
Собрание французской гравюры Екатеринбургского музея формировалась на протяжении ХХ века. На выставке продемонстрирована большая часть коллекции князя П.А. Путятина, которая была, по свидетельству А.Бенуа, одним из наиболее значительных и известных собраний графики в России в начале XX века.
Французская резцовая гравюра XVII века как нельзя лучше отражает величественность придворного искусства времени Людовика XIV, когда господствующим стилем был классицизм, связанный с обращением к образцам и идеалам Античности. В экспозицию вошли произведения художника Себастьяна Бурдона (1616 – 1671), творчество которого впитало в себя идеи знаменитого Никола Пуссена и графические листы ректора Парижской королевской академии и директора королевской мануфактуры Шарля Лебрена (1619 – 1690), а также многих других мастеров. Интересный раздел выставки составляют гравированные портреты знатных особ XVII столетия – «Портрет Шарля Орлеанского» работы Робера Нантейля (1623 – 1678) и «Портрет Людовика, герцога Бургундского, дофина и отца Людовика XV» Пьера Древе (1663 – 1738).
Утонченность и изысканность становятся основными стилевыми особенностями XVIII века, что было связано с эстетикой рококо. Знаковой фигурой в это время был художник Франсуа Буше (1703 – 1770), чьи произведения полны галантного изящества и проникнуты идиллическими настроениями, как, например, гравюра «Пробуждение Авроры».
Сцены из жизни аристократии, аллегорические сюжеты и пейзажи с изображением французских городов дают уникальную возможность познакомиться с блестящими образцами французского графического искусства XVIII столетия. Значительную часть представленных листов составляют офорты, созданные с живописных произведений Клода Жозефа Верне (1714 – 1789), ныне принадлежащих Лувру. Среди них – «Первый вид Марселя», «Вечер», «Трудолюбивые итальянки» и другие.
Конец XVIII – начало XIX века иллюстрируют работы мастеров школы знаменитого классициста Жака Луи Давида (1748 – 1825) – Антуана Гро (1771 – 1835) «Наполеон осматривает раненых», Анн-Луи Жироде-Триозона (1767 – 1824) «Атала».
Жанровое и стилевое разнообразие вошедших в экспозицию произведений оригинальной и печатной графики XVII – XIX веков рождает представление о развитии искусства во Франции, отражает основные тенденции и атмосферу того времени, окутанную неизменным французским шармом.
Выставка проходит при поддержке Председателя Попечительского совета музея – Птицына Игоря Васильевича, ООО «Тольяттинский Трансформатор», ОСАО «Ингосстрах».
Дополнительная информация по телефону: 8 (8482) 48-20-89, 40-30-98 или по адресу:
Россия, Самарская область, г. Тольятти, б-р Ленина, 22 (правое крыло)
e – mail: kartgal@mail.ru . Сайт музея: http://www.thm-museum.ru
Мы «Вконтакте»: http://vkontakte.ru/togliatty.art.museum