К таким выводам пришел аналитический отдел журнала "Экономист" по результатам опроса 862 руководителей различных компаний, проведенного по заказу компании Cisco. Более половины респондентов представляют компании с годовым доходом более 500 млн долларов. 37% опрошенных работают в Северной Америке, 30% - в Западной Европе, 23% - в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Хотя главная цель личных встреч - укрепление отношений с заказчиками, около 89 процентов респондентов отметили, что деловые контакты, при которых можно видеть друг друга и друг на друга реагировать, еще и помогают совершенствовать внутрикорпоративные бизнес-процессы, такие как наставничество и обучение сотрудников. Кроме того, это способствует развитию коммуникаций с партнерами и заказчиками. 43 процента опрошенных используют встречи для обсуждения и решения важных проблем, возникающих у заказчиков (поломки оборудования, неудовлетворенность сотрудничеством и т.д.). Личные встречи используются также для возобновления контрактов, мозговых штурмов, знакомства с новыми клиентами или заказчиками.
Исследование, проведенное журналом "Экономист", дало возможность лучше понять проблемы корпоративной совместной работы на глобальном уровне и относительную ценность деловых коммуникаций разного типа (телефонная связь, мгновенные сообщения, электронная почта, конференции). Респондентам задавали вопросы о том, какие бизнес-процессы в наибольшей степени подвержены влиянию личного взаимодействия и в каких областях это может принести наибольший рост производительности.
Исследование выявило ряд важных тенденций в сфере деловых коммуникаций. Вот некоторые из них:
· Приоритеты личных встреч. Наиболее важными руководители бизнеса считают встречи с заказчиками, тогда как встречам с коллегами, партнерами и поставщиками они придают меньше значения. Более половины респондентов (54 процента) заявили, что встречи с заказчиками оказывают наибольшее влияние на их бизнес. Потребность в личных встречах хорошо коррелирует с другим показателем: большинство опрошенных (56 процентов) самым важным аспектом совместной работы назвали возможность определять таким образом степень вовлеченности собеседников и предмет их наибольшей заинтересованности.
· Роль электронной почты. Руководители бизнеса всех типов (и 66 процентов высших руководителей) назвали электронную почту одним из основных средств взаимодействия с коллегами, партнерами и заказчиками. Следующим по значению инструментом деловых коммуникаций был назван телефон (25 процентов опрошенных). А вот текстовые сообщения и голосовая связь не считаются лучшим способом передачи критически важной информации в международных компаниях.
· В разных регионах мира личные встречи проводятся по разным причинам. Самой важной причиной организации личных встреч с заказчиками за пределами офиса респонденты из Азиатско-Тихоокеанского региона, а также из стран Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA) назвали необходимость быстрого решения тех или иных проблем. Кроме того, респонденты, работающие за пределами Соединенных Штатов, зачастую организуют встречи с партнерами и заказчиками для установления и укрепления долгосрочных отношений. В США же респонденты организуют встречи, главным образом, для сокращения расходов.
· Отраслевая специфика. На встречах с бизнес-партнерами и поставщиками респонденты, работающие с потребительскими товарами, стремятся получить либо дать те или иные указания, тогда как руководители энергетических, транспортных, технологических и сервисных компаний чаще всего организуют личные встречи для укрепления долгосрочных отношений. Респонденты из других отраслей преимущественно организуют личные встречи, чтобы получить заряд мотивация или воодушевления.
Ключевые слова: личные встречи, аналитический отдел журнала "Экономист", деловые коммуникации, совместная работа, электронная почта, телефонная связь, мгновенные сообщения, конференции.
Дополнительную информацию рад предоставить
Александр
Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ
тел. (985) 226-3950
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.