В настоящее время существует ряд преград, мешающих предпринимателям осуществить свои бизнес-идеи. Недостаток знаний в области маркетинга, продаж, управления персоналом и финансами оказывает негативное влияние на развитие собственного предприятия. Предприниматели, активно ведущие бизнес, сталкиваются с проблемами в понимании рынка и целевой аудитории.
«Одним из барьеров для предпринимателей является «недостаток средств». Для того чтобы снизить значимость данной проблемы, бизнес сам по себе должен стать менее затратным. В некоторых направлениях цифровизация может на это повлиять. Например, в сфере рекламы, бухгалтерской отчётности. Не нужно будет закупать дорогостоящее оборудование. Эти моменты решаются отчасти электронными сервисами», — отметила генеральный директор технопарка «Корпорация «ИнФинТех» Мария Михайлова.
Нужно больше информации
По данным Министерства экономического развития, 51% малых и средних предприятий в России закрываются в течение первых двух лет из-за различных барьеров.
Илья Турманидзе, главный редактор «Газеты о России», подчеркнул важность устранения факторов, которые препятствуют успешному ведению собственного дела.
«Исходя из социологического исследования, которые проводились ежегодно с 2019, профессиональными сообществами и органами государственной власти, выявлены несколько барьеров. Например, «нет стартового капитала». Казалось бы, элементарная проблема. В стране выделено более 400 млрд рублей на аккредитование МСП, на обучение. Кто-то не может выбрать нишу. Кто-то боится регистрации бизнеса. Вот, например, мы идём регистрироваться, смотрим статистику. Видим, что до 30% приходит отказ. Но происходит это в том случае, если неправильно поданы документы. Ведь человек не знает, что делать, его этому не учат», — рассказал Илья Турманидзе.
Также он отметил, что довольно высокий процент ответов указывает на трудности в открытии и дальнейшем развитии своего бизнеса, связанные с низким уровнем предпринимательской грамотности. Единственное решение — это информировать как можно больше руководителей бизнеса о возможных преимуществах.
«С образованием всё намного сложнее. Из программ по предпринимательству воспользовались данными преференциями всего 2% Петербуржцев. Это говорит о том, что люди не знают, что можно получить дополнительную информацию. У нас идёт большой отказ при подаче документов на оформление предпринимательства, на оформление счёта», — поделился Илья Турманидзе.
«Что касается «недостатка знаний», то мы создали организационный комитет «2024 — год цифровизации в России», — сообщила Мария Михайлова. - Для каждого предпринимателя в открытом доступе будет вся информация. В следующем году мы планируем провести ряд мероприятий по финансовой грамотности. На заседаниях мы будем рассказывать про меры поддержки, про существующие IT-проекты на рынке. Также будем объяснять, каким образом применять цифровые решения».
Конкретная польза
Цифровизация в мире бизнеса является возможностью для предпринимателей достичь существенного прогресса. Главная ее цель заключается в обеспечении устойчивости и долгосрочного роста. Компании ставят перед собой разные задачи, такие как оптимизация затрат, увеличение объема продаж, повышение прозрачности деловых операций и развитие новых направлений.
«Если мы говорим про проверки и блокировки в бизнесе, то необходимо планомерно повышать понятность бизнеса для государства и проверяющих органов. Сейчас интерактивные площадки могут повысить транспарентность. Если транзакции проходят через цифровые решения, то всё сразу записывается. Соответственно, все транзакции хранятся и могут быть проанализированы при необходимости. Это может стать защитой, в том числе и для предпринимателя», — прокомментировала генеральный директор технопарка «Корпорация «ИнФинТех».
Если предприятие хочет приобрести какое-нибудь преимущество, то оно должно быть инновационным, добавила она.
«Покупателям необходимо предоставить комфортные условия при выборе товара. Также должна быть обратная связь. Общение тоже можно цифровизировать. Сейчас искусственный интеллект берёт на себя функции технической поддержки и подходит к этому гораздо профессиональнее, чем операторы», — сказала Мария Михайлова.
С помощью интерактивных площадок может быть решен вопрос, связанный с высокими затратами на кассовое оборудование. Так, еще несколько лет назад такая техника использовалась исключительно для приема наличных денег. Но в 2018-2021 годах прошла реформа закона №54-ФЗ от 22.05.2003, регулирующего правила в сфере применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Это привело к созданию нового типа устройств — онлайн-касс.
Благодаря им все денежные поступления регистрируются, генерируются кассовые чеки, и информация о каждой транзакции автоматически отправляется в Федеральную налоговую службу через оператора фискальных данных.
Руководитель направления качества технопарка «Корпорация «ИнФинТех» Дмитрий Лазаров рассказал о новом продукте для предпринимателей – RC POS. Это быстро подключаемая мультикасса, которая упрощает работу передачи денежных средств.
«Наш проект был запущен в период, когда иностранные компании начали покидать российский рынок. Тогда предприниматели столкнулись с проблемой неисправности кассового аппарата иностранного производства. В настоящее время наш проект успешно помогает как молодым предпринимателям, так и клиентам.
Например, покупатель может прийти в торгово-сервисное предприятие и приобрести товар через электронную площадку. Кассир регистрирует продукт в мобильном устройстве, показывает QR-код покупателю, который может быть отсканирован для произведения оплаты различными способами: приложением карточки к телефону для оплаты через NFC, системой быстрых платежей или бонусными баллами», — отметил Дмитрий Лазаров.
#RC_Group #RC #Инфинтех #ЭРСИ_Груп