Штрихкодирование продукции и документации - это способ идентификации объектов посредством нанесения уникальных символов, которые считываются с помощью сканера.
Ведением системы штрихкодирования в России занимается Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». После регистрации компании в GS1 осуществляется получение штрих-кода для товаров и документов.
Состав штрих-кода
Уникальные идентификаторы обычно имеют 8 или 13-значный формат, известный как EAN-8 и EAN-13. Они также оформляются в виде черно-белой полосовой карты.
Изображение состоит из следующих частей:
-
первые три цифры (префикс) обычно обозначают страну происхождения товара (в России это 460-469);
-
затем идет код производителя, который составляет 6 цифр;
-
далее идет код товара из 3 цифр;
-
последняя цифра - контрольная сумма, вычисленная на основе предыдущих цифр штрих-кода.
Таким образом, стандартный формат штрих-кода выглядит следующим образом:
460XXXXXXXXX-C, где "460" - код России, "XXXXXXXXX" - код производителя и товара, а "C" - контрольная сумма.
Какие предприятия пользуются штриховыми кодами
Штрихкодирование товаров и документов широко используется в различных отраслях, включая розничную торговлю, складское хозяйство, производство, логистику, здравоохранение, фармацевтику, образование.
Розничные предприятия применяют штрихкодирование для отслеживания товаров, управления запасами и ускорения процесса обслуживания покупателей.
В производственных компаниях штрихкоды используются для маркировки и отслеживания продуктов на всех этапах производства.
В логистике идентификаторы помогают отслеживать письма, грузы и посылки.
В здравоохранении они используются для идентификации лекарственных препаратов, оборудования, медицинских карт.
Преимущества штрихкодирования
Использование идентификационных символов предоставляет множество преимуществ:
-
увеличивает точность и скорость считывания информации. Это уменьшает вероятность ошибок при вводе данных вручную и ускоряет процессы инвентаризации и отслеживания продукции;
-
упрощает управление и контроль за складскими запасами, что позволяет снизить издержки на хранение;
-
помогает отслеживать продукцию от производства до конечного потребителя. Это особенно важно в случае реализации товаров с коротким сроком годности и в контексте обеспечения безопасности, контроля качества;
-
позволяет автоматизировать многие бизнес-процессы, включая учет продаж, управление складом и отслеживание продукции, что в свою очередь повышает производительность и снижает вероятность человеческих ошибок;
-
облегчает доступ к информации об изготовлении и реализации продукции.
Основные этапы получения
Услуги по выдаче идентификационных символов оказывают центры сертификации.
Заказать кодировку могут ИП и юридические лица. Для того следует заполнить заявку на получение штрих-кода, предоставив необходимую информацию о товаре: описание, характеристики, идентификационные данные, копии ИНН и ОГРН.
После этого между заказчиком и центром заключается договор.
Затем эксперты формируют и регистрируют коды в реестре. Клиенту на электронную почту отправляется файл формата .SVG с готовой символикой.
Штрихкодирование способствует уменьшению бюрократических проволочек, сокращению расходов и повышению общей эффективности ведения бизнеса.
По вопросам оформления уникальных идентификаторов обращайтесь к специалистам центра сертификации.