Цифровые технологии печати на ткани основательно внедрились в текстильную промышленность и конкурируют с традиционными. В цифровом текстиле особое, привилегированное место занимает сублимационная печать. Это не только самый доступный, высокоэффективный, экономически целесообразный способ творить, создавать эксклюзивные изделия малым тиражом или организовать повседневную производственную работу с тканью, но и реальное окно новых возможностей в бизнесе, так называемая бизнес-идея.
С точки зрения классической физики, сублимация или возгонка – это переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое. В нашем случае это процесс, при котором вещество (специальная краска), перейдя при резком нагреве из твердого состояния в газообразное, переносится с временного носителя на ткань, глубоко проникая в волокна и создавая устойчивое изображение.
Печать выполняется на широкоформатном принтере с использованием специальных чернил на водной основе, что в конечном итоге и обеспечивает высокое качество изображений. Технологический процесс состоит из двух основных этапов.
Сначала изображение наносится на временный носитель: зеркально перевернутый файл печатают на сублимационной бумаге.
Затем следует термоперенос изображения. Краски под воздействием давления и высокой температуры переходят в газообразное состояние, проникают в волокна ткани и надежно в них закрепляются. Чтобы перенести изображение с бумаги на ткань, эти два носителя совмещают лицевыми сторонами и отправляют в термопресс или каландр. Термоперенос возможен как на крой или готовое изделие, так и на ткань в рулонах.
В итоге на текстильном изделии образуется высококачественное изображение с насыщенными глубокими цветами и плавными переходами, стойкое к воздействию ультрафиолетового излучения (выцветанию), повышенной и пониженной влажности, механическим воздействиям и многочисленным стиркам.
Вот и всё! Просто, доступно, экологично, эффективно и очень прибыльно!
Как говорил древнегреческий философ и математик Пифагор Самосский: "Где, как известно, необходимость, там и возможность".
Необходимость, потребность в сублимационной печати на ткани продолжает неуклонно возрастать по всему миру. Промышленно развитые страны применяют ее при производстве одежды, спортивной формы, театральных декораций и костюмов, текстиля для интерьеров, элементов оформления презентаций и выставочных стендов, перетяжек, флагов, сувенирной продукции и т.д.
Аналогичные процессы стремительно набирают обороты и в нашей стране, но соотношение импортных и российских готовых текстильных изделий на отечественном рынке наглядно показывает, что мы находится в самом начале пути. Иными словами, российскому бизнесу есть где развернуться и с выгодой проявить себя!
Так, например, для стартапов, а также небольших компаний-производителей текстильных изделий, желающих самостоятельно наносить изображения на свою продукцию, сублимационный комплекс может состоять из принтера минимальной ширины и настольного полуавтоматического или автоматического термопресса. Такой комплекс идеально подходит, например, для изготовления спортивной формы.
Для крупных фирм, решивших расширить портфель заказов, необходим широкоформатные высокопроизводительные сублимационные принтеры для ткани, промышленный термопресс или каландр.
Практика многочисленных пользователей оборудования показывает, что возврат инвестиций в зависимости от класса используемого оборудования, его производительности и объемов работ может быть обеспечен всего за несколько месяцев.
Итак, что требуется для старта нового или диверсификации существующего бизнеса? Твердое желание пользователя, технико-экономическое обоснование, грамотный бизнес-план, необходимое оборудование, расходные материалы и, конечно, сервисная поддержка.