По мнению участников рынка в 2009 он сократился на 50%. Многие компании из сферы строительных и отделочных материалов были вынуждены сократить или вовсе свернуть производство. Заметно выросла доля недорогих потолков азиатского происхождения.
– В области подвесных систем и потолочных панелей проблемы возникли, прежде всего, в связи с резким снижением объемов строительства офисных и торговых помещений. Тем не менее, наши ожидания от первого полноценного года работы в России оправдались – нам удалось выйти на запланированный уровень продаж – 100 000 м2 потолочных панелей в месяц. В 2010 г. мы планируем продолжить развитие. Увеличить объем продаж возможно благодаря новой тенденции – застройщики и владельцы помещений все больше внимания начинают уделять пожарной безопасности своих зданий, – резюмирует Сергей Курицин, руководитель бизнеса Rockfon в России.
Кристиан Агнер, директор по развитию бизнеса Rockfon в Восточной Европе, России и Азии: «Мы ожидаем, что на европейском рынке потолочных панелей продолжится снижение еще на 8%, а к концу 2010 и в 2011 году мы увидим первые признаки восстановления, так как в сфере недвижимости в крупных городах мы наблюдаем позитивную динамику. Российский рынок потолочных панелей имеет очень большой потенциал роста. Его емкость мы оцениваем в 25% от европейского рынка».