаропотоков всех участников системы.

Почему кластеров должно быть именно семь? Этот вывод есть результат анализа движения продовольственной продукции на территории региона. Расчёты показывают, что при подобной организации товародвижения его эффективность возрастает в три раза по сравнению с традиционными схемами товародвижения с набором посредников в цепях поставок. Сегодня расходы на перевозку составляют не менее трети от цены продуктов питания на рынке. А теперь представьте, что эти логистические издержки уменьшились втрое. Чувствуете выгоду?

В общем, проведённое исследование создаёт некоторые научные предпосылки для инициирования своеобразного экономического бума в аграрно-промышленном комплексе Красноярья. 

Владимир ПАНТЕЛЕЕВ.

Истточник: Красноярский рабочий

 


Количество просмотров: 1996
21.05.2024 14:56 | 2402блог автора

Еще публикации:









Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама