Компания IBA традиционно приняла участие в работе ежегодного семинара «Перспективы и направления развития банковских информационных технологий в 2012 году», выступив партнером мероприятия. Организаторами семинара стали Национальный банк Республики Беларусь (НБ РБ) и Научно-технологическая ассоциация «Инфопарк». Семинар прошел в Учебном центре НБ РБ в д. Раубичи Минского района со 2 по 4 мая 2012 года.
Как показывает мировой
опыт, учреждения финансово-кредитной сферы (ФКС) являются одними из самых
активных потребителей информационных технологий. ФКС, как целевой сегмент
рынка, находится в фокусе внимания нашей компании с момента её основания в 1993
году. Уже в те годы, почти 20 лет назад, IBA участвовала в проектах по построению
ряда вычислительных комплексов и центров обработки данных (ЦОД) как в
Национальном банке, так и в системообразующих банках страны.
Компания IBA является
крупнейшим в Беларуси производителем банковского оборудования самообслуживания
и связанного с ним ПО, имеет многолетний опыт в области организации
технического обслуживания и ремонта этого оборудования. Компания разработала
ряд систем для автоматизации каналов дистанционного банковского обслуживания.
Среди самых известных – системы приема платежей IBA PaymentSYSTEM, IBA Moбильный банкинг, IBA Мобильный
Интернет-банкинг, IBA SMS-Банкинг и др. Помимо этого, IBA
предлагает специализированные программы и приложения, практически полностью
покрывающие потребности белорусских банков в ИТ:
- Специализированные приложения для безопасного управления карт-счетами и получения банковских информационных услуг
- Комплексная система управленческого учета, позволяющая решать задачи управленческого учета посредством создания автоматизированной информационно-аналитической системы и системы бизнес-планирования и бюджетирования. Данная технология предоставляет возможность объединить все необходимые данные и обеспечивает реализацию обязательных процедур по их обработке и анализу
- Система скоринга и статистического анализа данных для определения кредитоспособности клиента, сегментации клиентской базы и формирования профилей клиентов. Имея все необходимые данные о своих клиентах, банк может разрабатывать целевые маркетинговые мероприятия для увеличения определенных сегментов своей клиентской базы
- Фронт-офис для коммерческого банка – система, позволяющая снизить операционные затраты, увеличить скорость и повысить качество обслуживания клиентов за счет интегрирования различных банковских приложений и объединения их в единый интерфейс
- Система управления очередью IBA QueueMASTER для распределения и оптимизации потока клиентов, сокращения времени ожидания в очереди, а также для улучшения качества обслуживания клиентов.
Компания
IBA предлагает учреждениям ФКС систему электронного
документооборота «Канцлер», адаптированную к условиям ведения банковского бизнеса. А в
дополнение к этому, недавно разработанные мобильные приложения предоставляют
пользователям iPad возможность контролировать основные моменты документооборота
банков и принимать решения как в on-line, так и в off-line режимах.
Сотрудники IBA на семинаре
представили четыре доклада:
- Алексей Корников, ведущий инженер-программист технического департамента IBA, представил доклад «Интеграционная платформа для организации каналов дистанционного банковского обслуживания», в котором рассказал о возможностях интеграции различных систем платежей на основе банковского оборудования самообслуживания
- Владимир Шилко, заместитель начальника отдела систем управления сервисами IBA, выступил с докладом «Организация управления процессами ТОиР на примере технического центра»
- Степан Трубачев, начальник отдела системных проектов технического департамента, совместно с Дмитрием Томко, заместителем начальника отдела, технического департамента IBA презентовали доклад «Splunk: Оперативное исследование ИТ»
- Игорь Петрик, директор отделения систем электронного документооборота IBA, и Владимир Банкович, заместитель начальника отдела разработки систем электронного документооборота, представили доклад «СЭД: от классического ОРД до комплексного управления бизнес-процессами с использованием мобильных решений».
Михаил
Бунас, заместитель директора департамента по развитию бизнеса IBA, комментируя
прошедший семинар, в частности, отметил: «Представители финансово-кредитных
учреждений, принявшие участие в работе семинара, высоко оценили актуальность
представленных докладов и уровень подготовки самого мероприятия. Трехдневный
формат мероприятия, по мнению его участников, позволил наиболее полно обсудить
представленные темы, а также обозначить цели и перспективы развития банковского
ИТ-сообщества для дальнейшего развития всей банковской системы».
«Впервые с «открытым»
докладом на таком семинаре, - особо подчеркнул М. Бунас, - выступили и
представители ИТ-служб одного из белорусских банков. В докладе был описан
масштабный ИТ-проект миграции с унаследованных систем, реализованный в банке в
течение последнего времени. Это стало еще одним свидетельством неуклонно
возрастающего интереса со стороны крупнейших банков страны к современным ИТ и
сотрудничеству с отечественными ИТ-интеграторами».
По словам М. Бунаса,
представители отечественных банков констатировали, что сегодня информационные
технологии развиваются стремительно, и выполнять сложные проекты собственными
силами становится все труднее. По этой причине на мероприятии обсуждалась
возможность более масштабного ИТ-аутсорсинга, иными словами, более плотного
привлечения и использования ресурсов и возможностей ИТ-компаний при реализации
проектов по автоматизации банковского бизнеса, тем более, что работающие в
белорусских ИТ-компаниях специалисты, обладают всеми необходимыми знаниями и,
кроме того, огромным опытом осуществления международных проектов.
В заключительный день работы
семинара состоялся «круглый стол», в ходе которого представители небольших
банков озвучили мысль о необходимости создания в НБ РБ еще одного центра
обработки данных, который мог бы обслуживать их электронные хранилища и
облачные сервисы. Таким образом, еще один мировой тренд – использование
«облачных» технологий – уже в самом ближайшем будущем, вполне возможно, получит
свое развитие в отечественной банковской сфере.
Всего в работе семинара за
три дня приняли участие около 100 представителей ведущих белорусских банков и
отечественных ИТ-компаний, среди которых, помимо IBA, - «Системные технологии»,
«Софтклуб», «Марко Плюс», «Лайт Вел Организейшн» и др.